Строительный подъемник

 

О П И С-АА-Н-И Е

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социвлистинеских

Респубанк (") 450763

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 08.09,71 (21) 1695423/27-11 (51) М. Кл.

В 66 Ь 9/18 с присоединением заявки №вЂ”

{ 32)Приоритет

Гасударственаый намнтет

Савата Инннстраа СССР

as делам нзобретеннй н аткрытнй

Опубликовано 25.11.74,Бюллетень № 43 (53) УДК621.866

{ 088. 8) Дата опубликования описания 13.08.75 (72) Авторы изобретения

В. Н. Александров, А. Н. Жуков и В. Д. Шишков (71) Заявитель Всесоюзный Государственный проектно-конструкторский институт по индустриализации монтажных работ

{54) СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к области подьемно-транспортного . машиностроения и может быть применено в строительстве.

Известны двухстоечные строительные подъемники, оборудованные для удобства загрузки и выгрузки специальным подъемным устройством. Устройство выполнено в виде П-образной рамы, концы стоек которой шарнирно закреплены на ползунах,,перемещающихся в вертикальных направляющих рамы грузовой площадки, а средние точки шарнирно связаны с поворотными рычагами, хвостовое плечо которых представляет собой зубчатый сектор, принудительно вракаемый через червячный редуктор электродвигателем. К поперечине рамы прикреплена, червячная лебедка, к барабану которой подвешена траверса с грузозахватныМ приспособлением. При вращении рычагов попере.чина перемешается поперек грузовой площадки, на обе стороны ее, оставаясь на постоянном уровне от пола площадки.

Для увеличения обслуживаемой плошади предлат ается устройство, которое снабжено установленными на каретках ползунами, несушими отклоняющие блоки, а траверса со, .единена с кривошипами с возмсфкностью осевого поворота.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по

5-Б на фиг. 1..

Устройство включает траверсу 1, сво бодно вращающуюся в подшипниках, смон10 тированных на концах крнвошипов 2, другие концы которых шарнирно . закреплены к нижним концам кареток 3. Каретки 3 снабжены расположенными в два яруса опорными колесами 4, обхватывающими вертикальные ц направляющие, расположенные на стойках 5.

Стойки 5 выполнены из отдельных, наращи-, ваемых по мере необходимости, секций, изготовленных, например, из швеллеров и укрепляемых к зданию,. например, кроншу0 тейнами 6. На перемешаюшихся горизонтально по верхним концам кареток 3 пол« зунах 7 установлены отклоняющие блоки 8, между которыми проходят тяговые канаты 9., Канаты 9 прикрепляются к верхней чань сти кривошипов 2, проходят между отклоня450763

5 руются фиксаторами 14. Скос на конце подпружиненной щеколды фиксатора 14 обеспечивает свободное прохождение кривошипов 2 в вертикальное положение. При этом срабатывает . конечный переключатель 13, тормоза 12 растормаживаются, привод механизма подъема переключается на маршевую скорость и подъемник поди мается. Дойдя до требуемого этажа, привод механизма 10 подъема выключается, а каретки 3 затормаживаются тормозами

12. Затем привод механизма 10 подъемни-, ка включается на опускание, ползуны 7 с отклоняюшими блоками 8 перемешаются электромагнитами 11 в ту сторону, на которую необходимо выгрузить груз 17, щеколды фиксаторов 14, установленных с этой стороны, втягиваются магнитами, обеспечивая проход кривошипов 2 подъемника. В результате кривошипы 2, на траверсе 1 которых находится тельфер 15 с грузом 17, начинают поворачиваться из . вертикального в горизонтальное положение.

Меняя угол поворота кривошипа 2 относительно верт кальной оси и перемешан тельфер 15 по траверсе 1, можно уложить груз 17 в требуемом месте зоны обслуживания подъемника.

Уложив груз 17 н освободищ его от грузозахватных приспособлений, поднимают крюк тельфера 15 и включают привод ме-! ханизма 10 на.подъем.

Канаты 9 выбираются, поворачивая кри1 вошипы 2 в вертикальное положение. В вертикальном положении кривошипы фикси»

6 руются фиксаторами 14 и воздействуют на, конечный переключатель 13, обеспечиваю.щий растормаживание нормально замкнутых тормозов 12.

После этого подъемник может быть,.либо опущен, либо направлен на верхние этажи для загрузки. фиксаторы 14, удерживающие кривошипы 2 в вертикальном положении, обеспечивают безопасность обслуживания при обрыве канатов 9.

В случае обрыва канатов 9 произойдет и обрыв кабеля 16.

При этом магниты нормально замкнутых тормозов 12 обесточатся и, остановят р подъемник.

Предлагаемцй подъемник прост в изго- товлении и монтаже, надежен в эксплуатации, обеспечивает загрузку и выгрузку груза на обе стороны без применения спе20 циального оборудования.

Предмет изобретения

Строительный подъемник, включающий

25 смонтированные на вертикальных стойках каретки, к каждой из которых прикреплен соединенный с траверсой кривошип с запасованными через отклоняющие блоки кареток тяговыми канатами, о т л и ч а ю30 шийся тем, что, с целью увеличения обслуживаемой площади, он снабжен установленными на каретках ползунами, несу1цими отклоняющие блоки, а траверса соеди» цена с кривошипами с возможностью осево35 го поворота.

450763

Составитель Н.Исуков

Редактор Н,Данилович Техред И.Карандашова Корректор Н.Стельмах

Заказ 3 Щ Изд. hh gg 1 Тираж 81-1

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

"Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 488775
Наверх