Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Реслттблик (11) 452526 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 20,04.73 (21)19075 (51) М. Кл.

B60m 7/00.

B60m 3/04 с присоединением заявки—

Государственный комитет

Совета йтиннотров СССР оо делам изаоретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано05. 12.74Бюллетеиь № 45

Дата опубликования описания 15. Ю,74 (53) УДК

621.335,3 (088.8) С. A. Вопотковский, Г, Г. Пивняк, О. A. Свистельник, Д, И. Матиев,.

А. В. Добровольский и Ю. М. Зражевский (72) Авторы изобретения (7 1) За я ви т ел Днепропетровский г орный инс1 итут им. АртелIB (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ БЕСКОНТАКТНОМУ ЭЛЕКТРОВОЗУ

15

Изобретение относится к области бесконтактных транспортных средств и предназначено преимушественно для бесконтактного рудничного транспорта повышенной частоты.

Известно устройство для передачи элект рической энергии электровозу бесконтактным способом, состояшее из тяговой сети и энергоприемника электровоза. Тяговая сеть - это двухпроводная линия, замкнутая на одном конце и подключенная к генерато ру повышенной частоты на другом. Энерго приемник представляет собой две секции, электрически не соединенные между собой и расположенные одна за другой вдоль тяговой линии. Каждая секция выполнена в виде сердечника и обмотки, состояшей из ряда последовательно соединенных катушек.

Одна катушка содержит несколько располо>кенных в одной плоскости витков высоко» частотного кабеля, образующих плоскую рамку, параллельную тяговой сети и пересекаелтую магнит-ными полями одновременнс двух кабелей этой линии. Однако взаимная индуктивность контуров, образованных кабелем тяговой сети и энергоприемииком, весьма мала; токи наводимые тяговой сетью в посторонних контурах, расположенных параллельно тяговой сети (трубы, броня кабелей, рельсы, жилы телефонных кабелей и т. п.) достигают значительной величины, что ухудшает условия безопасности и вносит помехи в телефонную связь.

Llemü изобретения - повышение безопао» ности бесконтактного рудничного транспорта, коэффициента взаимоиндукции между кабелем и энергоприемником и к. п. д., уменьшение влияния электромагнитного поля тяговой сети и энергоприемника на посторонние контуры. Это достигается тем, что кабель тяговой сети выполнен в виде навитых на изоляционный сердечник катушек, соединенных,последовательно-встречно. Энергоприемник выполнен в виде двух параллельных секций, обмотки которых расположены в плоскости, перпендикулярнрй плоскости тяговой сети, витки обмоток соединены последовательно-встречно, а, расстояние между виткалги равно шагу изменения навивки катушек кабеля тяговой сети.

На фиг. 1 показан энергоприемник и часть тяговой сети, находящейся над ним, обший вид (кабель тяговой сети условно разделен на катушки); на фиг. 2 - продольный разрез половины секции энергоприемника, соединение обмоток секции и взаимное расположение кабеля тяговой се ти и энергоприемника; на фиг. 3 — отрезок кабеля и направление тока, протека- 1О юшего по нему, с картиной распределения магнитного потока, создаваемого этим током при отсутствии под ним энергоприемника; на фиг, 4 — то же, но при наличии под кабелем части секции, в витке которой по- 15 казано направление индуцируемого тока.

Тяговая сеть выполнена из кабеля 1, состояшего из изолированного многожильного провода, навитого на резиновый сердечник. Направление навивки меняется на про- 20 тивоположное через расстояние, при котором коэффициент взаимоиндукции между кабе- лем и энергоприемником - максимален.

Энергоприемник представляет собой две идентичные секции, расположенные парал- 25 лельно на электровозе. Каждая секция включает ферритовый сердечник 2, в поперечные пазы которого вложена обмотка 3, выполненная высокочастотным кабелем, причем расстояние между витками равно шагу ЗО изменения навивки кабеля тяговой сети.

Витки обмотки соединяются последоватеш но-встречно. Для обеспечения требуемых гяговых характеристик каждая секция работает на отдельный выпрямитель.

При протекании тока по кабелю 1 тяговой сети в каждой его катушке создается магнитный поток, пропорциональный протвкаюшему току и числу витков. Этот магнитный поток значительно превышает поток, создаваемый известной тяговой сетью. Погоки соседних катушек направлены в противоположные стороны. При отсутствии нод кабелем энергоприемника силовые линии замыкаются симметрично вокруг кабе45

1 ля (фиг. d), В том случае, если под кабелем находчтса энергоприемник, то основной магнитный поток замыкается через ферромагнитный сердечник 2 и пересекает контуры витков секции энергоприемника и наводит в них электродвижушую силу (фиг. 4). Так как магнитные потоки соседних катушек кабеля направлены в противоположные стороны, то и э. д. ©- сосед них витков секции энергоприемника противонаправлены, но последовательно-встречное включение их позволяет суммировать наведенные э. д. с., Вследствие увеличе ния плотности магнитного потока, пересекаюшего виток энергоприемника, значительно увеличивается потокосценление и коэффициент взаимоиндукции между кабелем тяговой сети и энергоприемником.

Предмет изобретения

1. Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу, содержашее кабель тяговой сети и энергоприел ник, отличаюшееся тем, что, с целью повышения к. п. д. устройства и повышения безопасности, кабель тяговой сети выполнен в виде навитых на изоляционный сердечник катушек, соединенных последова.тельно-встречно.

2. Устройство по п. 1, отличаюшееся тем, что, с целью повышения коэффициента взаимоиндукции между кабелем тяговой сети и энергоприемником, уменьшении влияния поля энергоприемника на посторонние контуры, энергоприемник выполнен в виде двух параллельных секций, обмотки кото.рых расположены в плоскости, перпендикулярной к плоскости катушек тяговой сети, витки обмоток соединены последовательновстречно, а расстояние между витками равно шагу изменения навивки катушек ка бели тяговой сети.

452526

Ф7Х (нраж 5 Я Подписное

Изд. М P) ! ((! (н! (!! ((I îñóäàðñòâåííîão комнп та Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий

Москва, !13035, Рауваскал наб., 4

1(р. в приятие:к((агент"-, Москва, Г-59, Ьережковская наб., 24

Сос авитеаь B. !(учу:!ОВ

1 «лак 10() j, }(у3(-,к(ц}(я 1 ехред,((. Чае (щьдн Корректоры:Я ВНсФИЬС=ЯсФ

Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу Устройство для передачи электрической энергии бесконтактному электровозу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано на высоковольтных подстанциях переменного тока для преобразования трехфазного переменного тока в однофазный

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к технике защиты проводных линий связи, расположенных вблизи электрифицированных на переменном токе железных дорог

Изобретение относится к системам электроснабжения железных дорог, электрифицированных на переменном токе 27,5 кВ
Наверх