Тормозное устройство

 

" со знар но-; -" " =-.4евв

О Л И С А Н Й 111 ..р„о, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соычалистическим Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 23.02.73.(21)1885449/25с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано Q5 12,7фюллетень М (45) Дата опубликования описания 18.12

1) М. Кл.

F 16 с1 55/224

Гасударственный комитет

Саветв Министрвв СССР нв делам изееретений н открытий

63) УДК

21.592(088. 8) П. О. Грибовский, B. И. Королев, А. И. Пименов и А. В. Сясин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

И зо бр ет ение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах следящих систем, конвейерах и т. д, Известны тормозные устройства, в ко- 5 торых. установленный на валу тормозной диск охвачен на периферийном участке тор,мозящим органом, взаимодействующим с тор- цовыми поверхностями диска.

Недостатками известных устройств яв- 10 ляютси сложность конструкции и большое время срабатывания.

Тормозящий орган в предлагаемом уст ройстве выполнен в виде двух упругих разрезных копцентрично расположенных и соп- 15 ряженных между собой колец-электродов, подсоединенных к источнику постоянного тока, причем внутреннее кольцо изготовле» но из электропроводяшего металла, наружное — из пьезоэлектрического. материала, 20 покрытого с внешней стороны токопроводяшим слоем, а периферийный участок тормозного диска находится в прорези колец.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. ! ы

Устройство включает установленный на валу 1 тормозной диск 2, Тормозной орган представляет из себя биэлемент, одна час:ть которого выполнена в виде кольца 3 из пьезоэлектрического материала (например пьезокерамики), а вторая - в виде кольца 4 иэ металла (наг>ример стали).

На торцах биоэлемента расположены фрикционные накладки 5. Наружная поверхность кольца 3, покрытая токопроводящим слоем, и металлическое кольцо 4 служат электродами, к ним подсоединены проводники 6.

Устройство работает следующим образом.

Если на биэлемент подать напряжение оп» ределенной полярности через проводники 6, то наружное кольцо, изготовленное из пьезопластины на основе обратного пьеэоэффекта удлинится, что приведет к изгибу е биэлемента, и он своими фрикционными нак ладками застопорит вращающийся диск 2.

Постоянная времени пьезоэлемента состав»ляет .единицы микросекунд. Поэтому устройство обладает огромным быстродействием.

452703

Составител в И, Ч ернышова

Редактор E.Cîòíèê >екр«И.Карандашова o?1 e " 1 J1.Брахнина

Hçä. hh SQ тираж . Щ, Лоиииаиои

Зак а

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мини. тров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Электропитание пьезоэлемента осуществляется статическим электричеством, а потому ток, потребляемый устройством, весьма мал и определяется диэлектрическими потерями.

Предмет изобретения

Тормозное устройство, содержащее установленный на валу тормозной диск и охватывающий его периферийный участок тормозящий орган, взаимодействующий с

его торцовыми поверхностями, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения быстродействия, тормозящий орган выполнен в

5 виде двух упругих разрезных концентрично расположенных и сопряженных между собой колец-электродов, подсоединенных к источнику постоянного тока, причем внутреннее кольцо изготовлено из электро.-А

10 проводящего металла, наружное - из пь зоэлектрического материала, покрытого с внешней стороны токопроводящим слоем, а периферийный участок тормозного диска находится в прорези колец.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх