Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 210672 (21) 1801072/23-05 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень ¹ 30

Дата опубликования описания 150881 (51)М. Кл З

В 29 Н 17/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) ЮФ 678. 065: 678.

029 38 (088 8) (72) Авторы изобретения

M.È.Ñòåïêèí, Ю.И.Кармацкий и С.Ф.Бронштейн (71) Заявитель

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКР6ЫЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной и два вспомогательных разжимных секторных- барабана с приводом перемещения секторов, выполненным в виде двуплечих рычагов, одним концом связанных с корпусом приводного цилиндра, а другим — с секторами. Однако известное устройство не обеспечивает параллельного разжатия секторов вспомогательных барабанов относительно продольной оси и тем самым не создает натяжения корда у бортового кольца.

С целью обеспечения параллельного разжатия секторов вспомогательных барабанов относительно продольной оси предлагаемое устройство снабжено дополнительным механизмом разжатия секторов .вспомогательных барабанов, установленным на приводном валу между приводным цилиндром и основным барабаном -и выполненным в виде системы качающихся рычагов, снабженных с одного конца свободно вращающимися роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью секторов, а другим концом шарнирно связанных с силовым элементом для их качания.

На фиг. 1 показан продольный разрез вспомогательного барабана в исходном положении; на фиг. 2 — то we, в рабочем положении; на фиг. 3— разрез по А-A фиг. 1.

Устройство для сборки покрышек содержит смонтированные на приводном валу 1 основной 2 и два вспомогательных разжимных секторных бара15 бана 3 и 4. Наружная поверхность. вспомогательных барабанов составлена из ряда секторов 5; на концах которых, обращенных к основному барабану 2, расположены ролики 6, пред20 назначенные для заворота норда на крыло и прикатки его. Сектора, образующие в исходном положении цилиндрическую поверхность, удерживаются в этом положении упругими шнурами 7 и поясом 8.

Привод перемещения секторов 5 выполнен в виде двуплечих рычагов 9, одним концом шарнирно связанных с ушками 10 секторов 5, а другим конЗО цом также шарнирно связанных с крыш453027

25

35

65 кой 11 корпуса приводного цилиндра

12. В корпусе цилиндра 12 помещается резиновая манжета 13, на которую опи-. раются сектора 14, способные двигаться радиально с определенным ограничением, имеющие прорези 15 ° В прорези 15 входят рычаги 9.

Рычаги 9 соединены с секторами

14 осями 16. Для возможности смещения рычагов. 9 относительно секторов

14 в рычагах 9 под оси 16 сделаны прорези 17.

На приводном валу 1 между приводным цилиндром 12 и основным барабаном 2 установлен, дополнительный механизм разжатия секторов вспомогательных барабанов 3 и 4, выполненный в виде системы качающихся рычагов 18, снабженных с одного конца свободно вращающимися роликами 19, взаимодействующими .с внутренней поверхностью секторов 5, а другим концом шарнирно связанных с крышкой

20 корпуса приводного цилиндра 21.

В корпусе цилиндра 21 помещается манжета 22, на которую опираются сектора 23, также способные двигаться радиально, имеющие прорези 24„ в которые входят рычаги 18. Последние соединены с секторами 23 осями 25, Для возможности смещения рычагов

18 относительно секторов 23 в рычагах 18 под оси 25 сделаны прорези 26.

Ролики 19 смонтированы на рычагах

18 посредством осей 27.

В приводных цилиндрах 12 и 21 имеются уплотнения 28 и 29, создающие герметичное пространство, в которое по каналу 30 через шланг 31 подается рабочий агент.

Движение подвижного корпуса цилиндра 12 вспомогательного барабана

3 производится посредством штанги

32 при помощи привода, расположенного вне барабана 3. Штанга 32 соединена с корпусом цилиндра 12 при помощи штыря 33.

Устройство работает следующим образом.

После наложения корда основной барабан 2 разжимается, образуя заплечки с кордом, к которым приклеиваются бортовые кольца с обеих сторон. Затем воздух подается в неподвижный корпус цилиндра 21 одновременно с обеих сторон основного барабана 2 ° Воздух по каналу 30 поступает под манжету 22, а-затем — по шлангу 31 в подвижный корпус цилинд. ра 12 и также поступает под манжету

13. После того, как под манжетами

22 и 13 устанавливается определенное давление, они начинают увеличиваться в диаметре и двигать сектора

14 и 23 радиально от центра. Последние поднимают рычаги 9 и 18. Рычаги

9 поднимают за ушки 10 сектора 5 у .наружного конца, а рычаги 18 череФ ролики 19 воздействуют на внутреннюю поверхность секторов 5 и поднимают другой конец их, Так как сектора 14 и 23 имеют ограничения, то рычаги 9 и 18 создают движение секторов 14 и

23 до определенного заданного предела, при котором сектора 5 образуют нужный диаметр разжатых вспомогательных барабанов 3 и 4 (см. фиг. 2). Затем включаются механизмы для аксиального передвижения подвижных корпусов вспомогательных барабанов 3 и 4 одновременно или последовательно в зависимости от выбранной технологии. Этим движением производится заворот концов корда на бортовое кольцо и прикатка завернутых слоев.

При движении корпуса цилиндра 12 последний эа шарниры через рычаги сектора 5 надвигает их на основной барабан 2. При большом сопротивлении движению, получающемся при завороте корда на крыло, когда конец кордного браслета стягивается с вспомогательного барабана, может оказаться, что вертикальная слагающая сил, действующая на рычаги 9 и 18, окажется настолько значительной, что превзойдет давление, производимое манжетами 13 и

22, тогда сектора 14 и 23 начнут двигаться к центру диаметра вспомогательного барабана. Это ослабит давление корда на сектора 5 и, следовательно, уменьшит сопротивление, что автоматически облегчит заворот конца корда на крыло.

После наложения последующих деталей покрышки барабаны 3 и 4 отводятся от основного 2, и все барабаны 2, 3, 4 складываются. Покрышка снимается с устройства. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу ос новной и два вспомогательных раэжимных барабана с приводом перемещения секторов, выполненным в виде двуплечих рычагов, одним концом связанных с корпусом приводного цилиндра, а другим — с секторами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения параллельного разжатия секторов вспомогательных барабанов относительно продольной оси, оно снабжено дополнительным механизмом разжатия секторов- вспомогательных барабанов, установленным на приводном валу между приводным цилиндром и основным барабаном и выполненным в виде системы качающихся рычагов, снабженных с одного конца свободно вращающимися роликами, взаимодействующими с внутренней поверхностью секторов, а другим концом шарнирна связанных с силовым элементом для их качания.

453027

А-A

Фиг. 3

Редактор Е.Месропова Техред A.A÷

Корректор Ю.Макаренко

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8533/41 Тираж 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх