Планетарный зубчатый редуктор

 

(и) 4535I7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистинеских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.01.71 (2! ) 1616344/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.74. Бюллетеш. № 46

151) Ч. Кл. Г 16h 3/66 государственныи нонитет

Совета Министров СССР по делан иэооретений и открытий (») УДК 621.839.2 (088.8) Дата опуоликовапия описания 03.02.75 (72) Авторы изобретения

Л. С. Гликман, В. И. Мищевич, С. Г. Скрыпник, С. А. Арзуманов, Е. И. Иванов, В. И. Рощупкин, Г. О. Скловский, А. А. Антонов, Ю. П. Цареградский, И. Г. Шевяков, В. С. Столпников, Ю. Н. Щекин, И. П. Локтев, П. Н. Григорьев и В. С. Ольхов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЪ|Й РЕДУКТОР

Изобретение относится к зубчатым редукторам и может быть использовано в буровой технике.

Известен планетарный зубчатый редуктор, содержащий заполненный смазочным материалом цилиндрический корпус, размещенные в нем центральный вал, набор солнечных колес, установленных на центральном валу, подпружиненные в осевом направлении фрикционные диски, установленные на центральном валу между солнечными колесами с возможностью перемещения вдоль оси вала, набор коронных колес и водило с установленным на нем набором сателлитов.

В известных редукторах сателлиты выполнены стальными, а в качестве смазочных материалов применяют различные по своим свойствам масла.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности редуктора при работе в абразивной промывочной жидкости в условиях высоких температур и давлений при бурении нефтяных и газовых скважин.

Для этого в предлагаемом редукторе сателлиты выполнены из пластмассы, а в качестве смазочного материала использована промывочная жидкость, прокачиваемая через редуктор на забой скважины.

1-1а фпг. 1 изображен предлагаемый планетарный редуктор, продольньш разрез; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Планетарный зубчатый редуктор содержит цилиндрический корпус 1, который с помощью резьбы соединен с корпусом забойного двигателя 2. В корпусе 1 на подшипниках 3 и 4 установлен центральный вал 5, имеющий канал а для прохода промывочной жидкости и

10 соединенный верхней частью с забойным двигателем. На центральном валу 5 свободно посажены солнечные колеса 6, которые разделены фрикционамп 7. посаженными на том же валу с возможностью осевого перемещения.

15 В корпусе редуктора размещено также водило

8 с набором сателлитов ), выполнеkIHhlx из пластмассы. На набор центральных колес воздейству ет прлкина 10.

Водило соединяется с породоразрушающим

20 H21conenkknk o11. В iiopI1% сР закреп lellbl Kop011пые колеса 11, а в верхней его части установлен фильтр 12. B нижней части корпуса между центральным валом 5 и внутренней поверхностью водила 8 установлен фильтр 13. Чеж25 ду наружной поверхностью водила 8 и корпусом устройства установлен фильтр 14. В такой передаче фильтры могут быть металлокерамическими.

453517

Мощность забойного двигателя передается на центральный вал 5. Центральные колеса вращают сателлиты 9, соединенные с водилом

8 и неподвижными колесами 11.

Перекатываясь по коронным колесам 11, сателлиты 9 сообщают вращение водилу 8, к которому присоединяется породоразрушающий наконечн.ик.

Промывочная жидкость, с помощью которой приводится забойный двигатель, проходит из полости двигателя в канал а центрального вала 5, откуда направляется на забой скважины. Кроме того, промывочная жидкость проходит через фильтр 12 в полость передачи, очищаясь при этом от абразивных частиц, восполняя утечку. Промывочная жидкость, например бентонитовый буровой раствор, обладает смазывающими свойствами. Снизу полость передачи блокирована от попадания абразивных частиц фильтрами 13 и 14.

Давление в полости передачи равно давлению прокачиваемой жидкости. При понижении давления прокачиваемой промывочной жидкости давление в полости передачи выравнивается с давлением подаваемой промывочной жидкости, что вызывает ее передвижение из полости .передачи через фильтры 12, 13, 14 за пределы корпуса редуктора. При этом происходит самоочищение фильтров. Выполнение

25 сателлитов из пластмассы в сочетании со смазкой зубчатых колес промывочной жидкостью обеспечивает надежную и долговечную работу зубчатых передач в условиях наличия в промывочной жидкости абразивных частиц и при высоких давлениях и температурах, имеющих место в буровой скважине.

Предмет изобретения

Планетарный зубчатый редуктор, содержащий заполненный смазочным материалом цилиндрический корпус, размещенные в нем центральный вал, набор солнечных колес, установленных на центральном валу, подпружиненные в осевом направлении фрикционные диски, установленные на центральном валу между солнечными колесами с возможностью перемещения вдоль оси вала, набор коронных колес и водило с установленным на нем набором сателлитов, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности редуктора при работе в абразивной промывочной жидкости в условиях высоких температур и давлений при бурении нефтяных и газовых скважин, сателлиты выполнены из пластмассы, а в качестве смазочного материала использована промывочная жидкость, прокачиваемая через редуктор на забой скважины.

453517

Редактор Л. Василькова

Заказ 46/7 Изд. ¹ 1936 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитеты Совета Министров СССР по делам изобретений и открытнй

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Коваленко

Текред Е. Борисова

Корректоры: Л. Котова и О. Тюрина

Планетарный зубчатый редуктор Планетарный зубчатый редуктор Планетарный зубчатый редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, в частности автомобиля

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве составного элемента механических передач

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств
Наверх