Высокоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока

 

к.т Il И С А Н И Е пп 454649

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

М

I (61) Зависимое от авт. свидетельства 398001 (22) Заявлено 12.03.73 (21) 1891300 24.7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 21.02.75 (51) М. Кл. H 02k 2902

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.313.298 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. П. Адволоткин, Н. И. Лебедев и И. Е. Овчинников (71) Заявитель (54) ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электроприводам.

В известном высокоскоростном бесконтактном электродвигателе постоянного тока по основному авт. св. № 398001 четырехсекционная обмотка подключена к источнику питания с помощью двух пар полупроводниковых ключей, управляющие цепи каждой из которых связаны с выходами двух триггеров, управляемых по сигналам датчика положения ротора, установленного с углом опережения в 45 эл. град с помощью двух чувствительных элементов, связанных каждый с одноименными входами обоих триггеров многоканальным реле реверса, два канала которого связывают управляющую цепь каждого полупроводникового ключа одной из фаз с обоими выходами соответствующего им триггера.

Такой электродвигатель обеспечивает идентичные электромеханические характеристики при реверсе за счет установки датчика на угол 45 эл. град и соответствующего переключения чувствительных элементов.

Недостаток электродвигателя заключается в том, что реле реверса имеет большое количество каналов и значительную установленную мощность.

Для уменьшения числа каналов и установленной мощности реле реверса один из чувствительных элементов датчика положения ротора связан с помощью упомянутого реле с разноименными входами триггера. При таком подключении чувствительного элемента к триггерам функции двух каналов реле выполняет один из триггеров.

На чертеже изображена схема подключения чувствительных элементов датчика положения к входным цепям триггера с помощьк реле реверса, а также показано подключение выходных цепей триггера к транзисторным ключам коммутатора. В схеме используются триггеры с двумя устойчивыми состояниями.

Четырехсекционная обмотка двигателя (секция 1 — 4) через транзисторные ключи 5, 6, 7 и 8 подключена к источнику постоянного тока 9. Управляющие цепи транзисторных ключей 5 и 6 соединены соответственно с выходами 10 и 11 триггера 12, а управляющие цепи транзисторных ключей 7 и 8 — с выхо20 дами 13 и 14 триггера 15. Датчик положения ротора двигателя содержит чувствительные элементы 16 и 17, выходные концы которых подключены к каналам 18, 19 и 20, 21 реле реверса 22. При положении контактов реле

25 реверса 22 (см. чертеж) чувствительный элемент 16 соединен с общей точкой 23 обоих входов триггера 15 и входом 24 того же триггера, а чувствительный элемент 17 соединен с общей точкой 25 обоих входов триггера

30 и входом 26 того же триггера.

454649

| 78

Составите.l! В, Лозенко

Текрсд Г. Васильева

Редактор Л. Лашкова

Корректор В. Кочкарева

Заказ 186715 Изд. ¹ 242 Тираж 781 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, 1заушская наб,,д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При реверсе осуществляется переключение чувствительных элементов 16 и 17. При этом чувствительный элемент 16 переключается со входа 24 «левого» (или «правого») плеча триггера 15 на вход 26 «левого» (или «правого») плеча триггера 12, а чувствительный элемент 17 переключается со входа 26«левого» (или «правого») плеча тригера 12 на вход 27 «правого» (или «левого») плеча триггера 15, т. е. чувствительный элемент 17 с помощью реле реверса связан с разноименными входами триггеров

12 и 15.

Такое переключение чувствительных элементов при реверсе обеспечивает изменение последовательности коммутации секций обмотки

4 на 270 эл. град. Это позволяет при установке опережающей коммутации на угол 45 эл. град для одного из направлений вращения при реверсе также обеспечить опережающую ком5 мутацию с углом опережения в 45 эл. град.

Предмет изобретения

Высокоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока по авт. св.

10 № 398001, отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа каналов и установленной мощности реле реверса, один из чувствительных элементов датчика положения ротора связан с разноименными входами триг15 герон с помощью упомянутого реле.

Высокоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока Высокоскоростной бесконтактный электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин с возбуждением от постоянного магнита

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается устройств для изготовления катушек обмотки возбуждения электрических машин, в частности бескаркасных полюсных катушек статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электропривода

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в вентильных электрических машинах с индукторами на базе постоянных магнитов и магниточувствительными датчиками положения ротора, срабатывающими от поля магнитов индуктора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе, на транспорте, в энергетике
Наверх