Противообледенительное устройство для несущего винта вертолета

 

(») 454729

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 04.12.68 (21) 1286841/40-23 (51) М. Кл. В 64d 15, 12 (32) Приоритет 06.12.67 (31) 131137 (33) Франция

Опубликовано 25.12.74. Бюллетень )чв 47

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.1.057.8 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 12.02.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Жерар Флори и Марк Камий Александр Фуркад (Франция) Иностранная фирма

«Сюд-Авиасьон, Сосьете Насьональ де Констрюксьон Аэронотик> (Франция) (71) Заявитель (54) ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЕ УСТРОИСТВО

ДЛЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Известны электрические противообледенительные системы для несущего винта вертолета, содержащие нагревательные сопротивления, запитываемые от трехфазной бортовой сети питания через контактные кольца и контакторы, которые управляются программным устройством.

Известные устройства имеют невысокую надежность коммутирующих элементов, обусловленную использованием электромехачических устройств.

В предлагаемом устройстве в отличие от известных применен переключатель силовых цепей на тиристорах, а управление программным распределителем осуществляется через контактные кольца с помощью модулированного сигнала.

На фиг. 1 изображен вертолет со смонтированным противообледенительным устройство»; на фиг. 2 — схема соединения нагревательных элементов и коммутирующих элементов; на фиг. 3 — схема управления питанием нагревательных элементов.

Вертолет снабжен несущим и рулевым винтами. Несущий винт содержит шесть лопастей, разделенных на две группы по три лопасти: Аь А2, Аз и Вь Вз, В3.

Энергия для электрического нагрева лопастей обеспечивается от трехфазной бортовой сети питания.

Приборы управления и индикации антиобледфтительной системы смонтированы в блоке 1, расположенном в кабине пилота.

Соединение электрических цепей несущего винта и борта вертолета осуществляется че. рез коллектор 2, состоящий из трех главных колец 3 для питания нагревателей и нескольких колец 4 для цепей управления.

Нагревательные элементы 5 лопастей под10 соединены, как это видно из фиг. 2, по схеме

«звезда» к трем фазам источника питания (P>, Рз, Рз), причем внутренние концы каждой группы нагревательных элементов подсоединены к вершинам треугольника кольцевого

15 переключателя, образованного тиристорами 6.

Циклическое управление работой кольцевых переключателей обеспечивается при помощи распределителя с тактовым генератором 7.

Импульсы с тактового генератора через моду2о лятор 8, контактное кольцо и демодулятор 9 .подаются на вход кольцевого распределителя, состоящего из триггеров с двумя устойчивыми состояниями 10.

Распределитель, кроме того, содержит блок

25 запуска 11, который блокируется при нахождении любого из триггеров распределителя в рабочем положении.

Каждый из триггеров присоединен к управляющему электроду соответствующего тири30 стора переключателя.

454729

Все тиристоры переключателя одной группы нагревателей, а также распределитель смонтированы каждый в своей коробке 2, причем тиристоры — с наружной ее стороны.

Все коробки смонтированы вокруг втулки несущего винта, образуя корону, так что тиристоры оказываются расположенными по периферии этой короны.

Предмет изобретения

1. Противообледенительное устройство для несущего винта вертолета, содержащее электрические нагревательные элементы, объединенные в группы, подключенные через расположенные на несущем винте коммутирующие элементы, управляемые распределителем, и контактные кольца к трехфазному источнику питания, генератор тактовых импульсов, расположенный на пульте и соединенный со входом распределителя через контактные кольца, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности коммутации силовых и управляющих цепей, коммутирующие элементы выполнены по схеме тиристорного кольцевого переключателя, образующего треугольник, к вершинам которого подключены коммутируемые группы нагревательных элементов, а между генератором тактовых импульсов и контактными кольцами, а также между контактными кольцами и входом распределителя включены соответственно высокочастотные модулятор и демодулятор.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью компактного расположения коммутирующих элементов и распределителя на несущем винте, коммутирующие элементы и распределитель смонтированы в коробках, причем тиристоры укреплены снаружи коробок, а сами коробки размещены вокруг втулки несущего винта, образуя корону так, что тиристоры расположены по периферии короны.

454729

Риа

pl/г 5

Составнтел л. Цофин

Редактор Д. Пинчук Техред Г. Дворина Коррек гор Е. Рогайлина

Заказ 190 19 Изд. М 240 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Противообледенительное устройство для несущего винта вертолета Противообледенительное устройство для несущего винта вертолета Противообледенительное устройство для несущего винта вертолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противообледенительным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, в частности к противообледенительным системам летательных аппаратов, и может быть использовано для удаления и предотвращения образования льда, например, на лопастях несущего и рулевого винтов

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе борьбы с обледенением и защиты от обледенения гондолы двигателя летательного аппарата, система содержит воздухозаборник (2), оборудованный закраиной (3), за которой выполнена трубчатая деталь (4) воздухозаборника, содержащая панель (5) акустической изоляции

Изобретение относится к способу управления абсорбцией влажности в изделии, установленном на летательном аппарате

Изобретение относится к кромке воздухозаборника гондолы турбореактивного двигателя, прикрепленной к задней по потоку секции воздухозаборника и содержащей противообледенительный электронагревательный элемент, а также к соответствующей задней по потоку секции и к гондоле турбореактивного двигателя

Изобретение относится к подаче электричества на электрическое оборудование в двигателе летательного аппарата и/или в окружении
Наверх