Стенд для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизельгенераторов

 

Бсео.; „. :zq ." -.:ив/

О П И С А Н И Е (ii) 456ll6

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических реснублнн (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 03.01.73 (21) 1867336, 18-24 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 19.02.75 (51) М. Кл. О Olm 15, 00

G 05с1 13/50

G 05b 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.52, 3.10 (088.8) по делам иэссретеннй н открытий (72) Автор изобретения

И. П. Палей

Харьковский проектно-конструкторский технологический экспериментальный институт машиностроения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И СТАТИЧЕСКОЙ НАСТРОЙКИ

ОБЪЕДИНЕННЫХ РЕГУЛЯТОРОВ СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ

ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано для обкатки, регулировки, статической настройки и контроля регулятора нагрузки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизель-генераторов на заводах — изготови гелях объединенных регуляторов, а также на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта.

Известен стенд подобного типа для обкатки и настройки регуляторов скорости, содержащий в качестве привода электродвигатель постоянного тока и рычаг, объединяющий исполнительный элемент регулятора скорости и задатчик скорости электродвигателя.

Известный стенд позволяет производить обкатку и статическую настройку регулятора скорости, однако, на нем невозможно провести статическую настройку регулятора нагрузки или проверку его настройки. Регулятор нагрузки настраивают в дальнейшем на более сложных и дорогостоящих установках с моделирующими или штатным двигателем, а также на тепловозах.

Целью изобретения является упрощение статической настройки и проверки регуляторов нагрузки за счет ее проведения на стендах для обкатки и статической настройки регуляторов.

Для достижения этой цели стенд снабжен гибким элементом, например тросом, связыва|ощим исполнительный элемент регулятора нагрузки с задатчиком скорости, и огибающим ролики, установленные на оси опоры и одном конце рычага, второй конец которого связан

5 с исполнительным элементом регулятора скорости.

На чертеже изображена схема стенда для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепло10 возных дизель-генераторов.

Стенд состоит из электродвигателя 1, приводящего в движение объединенный регулятор 2. Скорость двигателя зависит от полсоксния движка задатчика скорости 3, управляю15 щего двигателем через преобразователь 4. Регулятор скорости 5 связан с задатчпком скорости рычагом 6. На одном конце оси опоры рычага 6 установлены ролики 7, которые огибает тросик 8, связывающий движок зада г20 чика скорости 3 с исполнительным элементом регулятора нагрузки 9 объединенного регулятора 2. Второй конец рычага 6 связан с исполнительным элементом регулятора скорости 5.

25 Тросик натягивается грузом 10. Управление регулятором осуществляется с помощью устройства управления 1!. Стрелками на чертеже показаны направления перемещений задатчика скорости 3 и исполнительных элементов ре30 гулятора скорости и регулятора нагрузки 5, 9

456176

5О в сторону увеличения соответственно скорости двигателя 1, подачи топлива и нагрузки.

При перемещении исполнительного элемента регулятора окорости 5 в сторону увеличения подачи топлива увеличивается скорость двигателя 1 (как на штатной установке), а при перемещении исполнительного элемента регулятора нагрузки 9 в сторону увеличения нагрузки (как на штатной установке) уменьшается скорость.

При обкатке объединенного регулятора 2 движок задатчика скорости 3 разобщается с тросиком 8. Управляя двигателем 1 с помощью задатчика скорости 3, осуществляют обкатку регулятора по заданной программе.

Для статической настройки регулятора скорости 5 соединяют движок задатчика скорости

3 с тросиком 8 и выключают регулятор нагрузки 9. При этом его исполнительный элемент и связанный с ним конец тросика 8 перемещаются в сторону минимальной нагрузки и остаются .неподвижными в этом положении.

Устройством управления 11 задают скоростной режим. Регулятор скорости 5 с помощью своего исполнительного элемента, рычага 6 и тросика 8 перемещает движок задатчика скорости 3 и устанавливает некоторый скоростной ,режим двигателя 1. Если этот режим нс совпадает с заданным, то регулировкой настроечных элементов регулятора скорости 5 добиваются их совпадения с заданной точностью.

Для статической настройки регулятора нагрузки 9 его включают в работу.

Перемещая свой исполнительный элемент, регулятор нагрузки 9 через тросик 8 перемещает движок задатчика скорости 3 и изменяет скорость электродвигателя 1. Регулятор скорости 5 восстанавливает скорость электродвигателя 1, возвращая с помощью своего исполнительного элемента движок задатчика скорости 3 в прежнее положение. В конечном счете перемещение исполнительного элемента регулятора нагрузки 9 приводит к соответствующему перемещению исполнительного элемента регулятора скорости 5, причем перемещение исполнительного элемента последнего полностью компенсирует перемещение исполнительного элемента регулятора нагрузки 9, а движок задатчика скорости 3 остается в прежнем положении.

Зо

Регулятор нагрузки 9 измеряет положение исполнительного элемента регулятора скорости 5 и перемещает свой исполнительный элемент до тех пор, пока исполнительный элемент регулятора скорости 5 не займет некоторое равновесное положение, определяемое регулятором нагрузки 9. В этом положении движение исполнительных элементов регулятора скорости 5 и регулятора нагрузки 9 прекращается.

Настройщика регулятора нагрузки 9 заключается в том, чтобы на каждом скоростном режиме, заданном устройством управления 11, равновесное положение исполнительного элемента регулятора скорости 5 было равно заданному с определенной точностью. Если этого совпадения нет, его обеспечивают регулировкой настроечных элементов регулятора нагрузки. Таким образом, стенд позволяет произвести обкатку и статическую настройку регулятора скорости 5 и регулятора нагрузки 9 объединенного регулятора 2.

Поскольку стенды с электроприводом не используются для динамических испытаний регуляторов скорости, конструкция стенда обеспечивает проведение только статической настройки регуляторов.

Отсутствие требований к динамическим свойствам обратных связей (регулятор-электродвигатель) позволило применить гибкий элемент (трос), что обеспечивает простую конструкцию и удобную компановку стенда.

Предмет изобретения

Стенд для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизель-генераторов, содержащий пр иводной электродвигатель и рычаг, соединяющий исполнительный элемент регулятора скорости и задатчик скорости электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью упрощения статической настройки и проверки регуляторов нагрузки, стенд содержит гибкую связь, например трос, связанный с исполнительным элементом регулятора нагрузки и с задатчиком скорости и огибающий ролики, установленные на оси опоры и одном конце рычага, второй конец которого соединен с исполнительным элементом регулятора скорости.

456176 б

Составитель М. Каравай

Техред Г. Васильева

Редактор Л. Утехина

Корректор Л. Котова

Типография, по. Сапунова, 2

Заказ 296/4 Изд. № 264 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизельгенераторов Стенд для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизельгенераторов Стенд для обкатки и статической настройки объединенных регуляторов скорости и нагрузки тепловозных дизельгенераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к средствам контроля устройств автоматики и телемеханики и может быть использовано, в частности, для контроля исправности их выходных каскадов (силовых управляемых ключей)

Изобретение относится к области полетного контроля датчиков угловых скоростей, входящих в состав систем автоматического управления летательных аппаратов

Изобретение относится к комплексному контролю исправности датчиков системы автоматического управления самолета

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля, в частности к системам контроля цифроаналоговых, аналого - цифровых, цифровых и аналоговых узлов радиоэлектронной аппаратуры (РЭА)

Изобретение относится к области управления и регулирования и, в частности к области контроля и управления автоматизированными комплексами с использованием электрических сигналов в роботизированных производствах

Изобретение относится к сложным изделиям автоматики, вычислительной техники и может быть использовано в управляющих вычислительных комплексах, информационно-управляющих комплексах и автоматизированных системах управления технологическими процессами

Изобретение относится к контролю и диагностированию систем автоматического управления и их элементов и может быть использовано для диагностирования линейных динамических объектов, состоящих из апериодических звеньев первого порядка

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике
Наверх