Устройство для динамического уравновешивания шлифовальных кругов

 

пп 457965

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1863654/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 05.03.75 (51) М. Кл. G 0)m 1/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 62-755(088.8) (72) Авторы изобретения

Б. И. Горбунов и А. А. Порохня

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО

УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ

Изобретение относится к области автоматического уравновешивания вращающихся .шлифовальных крутов.

Известно устройство, содержа шее два кинематически связанных между собой уравновешивающих кольца и механизм их перемещения. Последний выполнен в виде установленного на станке редуктора с закрепленными на выходных кольцах роликами, одним из которых вращение снимается со ш пинделя, а другим передается на уравновешивающие кольца.

Фиксация колец определяется постоянно действующими фрикционными тормозными элементами.

Цель изобретения — упростить конструкцию и повысить точность фиксации колец.

Это достигается тем, что механизм перемещения уравновешивающих колец снабжен автономным приводом, например электродвигателем, и блоками электромагнитов, связанных с соответствующими тормозными элементами.

На чертеже представлена конструктивная схема устройства.

Устройство состоит из корпуса 1, уравновеппивающих колец 2 и 3, водила 4, подпружиненного кольца 5, оси 6, которая несет шестерню 7; блока электромагнитов 8; тормозных элементов 9 и 10, надетых на направляющие

11, закрепленные на основании электромагнитов и за фиксированные пружинными шайбами

12. Силовое замыкание шайб осуществляется пружинами 13.

На корпус навинчивается кольцо 14, кото5 рое стопорится прокладкой 15 и кольцом 16.

Привод устройства осуществляется от электродвигателя 17 через шестерню 18 и гильзу

19, закрепленную .винтом .20 на уравновешивающем кольце. тр Узел контактной, щетки 21 служит для электрической связи корпуса с датчиком положения уравновешивающего кольца (на чертеже не показан). Все устройство может быть размещено в закрытом пространстве в требуемой плоскости коррекции и крепится винтом 22.

Устройство работает следующим образом.

При выключенных электромагнитах 8 тормозные элементы 9 и 10 фиксируют водило 4 относительно уравновешивающего кольца 3 и

20 корпуса 1 через кольцо 14. В этом положении все устройство зафиксировано относительно корпуса.

При включенной первой группе электромагнитов тормозное кольцо 10 отходит от кольца

14. В этом случае уравновешивающие кольца и водило 4 зафиксированы друг относительно друга, но имеют возможность поворачиваться относительно корпуса. Приводом от электродвигателя 17 осуществляется вывод устройства в противофазу.

79 21

73 Р 207 Ю

17 Ы б 5

Составитель Б. Рысин

Корректор Т. Гревцова

Техред Т, Миронова

Редактор Л. Народная

Заказ 319, б И ад ¹ 294 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При включенной второй группе электромагнитов, а первой выключенной тормозной элемент 9 отходит от уравновешивающего кольца 3. В этом положении водило 4 зафиксировано относительно корпуса, так как уравновешивающие кольца кинематически связаны через шестерню 7, то при пх перемещении суммарный центр масс не будет перемещаться по окружности, а будет смещаться в радиальном направлении, компенсируя неуравновешенность по величине. В этом и в другом случае приводится во вращение устройство от электродвигателя 17.

Повышение точности фиксации уравновешивающих колец происходит благодаря тому, что,при выключении электродвигателя производится отключение электромагнитов, тормозные кольца под действием |пружин прижимаются к кольцам, в результате чего резко возрастает сила трения и снижается угол поворота, проходимый уравновешивающими кольцами под действием сил трения.

5 Предмет изобретения

Устройство для динамического уравновешивания шлифовальных кругов на станке во время вращения, содержащее два кинемати10 чески связанных между собой уравновешивающих кольца, механизм перемещения этих колец и тормозные элементы для фиксации колец, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности

15 фиксации колец, механизм перемещения снабжен автономным приводом, например электродвигателем, и блоками электромагнитов, связанных с соответствующими тормозными элем ента ми.

Устройство для динамического уравновешивания шлифовальных кругов Устройство для динамического уравновешивания шлифовальных кругов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх