Устройство для динамического уравновешивания шлифовальных кругов
пп 457965
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1863654/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.01.75. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 05.03.75 (51) М. Кл. G 0)m 1/38
Государственный комитет
Совета Министров СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 62-755(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. И. Горбунов и А. А. Порохня
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО
УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ
Изобретение относится к области автоматического уравновешивания вращающихся .шлифовальных крутов.
Известно устройство, содержа шее два кинематически связанных между собой уравновешивающих кольца и механизм их перемещения. Последний выполнен в виде установленного на станке редуктора с закрепленными на выходных кольцах роликами, одним из которых вращение снимается со ш пинделя, а другим передается на уравновешивающие кольца.
Фиксация колец определяется постоянно действующими фрикционными тормозными элементами.
Цель изобретения — упростить конструкцию и повысить точность фиксации колец.
Это достигается тем, что механизм перемещения уравновешивающих колец снабжен автономным приводом, например электродвигателем, и блоками электромагнитов, связанных с соответствующими тормозными элементами.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства.
Устройство состоит из корпуса 1, уравновеппивающих колец 2 и 3, водила 4, подпружиненного кольца 5, оси 6, которая несет шестерню 7; блока электромагнитов 8; тормозных элементов 9 и 10, надетых на направляющие
11, закрепленные на основании электромагнитов и за фиксированные пружинными шайбами
12. Силовое замыкание шайб осуществляется пружинами 13.
На корпус навинчивается кольцо 14, кото5 рое стопорится прокладкой 15 и кольцом 16.
Привод устройства осуществляется от электродвигателя 17 через шестерню 18 и гильзу
19, закрепленную .винтом .20 на уравновешивающем кольце. тр Узел контактной, щетки 21 служит для электрической связи корпуса с датчиком положения уравновешивающего кольца (на чертеже не показан). Все устройство может быть размещено в закрытом пространстве в требуемой плоскости коррекции и крепится винтом 22.
Устройство работает следующим образом.
При выключенных электромагнитах 8 тормозные элементы 9 и 10 фиксируют водило 4 относительно уравновешивающего кольца 3 и
20 корпуса 1 через кольцо 14. В этом положении все устройство зафиксировано относительно корпуса.
При включенной первой группе электромагнитов тормозное кольцо 10 отходит от кольца
14. В этом случае уравновешивающие кольца и водило 4 зафиксированы друг относительно друга, но имеют возможность поворачиваться относительно корпуса. Приводом от электродвигателя 17 осуществляется вывод устройства в противофазу.
79 21
73 Р 207 Ю
17 Ы б 5
Составитель Б. Рысин
Корректор Т. Гревцова
Техред Т, Миронова
Редактор Л. Народная
Заказ 319, б И ад ¹ 294 Тираж 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При включенной второй группе электромагнитов, а первой выключенной тормозной элемент 9 отходит от уравновешивающего кольца 3. В этом положении водило 4 зафиксировано относительно корпуса, так как уравновешивающие кольца кинематически связаны через шестерню 7, то при пх перемещении суммарный центр масс не будет перемещаться по окружности, а будет смещаться в радиальном направлении, компенсируя неуравновешенность по величине. В этом и в другом случае приводится во вращение устройство от электродвигателя 17.
Повышение точности фиксации уравновешивающих колец происходит благодаря тому, что,при выключении электродвигателя производится отключение электромагнитов, тормозные кольца под действием |пружин прижимаются к кольцам, в результате чего резко возрастает сила трения и снижается угол поворота, проходимый уравновешивающими кольцами под действием сил трения.
5 Предмет изобретения
Устройство для динамического уравновешивания шлифовальных кругов на станке во время вращения, содержащее два кинемати10 чески связанных между собой уравновешивающих кольца, механизм перемещения этих колец и тормозные элементы для фиксации колец, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности
15 фиксации колец, механизм перемещения снабжен автономным приводом, например электродвигателем, и блоками электромагнитов, связанных с соответствующими тормозными элем ента ми.