Устройство для мягкой посадки груза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 458504

I,, 1

Сове Ооеетоиик

Социалистических

Республик (61) Зависимое ат авт. свидетельства (22) Заявлено 31.05.71 (21) 1665954/27-11 (51) М. Кл. В 66с 23!88 с присоединением заявки №

Государственный комитет (32) Приоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.873(088.8) Опубликовано 30.01.75. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 12.03.75 (72) Авторы изобретения А. И. Геращенко, Е. Я. Симкин, Б. И. )Кермунский и В. Ф. Гайдамака (71) Заявитель Харьковское производственное предприятие по капитальному ремонту оборудования электростанций (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЯГКОЙ ПОСАДКИ ГРУЗА

Изобретение относится к крановым устройствам, обеспечивающим снижение динамических нагрузок,прои переходных режимах и мягкую посадку груза на ограниченном участке высоты подъема.

Известно устрой ство для мягкой по садки груза, содержащее гидроц илиндры с золовниковым распределителем, управляемым д истанцио нно, дроссель с регулятором, обеспечивающим опускание груза с постоянной скоростью, обравный клапан, автоматически подпитывающий рабочие полости гидроцилиндров.

Цель изобретения — упрощение управления устройством и снижение динамических нагрузок до номинальных при лереходных режимах работы.

Достигается это тем, что у стройство,снабжено пневмогидравлическим аккумулятором, соеди ненным трубопроводами с напорными .полостям и гидроцилиндров, и предохранительным клапаном, отрегулированным 1на давление, соответствующее:,ном и нальному грузу.

Устройство схематически .изображено на чертеже.

Гидроцилиндры 1 шарнирно соединены с одним из элементов конструкции грузоподъемного устройства, например с тележкой мостового крана. На штоках 2 гидроцилиндров 1 подвешен уравнительный блок 3 грузового полиспаста. Корпуса и штоки гидроцилиндров соединены соответственно при помощи траверс

4 и 5. Напорные полости 6 гидроцилиндров 1 через сливной золотник 7 (нормально закрытый),с электромагнитным улравлением, дроссель 8 с регулятором и,обратный клапан 9 соединены с гидроаккумулятором 10.

Параллельно напорные полости 6 гидроцилиндров соединены с гидроаккумулятором через предохранительный клапан 11, отрегулированный на давление, соответствующее номинальному грузу при установившемся режиме работы механизма подъема груза. Свободная надпоршневая полость 12 гидроцилиндров 1 при помощи дренажной линии 13 соединена с баком 14 для масла. Для связи дросселя 8 с баком 14 в системе имеется дренажная л иния

15. Через переливной клапан 16 гидроаккумулятор 10 соединен с атмосферой и при помощи дренажной линии 17 с баком 14.

20 Для компенсации утечек жидкости,и воздуха из системы установлены подкачивающие насосы 18 и 19,соответственно для масла и воздуха. Насос 18 через ф ильтр 20 и клапаны

21 .и 22 соединен с баком 14 и гидроаккумуля25 тором 10, а нанос 19 через фильтр 23 и клапаны 24 и 25 соединен с атмосферой и гидроаккумулятором 10. Корпусы масляного 18и воздушного 19 насосов связаны плоским шарниром

26 с траверсой 4, соединяющей корпуса гидро30 цилиндров 1, а штоки 2 этих насосов связаны

3 плоским шарниром 27 с траверсой 5, соединяющей штоки гидроцилиндров i.

Для создания первоначального давления в гидроаккумуляторе 10 система снабжена баллоном 28 со сжатым воздухом и запорным вентилем 29.

Работает система следующим образом.

В момент отрыва груза и торможения при опускании, когда резко возрастают динамические нагрузки выше номинальной грузоподьемносги, происходит переток масла из напорных полостей 6 в гидроаккумулятор 10 через предохранительный клапан 11, в результате чего отрыв груза происходит в больший промежуток времени, а при торможении опускаемого груза увеличиваются тормозной путь и время остановки груза.

Усилие от веса груза через уравнительный блок 3 передается на шток 2, вследствие чего в напорных полостях 6 жидкость находится под давлением.

При открывании сливного золотника 7 давление на жидкость в напорной полости 6 превышает давление в гидроаккумуляторе 10.

Расход масла остается постоянным независимо от давления в напорной полости 6 и независимо от веса опускаемого груза. Это обеспечивается регулятором дросселя 8. При этом уравнительный блок 3 и груз медленно опускаются.

Как только нагрузка от груза на уравнительный блок 3 снимается, воздух, находящийся под давлением в гидроаккумуляторе 10, начинает вытеснять жидкость через обратный клапан 9 в напорные полости 6, и система возвращается в исходное положение.

Первоначальное давление в гидроаккумуляторе 10 создается от баллона со сжатым воздухом 28 через вентиль 29, после чего вентиль закрывается. При дальнейшей работе уровень жидкости и давление воздуха в гидроаккумуляторе поддерживаются автоматически. При движении уравнительного блока 3 через траверсы 4 и 5 приводятся в действие подкачивающие насосы 18 и 19, которые компенсируют утечки жидкости и воздуха из системы.

Масло из бака 14 проходит в гидроаккумулятор 10 через фильтр 20 и клапаны 21 и 22, а воздух из атмосферы — через фильтр 23 и клапаны 24 и 25.

Если давление в гидроаккумуляторе 10 превысит необходимое для возвращения системы в исходное положение (верхнее — для уравнительного блока 3), то происходит стравливание воздуха или жидкости через переливкой клапан 16. Положение переливного клапана

16 на гидроаккумуляторе 10 определяет уровень жидкости. Жидкость, проникшая через уплотнения в свободные надпоршневые полости 12, слив утечек дросселя 8, а также жид®О кость, прошедшая через переливной клапан

16, возвращаются в бак 14 по дренажным ли.Ниям 13, 15 и 17.

Предмет изобретения

Устройство для мягкой посадки груза, содержащее гидр оцилиндры с золотниковым распределителем, управляемым дистанционно, дроссель с регулятором, обеспечивающим опускание груза с постоянной скоростью, обратный клапан, автоматически подпитывающий рабочие полости гидроцили ндров, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения управления устройства и снижения динамических нагрузок до номинальных при переход.ных режимах работы, оно снабжено пневмогидравлическим аккумулятором, соединенным трубопроводами с напорными полостями гид4О роцилиндров, и предохранительным клапаном, отрегулированным на давление, соответствующее номинальному грузу.

4б8604

Составитель А. Иванов

Редактор А. Купрякова Техред Т. Миронова Корректор Н. Учакина

Заказ 516/11 Изд. № 1053 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/Б

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для мягкой посадки груза Устройство для мягкой посадки груза Устройство для мягкой посадки груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх