Тележка крана-штлбелера3 п тг*'пч?' ••^;"''$-vu,:;s u.;!-^.

 

ОПИСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

ii! 4В ;:64

Союз Советскими

Социалистических

Респубпик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСтВУ (61) Зависимое от авт. свидетельст,a (22) Заявлено 07.04.72 (21) 1770177/27-11 (51) М. Кл. В 66с 23, 88

В 66с 11/11 с присоединением заявки (32) Приоритет

Спублнковано 15.03.74. Бюллетень М 10

Дата опубликования описания 15.08.74

Государственный каинтет

Совета Мнннстраа СССР

an делам изобретений и сткрытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Лвтор изобретения

А. И. Ваш=.н.,о (71) Заявитель

Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации

Главного управления подъемно-транспортного машиностроения (54) ТЕЛЕ)ККА КРАНА-%ТАБЕ

Изобретение отni сктся к кранам-штабелсрам с неповоротной колонной, несущей грузозахватный орган для механизированной установки затаренных грузов в штабели или стелла>ки.

Известны ележки крапов-штабелеров, перемещающиеся по подвижному мосту, содержащие приводы передвижения и подъема груза, р",ñïîëîæåííûå на раме, несущей посредством опорных балок неповоротную колонну с грузозахватным органом и ловители.

Жесткое креглсние неповоротной колонны к раме тележки способствует передаче динамических нагрузок iia металлоконструкцию тележки моста при пуске, останове кранаштабелера и небезопасно при наезде колонной на препятствие.

С целью обеспечения безопасности при аварийных нагрузках и уменьшеiIHB инерционных нагрузок па металлоконструкции при пуске, останове и наезде колонной на препятствие в предлагаемой тележке крана-штабелера неповоротная колонна соединена с опорными балками посредством полой оси. выполненной внутри со шлицами, взаимодействующими со шлицами торсионного вала, концы которого жестко вмонтированы во фланцы опорных балок, а на последних шарнирно закреп.,ен взаимоде,cTB)aoiöèé с шарнирно смонтированной в колонне вилкой подпружиненный рычаг, контак1ирующшi через упоры с путевыми выкл>о 1ате чямп п1>пвода моста.

На фиг. 1 изобра>кена предлагаемая теле>кка крана-штабеллера; и", фпг. 2 — вид по стрелке Л на фпг. 1; на фиг. 3 — разрез iio

Б — Б на фиг. 1.

Тележка крана-штабелера, несущaë на раме 1 приводы 2 и 3 подъема, передвижешш соответственно и опорные балки 4, колесами

10 5 опирается на гла"íûå балки 6 м,сста 7.

K опорным балкам на полой оси 8 подвешена неповоротная колонна 9, несущая каб; *,!v

10, грузозахватный орган 11. Полая ось >кс ко, например, шпонками 12 соединена со втул15 кой 13 неповоротной колонны и свободно посажена в цапфах 14 опорных балок. Шлнцы

15 полой оси соединены со шлицами товсиопного вала 16, концы которого жестко вмонтированы во фланцы 17 опорных балок 4. На

20 раме тележки крана-штабелера ус.ановле. .ы ловители 18, контак1ирующие с направля.ощими 19 главных балок моста при опрокидывании. На опорных балках шарнирно закр плен подпружиненный рычаг 20, взаимодейст2S вующий с шарнирно смонтированной в не.!оворотной колонне вилкой 21 и контактиру:.ощий через упоры 22 с путегыми Выключяте,ip.ми 23 приьода моста.

Pаоо ae1;ележка крапa-штаое1ера с.>сду30 ющим ооразом.

419464

При перемещении моста 7 вдоль стеллажей (пролета) во время разгона и торможения возникают динамические нагрузки, действующие а неповоротную колонну 9 в сторо ó, противоположную движению, неповоротная колонна 9 отклоняется от вертикали и через полую ось 8 и шлицы 15 закручивает торсионпый вал 16, концы которого жестко вмонтированы во флапцах 17 опорных балок 4. Допустимые ускорепия и замедлспия вызывают незначительное отклонение неповоротной колонны 9, а динамические усилия аккумулируются в торсионном валу 16.

При наезде неповоротной колонной па препятствие угол ее отклонения и закручивания торсионного вала 16 увеличивается, подпружипеппый рычаг 20, шарнирно закрепленный в опорной балке 4, поворачивается вилкой 21, шарнирно смоптироваппой в нсповоро-.пой колонне 9, упоры 22 нажимают а путевые выключатели 23, отключающие привод передвижения моста 7 крапа-ппабелера.

Предмет изобретения

Тележка крапа-штабелера, перемещающаяся по подвижному мосту, содержащая приво5 ды передвижения и подъема груза, расположенные на раме, несущей посредством опорных балок неповоротную колонну с грузозахватным органом и лови ели, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения безопасно10 сти при аварийных нагрузках и уменьшения инерционных нагрузок па металлоконструкции при пуске, останове и наезде колонной на препятствие, неповоротная колоппа соединена с опорными балками посредством полой оси, вы15 полнепной внутри со шлицами, взаимодей I вующими со шлицами торсионного вала, концы которого жестко вмонтированы во флапцы опорных балок, а

Редактор В. Иовоселова

Составитель Т. Горшкова

Текред T. Курилко

Корректор T. Гревцова

Заказ 1858)5 Изд. № 1396 Тираж 811 Подппс ос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, УК-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тележка крана-штлбелера3 п тг*пч? ••^;$-vu,:;s u.;!-^. Тележка крана-штлбелера3 п тг*пч? ••^;$-vu,:;s u.;!-^. Тележка крана-штлбелера3 п тг*пч? ••^;$-vu,:;s u.;!-^. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана
Наверх