Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам

 

459605 п .,1 ,бп тcy, ".ь

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 352028 (22) Заявлено 25.06.69 (21) 1342249/22-3 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опублнковання описания 01.04.75 (51) М, Кл. Е 21т 13/04

В 614 11/00

Государственный комите1

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 622.625.24-05 (088.8) (72) Авторы изобретения А. Г. Смольский, Н. Ф. Новоскольцев, Н. И. Любченко, А, Д. Сергеев и Н. Е. Каракулин

Краснолучский государственный машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ВАГОНЕТКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЮДЕЙ ПО НАКЛОННЫМ

ГОРНЫМ ВЫРАБОТКАМ

Изобретение относится к области горной промышленности.

По основному авт. св. № 352028 известна вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам, включающая раму и парашютное устройство, содержащее копирные линейки, тормозную каретку с подвижными сухарями и тормозные канаты с подпружиненными натяжными приспособлениями.

Однако снятие тормозного момента и приведение тормозной каретки в исходное положение после торможения вагонетки является трудоемким процессом, поскольку подвижный сухарь между тормозным канатом и копирной линейкой раскрыт.

Отличительной особенностью предлагаемой вагонетки является то, что каждый подвижный сухарь ее каретки снабжен шарнирно соединенным с ним подпружиненным звеном, взаимодействующим с копирной линейкой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — часть парашютного устройства вагонетки до момента торможения, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в момент торможения; на фиг. 4 — то же, после растормаживания.

Предлагаемая вагонетка состоит из корпуса 1 с рамой 2, опирающейся на колесные тележки 3, и парашютного устройства, выполненного в виде копирных линеек 4, тормозных канатов 5 с подпружиненными натяжными приспособлениями 6 и тормозной каретки 7.

На тормозной каретке в направляющих 8 подвижно установлены сухари 9.

Каждый подвижный сухарь 9 снабжен шарнирно соединенным с ним звеном 10, взаимодействующим с соответствующей ему копирной линейкой. Сухарь имеет пружину 11 и ограничитель 12, которые укреплены на тор10 мозной каретке. Каретка может перемещаться вдоль рамы вагонетки и имеет рельсовые захваты 13, которые при срабатывании парашютного устройства заклинивают головки рельсовой колеи.

15 Копирные линейки укреплены в боковых частях рамы вагонетки, а тормозные канаты— в торцовых частях этой же рамы.

Работает предлагаемая вагонетка следующим образом, 20 При нормальном движении вагонетки по наклонной выработке (см. фиг. 1 и 2) захваты 13 каретки приподняты вверх и не препятствуют движению этой вагонетки. При произвольном скатывании вагонетки, например по25 сле обрыва тягового каната, срабатывает парашютное устройство. При этом захваты 13 опускаются и заклинивают головки рельсовой колеи. Тормозная каретка остается неподвижной, а рама с корпусом вагонетки продолжает

30 движение вниз под действием веса и силы

459605

Фиг.2 инерции. В это время подвижные сухари перемещаются в направляющих и образуют петлю на тормозных канатах (см. фиг. 3). По мере перемещения вагонетки относительно ее тормозной каретки изменяется угол изгиба петли тормозных канатов и, следовательно, тормозное усилие в зависимости от профиля копирных линеек. Затем вагонетка останавливается. Для приведения вагонетки после торможения в транспортное положение производят обратное подтягивание ее вверх посредством соединенного с ней каната подъемной машины. При этом тормозная каретка остается неподвижной, 3а счет сил трения с копирной линейкой поворотное звено 10 каждого сухаря отклоняется (см. фиг. 4), а под действием силы упругой деформации и подпружиненного натяжного приспособления 6 тормозные канаты 5 выпрямляются, снимая тем самым тормозное усилие.

Вагонетка подтягивается вверх до тех пор, пока тормозная каретка не займет исходного положения, а рельсовые захваты не будут расклинены. При этом под действием пружины 11 поворотное звено 10 займет исходное (выпрямленное) положение. После этого осуществляют дальнейшее движение вагонетки к месту назначения, Предмет изобретения

Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам по авт. св. № 352028, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ при возврате каретки

15 в исходное положение после улавливания вагонетки и приведении ее в транспортное положение, каждый подвижный сухарь каретки снабжен шарнирно соединенным с ним подпружиненным звеном, взаимодействующим с

20 копирной линейкой.

Составитель А. Корнеев

Редактор В. Смирягина Техред В. Рыбакова

Корректор И. Позняковская

Заказ 730/2 Изд. № 394 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам Вагонетка для перевозки людей по наклонным горным выработкам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к проходке горных выработок при буровзрывной технологии с безоперационной погрузкой взорванной горной массы на забойный конвейер-перегружатель специальной конструкции

Изобретение относится к горным машинам, а именно к приводу погрузочного органа горной машины преимущественно с нагребающими лапами, и может быть использовано в горнодобывающей отрасли - в погрузочных машинах и проходческих комбайнах, оснащенных нагребающими лапами

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к горному делу и предназначено для механизации работ в подземных горных выработках рудников, в частности для выравнивания подземных трасс и поддира спекшейся горной массы

Изобретение относится к горному делу и предназначено для механизации работ в подземных горных выработках рудников, в частности для очистки междурельсового пространства и боковых зон рельсовых путей от рудной мелочи и закладочного материала, а также других зачистных работ на откаточных выработках
Наверх