Сепаратор радиального подшипника качения

 

ОП ИСАЙИ Е!!1460380

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) За явлено 28.11.69 (21) 1380457/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Оп бликовапо 15.02.75. Бюллетень № 6 (51) М. Кл. F 16с 33/38

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.722 (088.8) Дата опубликования описания 30.07.75 (72) Автор и 3 О О 1з от с! 1 и я

В. Ф. Григорьев (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторско-технологический институт подшипни ковой промышленности (54) СЕПАРАТОР РАДИАДЪНОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение отпос!!тся к области машиностpOI IIИЯ.

Известен сепаратор подшипника качения, содержащий гнезда д,lsI тел качения, поперечные и продольные перемычки и сегментные

ВЫРЕЗЬ1.

Однако наличие ссгмс!ггпых вырезов Ilpo fII8 каждого гнезда для тел качения сп!!жает механическую прочность сепаратора. Прп вращении подшипника сепаратор почвср>кс!!

3!!аKoпppеме!!!!ь!м Ilапряжеп11ем, В осIIОÂIIOм растяжения и сжатия. Максимальные натяжения действуют в сечениях с меньшими площадями, которые расположен ы в плоскостях, проходящих через центры гнезд и ось вращспия сепаратора. В связи с уме ыне!!!!ем площади опасных (ослабленных) сечений возможен преждевременный разрыв сепаратора высокочастотного подшипника.

Для уменьшения веса и повышения механической прочности в предлагаемом сепараторе сегментные вырезы выполнены в месте поперечных перемычек, при этом ширина цилиндрического участка на продольных перемычках равна: a=0,25 d;, где а — ширина цилиндрического участка на продольных перемычках;

d — диаметр тел качения.

Причем сегментные вырезы могут быть выполнены на наружной цилиндрической поверхности, на внутренней цилиндрической поверхпости, на наружной и внутренней цилиндрических поверхностях одновременно.

При расположении сегментных вырезов против поперечных перемычек между гнездами снижается вес сепаратора за счет съема при изготовлении вырезов большей массы материала.

На фиг. 1 изображен сепаратор радиального подшипника с сегментными вырезами на наружной цилиндрической поверхности, на фиг. 2 — сепаратор радиального подшипника с сегментными вырезами на наружной и внутренней цилиндрических поверхностях.

Размеры сегментных вырезов (глубина в радиальном направлении и величины радиусов Я и r) устанавливаются в зависимости от наружного Д и внутреннего Д. диаметров сепаратора таким образом, чтобы на поверхностях, »а которых они выполняются, остава20 лись цилиндрические участки 1, расположенные симметрично осям гнезд для тел качения.

Минимальный размер ширины а цилиндрического участка берется из соотношения а=0,25. Ъ, 25 где d — диаметр теч качения, мм.

Размеры сегментных вырезов выполняются таким образом, чтобы площади поперечных радиальных сечений сепаратора по всему профилю выреза были равны между собой, но, в свою очередь, были бы не меньше площади

460380

Составитель Г. Кондратьева

<иР 2 сечения, проходящего через ось гнезда для тела качения. При таком выполнении достигается максимальное снижение веса сепаратора шарикового подшипника с сохранением механической прочности, равной прочности сепаратора без вырезов в тех же габаритных размерах.

Наличие сегментных вырезов на цилиндрических поверхностях сепаратора в связи с увеличением проходного пространства в подшипнике способствует более свободному протоку подаваемого для смазки и охлаждения масла через вращающийся подшипник, При этом снижаются потери энергии на иеремешивание масла внутри подшипника. Кроме этого, так как толщина поперечной перемычки сепаратора между гнездами для тел качения стала меньше в радиальном направлении, то при вращении подшипника тела качения более интенсивно омываются маслом и передают ему большее количество тепла. Это способствует снижению температурного режима подшипникаа.

Предмет изобретения

1. Сепаратор радиального иодшиишгка качения, содержащий гнезда для тел качения, 5 поперечные и продольные перемычки и сегментные вырезки, отличагогггийая тем, что, с целью уменьшения веса и повышения механической прочности, сегментные вырезы выполнены в месте поперечных перемычек, ири

10 этом ширина цилиндрического участка иа продольных перемычках равна а=0,25 d, где а — ширина цилиндрического участка иа продольных перемычках;

15 а — диаметр тел качения.

2. Сепаратор по п. 1, отлачаюагайся тем, что сегментные вырезы выполнены иа наружной цилиндрической поверхности.

3. Сепаратор по п. 1, отличаюагайся тем, 20 что сегментные вырезы выполнены иа внутренней цилиндрической поверхности.

4. Сепаратор по п. 1, от гггчающггйся тем, что сегментные вырезы выполнены на нару>киой и внутренней цилггндрических иоверхно25 стях

Редактор Л. Васильева Техред H. Куклина

Корректор В. Брыксина

Заказ 2404 11зд. М 1156 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Обл. тип. 1юстромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Сепаратор радиального подшипника качения Сепаратор радиального подшипника качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх