Электромеханический институт

 

<ц 460406

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.12.72 (21) 1860696/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 07,04.75 (51) М. Кл. F 16k 31. 44

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.646(088.8) ло делам изобретении и открытий (72) Автор изобретения

В. И. Панов (71) Заявитель

Московский ордена Ленина энергетический институт (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РЕЛЕЙНЫЙ ПРИВОД

Изобретение может быть использовано в автоматических системах защиты турбоагрегатов.

Известны электр омеханические р елейные приводы клапанов, содержащие связанный со штоком запорного органа пружинный серво мотор, включение которого блокируется удерживающим механизмом.

С целью повышения надежности в предлагаемом приводе удерживающий механизм выполнен в виде двух рычагов с осями вращения на серьгах штока удерживающего механизма, причем концы больших плеч рычагов контактируют с сердечниками электромагнитов, а концы меньших плеч связаны с сервоприводом, посредством зубчатого зацепления.

При этом рычаги до полнительно связаны со штоком удерживающего механизма с помощью поршневых пневмоамортизаторов.

На чертеже показан предлагаемый привод.

Электромеханический релейный привод соединяется с исполнительным органом системы защиты штоком 1 посредством сферического шарнира 2, способного коипенсировать несоосность и излом осей колонки привода ло отношению к штоку исполнительного органа.

Пружинный сервомотор привода состоит из корпуса 3, поршня 4, нагруженного силой пружины 5, скобы 6, ш понки 7. Полость под поршнем 4 используется как пневмоамортизатор для снижения конечной скорости подвижной части и смягчения удара лри достижении исполнительным органом нерабочего положения. Соединение поршня 4 со скобой 6 фиксируется шпонкой 7, исключающей возможность поворота соединяющихся деталей относительно корпуса 3.

Электромагнитный рычажньш удерживающий механизм привода вы|полнен симметрич . ым и состоит из рычагов 8, вращающихся на осях 9, установленных на серьгах штока 10 удерживающего механизма. Рычаги 8 связаны со штоком 10 пневмоамортизаторами, состоящими из поршней 11, цилиндров 12 и пружин

15 13. На штоке 10 крепится электромагнит, матнитопровод которого образуется сердечниками 14 и якорями, являющимися частями рычагов 8. На сердечниках 14 располагаются намагничивающие катушки 15 электромагнита.

2О В нижней боковой части каждого рычага 8 выполнен паз,:по форме соответствующий впадине эвольвентного зубчатого зацепления. В подготовленном к работе положении привода во впадину каждого рычага 8 входят зубцы

25 скобы 6. В исходном положении на рычаги 8 действуют моменты сил пружины 5 и пружин

13, стремящиеся повернуть их в нерабочее положение; движению препятствуют моменты, создаваемые при подключенных к источнику

30 литания катушках 15 силами электромагнита, 460406 притягивающими якоря к сердечникам 14. Поскольку препятствующие повороту рычагов 8 моменты больше суммы моментов сил .пружины, то рычаги 8, подвижная часть пружинного сервомотора и исполнительный орган системы защиты удерживаются в исходном,положении.

Вспомогательный привод предназначен для выполнения подготовительных операций после предшествующего срабатывания привода и состоит из самотормозящегося редуктора

16, предохранительной муфты 17 и электродвигателя 18. Вращательное движение выходного вала редуктора 16 преобразуется в поступательное перемещение штока 19 удерживающего механизма с помощью резьбовой пары гайка — винт, при этом шток 10 удерживающего механизма фиксируется от вращения. шпионкой 19.

Электромеханический привод работает следующим образом.

При размыкании цепи питания намагничивающих катушек 15 исчезает удерживающая сила электромагнита. Подвижная часть сервомотора под действием силы пружины 5 ускоренно перемещается вниз, поворачивая через зубчатое зацепление рычаги 8. После того, как зубцы скобы 6 выйдут из зацепления с впадинами рычагов 8, дальнейшее движение рычагов 8 и перемещение подвижной части сервомотора происходит независимо друг от друга до достижения исполнительным органом системы защиты нерабочего положения.

Рычаги 8 продолжают движение по инерции, движению препятствуют незначительные силы трения в шарнирных соединениях и силы воздушного демпфирования, которые возникают при сжатии воздуха, который под действием избыточного давления через зазоры между поршнями 11 и цилиндрами 12 пневмоамортизаторов перетекает в атмосферу. Конечное положение рычагов 8 определяется действием сил пружин 13. Величина максимального отклонения каждого рычага 8 ограничена ходом поршня 11:пневмоамортизатор а.

После срабатывания привод подготавливается к последующей работе в два этапа. На

4 первом этапе включается электродвигатель

18, и вращением выходного вала редуктора 16 шток 10 удерживающего механизма вместе с закрепленными на нем деталями перемещается вниз, следуя за подвижной частью сервомотора. Перемещаясь вниз, рычаги 8, отклоненные на максимальный угол, встречают на своем пути выступы скобы б, которые возвращают их в положение, соответствующее положегппо расцепления. Дальнейшее движение удерживающего механизма вниз приводит к тому, что зубцы скобы 6 входят в зацепление с впадинами рычагов 8 и возвращают их в исходное положение. В момент достижения рычагами 8 исходного положения электродвигатель

18 автоматически отключается концевым выключателем. На втором этапе подготовки привода к работе замыкается цепь питания катушек 15 электромагнита и реверсируется электродвигатель 18, При включенном электромагните вместе с удерживающим механизмом перемещаются вверх, сжимая пружину

5, подвижная часть с рвомотора и исполнительный орган. При достижении исполнитель25 ным органом исходного положения концевой выключатель обесточивает электродвигатель

18. Привод готов к дальнейшей работе.

ЗО Предмет изобретения

1. Электромеханический релейный привод клапана, содержащий связанный со штоком запорного органа пружинный серво мотор, 35 включение которого блокируется удерживающим механизмом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, удерживающий механизм вы полнея в виде двух рычагов с осями вращения на серьгах штока

40 удерживающего механизма, причем концы больших плеч рычагов контактируют с сердечниками электромагнитов, а концы меньших плеч связаны с сервоприводом посредством зубчатого зацепления.

45 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что рычаги .дополнительно связаны со штоком удерживающего механизма с помощью поршневых пневмоамортизаторов.

460406

Составитель В. Морозов

Техред H. Куклина

Корректор Л, Денисова

Редактор В. Новоселова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 639/15 Изд. № 1085 Тираж 869 Подписное

Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Электромеханический институт Электромеханический институт Электромеханический институт 

 

Похожие патенты:

Клапан1, // 434213

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к запорным устройствам для использования в газовых сетях низкого и среднего давления до P - 1 кг/см2 перед бытовыми приборами и котельными установками

Изобретение относится к области уплотнительной технике и может быть использовано в трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре и предназначено для использования в качестве запорной аппаратуры с приводом на технологических линиях трубопровода с жидкими агрессивными средами, паром, газом, с высокой температурой (T< 600°С) и давлением (P<400 ата)

Изобретение относится к механике и предназначено для управления шаровыми кранами, применяемыми в гидравлических системах

Клапан // 2282770
Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к устройствам трубопроводной арматуры пара, воды, других газов и жидкостей, и предназначено для использования в приводной арматуре всех типов в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к устройству для позиционирования измерительной диафрагмы в корпусе, имеющем прямой канала потока

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для установки в устье газовой скважины

Изобретение относится к запорно-регулировочной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для дисковых клапанов средних и больших диаметров, применяемых в технологических линиях ТЭЦ, АЭС и нефтехимического производства
Наверх