Способ пуска блока котел-турбина

 

I ! оок>знату асес час„отв лиот8и@ EОПИСАНИЕ (ц 4..

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДРТЕ;"":ЬГИУ ф ь, ф„-gj f Q (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 19,04.74 (21) 2017353., 24-6 с присоединением заявки № (51) М. Кл. F 01k 7/24

F 01c1 19/00

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.182:621.165. .546 (088.8) Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 07.04.75 (72) Авторы изобретения

Е, P. Плоткин, А. Я. Кроль, О. В. Бритвин, Е. E. Говердовский, Ю. Л. Израилев и В. М. Кременчугский

Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПУСКА БЛОКА КОТЕЛ вЂ” ТУРБИНА

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритег

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях.

Известны способы пуска блока котел— турбина сверхкритического давления путем нагружения турбины до открытия встроенной задвижки пропуском пара через пусковой узел при постоянном положении регулирующих клапанов турбины и открытия встроенной задвижки после достижения максимальной пропускной способности пускового узла и после уменьшения перепада давления на встроенной задвижке до допустимого для ее открытия уровня подъемом давления пара перед турбиной.

Постоянное положение регулирующих клапанов до открытия встроенной задвижки соответствует их полностью открытому состоянию, и поэтому к моменту достижения максимальной пропускной способности пускового узла перепад давления на встроенной задвижке существенно превышает уровень, допустимый из условия ее открытия. Поэтому прежде чем продолжать нагружение турбины необходимо в качестве отдельного этапа пуска уменьшить перепад давления пара на встроенной задвижке, что обеспечивается прикрытием регулирующих клапанов турбины. Этот этап достаточно сложен технологически и удлиняет продолж>т тельность пуска.

Цель изобретения — упрощение технологии и сокращение продолжительности пуска. Для

5 этого предварительно определяют положение регулирующих клапанов турбины, которое обеспечивает допустимый перепад давления на встроенной задвижке к моменту достижения максимальной пропускной способности

10 пускового узла, и, поддерживая это положение, одновременно нагружают турбину до момента открытия встроенной задви>кки и уменьшают перепад давления на ней до допустимого уровня.

15 Указанное положение регулирующих клапанов турбины выбирается предварительно (по характеристикам парораспределения турбины или на основании экспериментальной проверки) таким образом, чтобы при расходе пара, соответствующем максимальной пропускной способности пускового узла (ПУ), давление пара перед турбиной было достаточно высоким и обеспечивало перепад на встроенную задвижку (B3), допустимый для ее открытия.

Следовательно, открытие ВЗ может производиться сразу после дости>кения максимальной пропускной способности ПУ без задержки нагружения блока.

461235

Составитель А. Калашников

Техред Е. Борисова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор Т. Фадеева

Заказ 737/12 Изд. № 393 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, перепад давления, составляющий ранее отдельный этап, продолжавшийся 20 — 30 мин и не допускавший повышения нагрузки в течение этого времени, совмещается с предшествовавшим ему этапом нагружен ия.

Открытие ВЗ при допустимом перепаде давления на нее позволяет провести последующий этап нагружения на скользящем давлении во всем тракте котла. Затем при подъеме давления до номинального нагружение до полной нагрузки ведется путем открытия регулирующих клапанов.

Данный способ обеспечивает на всем этапе нагружения плавное изменение температуры пара в регулирующей ступени турбины и в стопорном клапане, устраняя явления перегрева стопорных клапанов и охлаждения корпуса и ротора турбины, что существенно снижает температурные напряжения и повышает долговечность этих деталей. Значительно облегчается задача автоматизации пусковых режимов, а также задача создания более простых моделей для контроля теплового и напряженного состояния роторов, лимитирующих темп нагружения блока.

На блоках, допускающих понижение давления в тракте котла до В3, продолжительный этап нагружения блока после открытия ВЗ может производиться на скользящем давлении во всем тракте котла, что обеспечивает более экономичный режим и меньшую повреждаемость деталей блока.

Предмет изобретения

Способ пуска блока котел — турбина сверхкритического давления путем нагружения турбины до открытия встроенной задвижки

1О пропуском пара через пусковой узел при постоянном положении регулирующих клапанов турбины и открытия встроенной задвижки после достижения максимальной пропускной способности пускового узла и после уменьше15 ния перепада давления на встроенной задвижке до допустимого для ее открытия уровня подъемом давления пара перед турбиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии и сокращения продолжитель2р ности пуска, предварительно определяют положение регулирующих клапанов турбины, которое обеспечивает допустимый перепад давления на встроенной задвижке к моменту достижения максимальной пропускной способности пускового узла, и, поддерживая это положение, одновременно нагружают турбину до момента открытия встроенной задвижки и уменьшают перепад давления на ней до допустимого уровня.

Способ пуска блока котел-турбина Способ пуска блока котел-турбина 

 

Похожие патенты:

Тно- - - ^ // 251593

Изобретение относится к стационарной энергетике и может быть применено на тепловых электрических станциях преимущественно при реконструкции и техническом перевооружении действующих энергоблоков и при наличии низкопотенциальных потребителей теплоты

Изобретение относится к области теплоэнергетики и предназначено для использования на тепловых электростанциях

Изобретение относится к получению энергии с использованием физического тепла отходящего газа, получаемого при изготовлении чугуна

Изобретение относится к способу приведения в действие двигателя распылением воды для производства пара, а также к приводному устройству
Наверх