Комбинированнная опора вала

 

есксоюзнля

ИИ ЕИ;." .- »" 1 й»» >-- ;;--@, а«е иа А

462029

Со»оз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.09.72 (21) 1831067, 25-27 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 14.04.75 (51) М. Кл. F 16с 17/16

F 1бс 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.822.1 (088.8) ла делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Л. Д. Бойко, И. И. Гаврик, А. А. Иванов и Э. П. Кревсун

Институт ядерной энергетики АН Белорусской ССР (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна комбинированная опора вала, содержащая смонтированные в корпусе гидростатический подшипник с несущими камерами и регулирующими устройствами подачи смазки, сообщающимися с системой питания, а также подшипник качения и связанный с ним гидроцилиндр, полость которого соединена каналом с системой питания гидростатического подшипника.

Предлагаемая опора отличается от известной тем, что полость гидроцилиндра соединена с регулирующими устройствами подачи смазки, выполненными в виде подпружиненных поршней с центральным дроссельным отверстием и с системой каналов, соединяющих полость гидроцилиндра со сливными каналами, выполненными в корпусе, а в канале, соединяющем полость гидроцилиндра с системой питания гидростатического подшипника, установлен жиклер.

Такое выполнение позволяет повысить надежность работы опоры при изменении проходного сечения дроссельного отверстия.

На чертеже показана предлагаемая комбинированная опора вала.

Опора содержит смонтированные в корпусе

1 гидростатический подшипник с несущими камерами 2 и регулирующими устройствами подачи смазки, выполненными в виде подпружиненных поршней 3 с центральным дроссельным отверстием 4 и с системой каналов 5, а также подшипник качения б и связанный с

5 ним кольцевой гидроцилиндр 7. Полость гидроцилиндра 7 соединена каналом 8, в котором установлен жиклер 9, с системой питания гидростатического подшипника и каналами 10— с регулирующимп устройствами подачи смаз»0 ки к несущим камерам 2. В корпусе 1 выполнены сливные каналы 11 и 12. При отсутствии давления в системе питания поршни 3 отжимаются под действием пружины до упора, полость гидроцилиндра 7 через каналы 10 и 12, 15 а также через систему каналов 5 на поршне

3 сообщается со сливной полостью, подшипник качения б под действием пакета тарельчатых пружин 13 перемещается относительно вала 14 и при контакте конических поверхностей

20 на валу и на кольце 15 центрирует вал 14.

При давлении, обеспечивающем нормальную работу гидростатического подшипника, поршни 3 занимают положение, показанное на чертеже, полость гидроцилиндра 7, соедп25 ненная с системой питания подшипника через жиклер 9, заполняется смазкой, и поршень гидроцилиндра 7 отжимает подшипник качения б, выводя его из контакта с валом. В этом случае радиальную нагрузку воспринимает

30 гидростатический подшипник.

462029

7 у„

„(,:, ° н ..г .,..., .Д

Составитель 1 . Хромова

Техред T. Курилко

Корректор H. Учакина

Редактор Н. Суханова

Изд. № 1145 Тираж 869

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров по делам изобретений и открытий

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 937/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При уменьшении прохо".,íoãî сечения л-::оссельного отверстия 4 давление за поршнем 0 снижается, поршень перемещается в направлении оси вала до упора. При этом каналы 10, 11 и система каналов 5 на поршне соединяю; полость гидроцилиндра 7 со сливной полостью.

Благодаря тому, что гидравлическое сопротивление жиклеры 9 намного выше, чем системы каналов 5 и каналов 10, 11, давление в полости гидроцилиндра 7 падает. и подшипник

6 под действием пакета пружин 13 перемещается и включается в работу.

При черезмерном увеличении (например, за счет коррозии) дроссельных отверстий 4 перепад давления на поршне 3 уменьшается, и он под действием пружины перемещается в направлении от оси вала до упора, При этом каналы 10 и 12, а также система каналов 5 сообщают полость гидроцилиндра со сливной полостью, давление в полости гидроцилиндра

7 падает, и подшипник качения б вступает в работу.

В конструкции опоры может быть предусмотрен дат-и:к и л;.«.:=:.: —. б дши;;;-.и."а качения 6.

Предмет изобретения

5 Комбинированная опора вала, содержащая смонтированные в корпусе гидростатический подшипник с несущими камерами и регулирующими устройствами подачи смазки, сообщающимися с системой питания, а также подip шипник качения и связанный с ним гидроцилиндр, полость которого соединена каналом с системой питания гидростатического подшипника, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы опоры, по15 лость гидроцилиндра соединена с регулирующими устройствами подачи смазки, выполненными в виде подпружиненных поршней с центральным дроссельным отверстием и с систе-„oA каналов, соединяющих полость гидроци2о линдра со сливными каналами, выполненными в корпусе, а в канале, соединяющем полость гидроцилиндра с системой питания гидростатического подшипника, установлен жиклер.

Комбинированнная опора вала Комбинированнная опора вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к подшипникам скольжения прокатного стана

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в опорах или направляющих валов механизмов

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для шарнирных соединений и опор скольжения, работающих в возвратно-вращательном режиме
Наверх