Опора скольжениям;с?-:с>&оюзнайтштивтш^\ виб; тиотена.*-«** vftv., -«аа^ьч*-»*-.•«»! -„пии,, ,1 ,аищ_,,

 

354685

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсиил

Ссциалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. F 16с 17/00

Г 16 с 33/26

Заявлено 02,Х).1970 (№ 1487765/25-27) с присоединением заявки № 1489084/25-27

Приоритет—

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 23.XI.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.5(088.8) Автор изобретения

Ю. И. Байбородов

Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева

Заявитель

ОПОРА СКОЛЪЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно — к конструкции подш ипников скольжения жидкостного трения.

Известна опора скольжения, содержащая вращающийся и неподвижный элементы, в 5 пазу одного из которых размещен вкладыш из пористого материала и выполнена кольцевая камера для подач и смазки к вкладышу, Предлагаемая опора отлптчается тем, что вкладыш установлен в пазу с выступом над 10 поверхностью несущего его элемента и снабжен торцовыми уплотнителями в виде эластичного материала, например клея, заполняющего торцовые поры выступающей часпи вкладыша на заданную глубину, причем вкладыш 15 выполнен из спрессованных проволочных спиралей. Вращающийся и неподвижный элементы могут быть выполнены в виде вала и втулки iHJIiH в виде плоских пяты и подпятника.

Это позволяет компенсировать технологи- 20 чески е, монтажные и режимные перекосы, демпфировать вибрации, увеличить износостойкость и уменьшить потери на трение за счет равномерной подачи смазки из пор материала вкладыша опоры непосредственно во всю зону трения.

На фиг. 1 изображена радиальная опора скольжения, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — упорный подшипник скольжения. 30

Опора содержит неподвижный элемент 1 в виде втулки и вращающийся элемент 2 в ниде вала. В неподвижном элементе 1 предусмотрвны цилиндрический паз 3, в котором установлен вкладыш 4 с выступом над внутренней цилиндрической поверхностью несущего его элемента 1, и кольцевая камера 5, соединенная каналом 6 с устройством для подачи смазки к вкладышу 4.

Вкладыш 4 выполнен из спрессованных проволочных спиралей (пористый материал

MP по авт. св. № 183174).

В целях предотвращения утечками смазки в осевом направлении через выступающую торцовую часть вкладыша 4 последний снабжен торцовыми уплотнениями 7 в виде эластичного клея типа ВК-З, заполняющего торцовые поры выступающей части вкладыша на заданную глубину.

В случае выполнения опоры скольжения для восприятия осевых нагрузок (см. фиг. 3) вращающийся 2 и неподвижный 1 элементы выполняются в виде плосиих пяты и подпятника.

Вкладыш 4 крепится в пазу 8 неподвижного элемента 1 с помощью термостойкого клея либо припоя.

354185

Предмет изобретения

Фиг Z

Составитель Т, Хромова

Техред 3. Тараненко Корректор Л. Бадылама

Редактор Т. Баранова

Заказ 480/1856 Изд. № 1408 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

1. Опора скольжения, содержащая вращающийся и неподвижный элементы, в пазу одного из которых размещен вкладыш из пористого материала и выполнена кольцевая ка мера для подачи смазки к вкладышу, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности, долговечности и демпфирующих свойств, вкладыш установлен в пазу с выступом над поверхностью несуще1го его элемента и снабжен то рцо выми уплотнителями в виде эластичного материала, например клея, заполняющего торцовые поры выступающей части вкладыша на заданную глубину, причем вкладыш выполнен из спрессованных проволочных спиралей.

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, вращающийся и неподвижный элементы выполнены в виде вала и втулки.

10 3. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что, вращающийся и неподвижный элементы выполнены в виде плоских пяты и подпятника.

Опора скольжениям;с?-:с>&оюзнайтштивтш^\ виб; тиотена.*-«** vftv., -«аа^ьч*-»*-.•«»! -„пии,, ,1 ,аищ_,, Опора скольжениям;с?-:с>&оюзнайтштивтш^\ виб; тиотена.*-«** vftv., -«аа^ьч*-»*-.•«»! -„пии,, ,1 ,аищ_,, 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок
Наверх