Вентильный электродвигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЫ ТЕ Н И Я нн 4б2257

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.73 (21) 1948096/24-7 (51) М, Кл. Н 02к 29/04

Н 02р 7/б2 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР по делам изобретений

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 11.06.75 и открытий (72) Авторы изобретения

Э. В. Гридасов, И. Г. Беспрозванный (71) Заявитель (54) ВЕН1 ИЛЬНЫй ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ форматора с последовательно подключенными к ним встречно параллельно соединенными управляемыми электрическими вентилями, каждая из которых включена между точками соединения анода и катода дополнительных электрических вентилей в одной и другой последовательных цепях.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема вентильного электродвигателя с зонно-фазным регулированием напряжения ио четырем зонам.

Вентильный электродвигатель содержит однофазный трансформатор со вторичной обмоткои 1 и дополнительными вторичными обмот15 ками 2 — 4. К выводам вторичных обмоток через встречно параллельно соединенные управляемые электрические вентили, например тиристоры 5 — 10, и электрические вентили 11—

16 подключены обмотки 17 сглаживающего реактора. Управляемые электрические вентили 18 — 29 преобразователя частоты объединены в две группы 18 — 20 и 21 — 23 с общими анодами, а также в две группы вентилей 24—

26 и 27 — 29 с общими катодами. Эти управля25 емые электрические вентили питают якорную обмотку 30 вентильного электродвигателя.

Описываемый вентильный электродвигатель работает следующим образом.

На первой зоне регулирования напряжения з0 тиристоры 5 — 10 заперты, вентили 18 — 23 открываются при 0 эл. град. по сети; тиристоГосУдарственный комитет (23) гтриоритет

Изобретение относится к регулируемым при помощи преобразователей частоты синхронных машин вентильным электродвигателем преимущественно для электроподвижного состава железных дорог переменного тока.

Известен вентильный электродвигатель, содержащий однофазный трансформатор со вторичной обмоткой, к выводам которой через обмотки сглаживающего реактора присоединены управляемые электрические вентили, например тиристоры, объединенные в две группы с общими анодами и в две группы с общими катодами.

Недостатком известного вентильного электродвигателя является глубокое фазовое регулирование напряжения на двигателе, в то время как для электроподвижного состава железных дорог оптимальным является зоннофазное регулирование, например, по четырем зонам.

Для обеспечения зонно-фазного регулирования напряжения предложенный вентильный электродвигатель снабжен дополнительными управляемыми или неуправляемыми электрическими вентилями, соединенными в две последовательные цепи, каждая из которых включена между обмотками сглаживающего реактора, подключенными к группам управляемых электрических вентилей с общими анодами и катодами, а также дополнительными вторичными обмотками однофазного транс(53) УДК 621.313.292:621. .333.3 (088.8) 462257 ры анодной группы осуществляют фазовое регулирование, чем обеспечивается соединение буферного контура. Переключение тиристоров по фазам двигателя может проксходить как за счет э.д.с., так и за счет э.д.с. машины.

Конец регулирования на первой зоне характеризуется тем, что в один полупериод синхронно открываются вентили 18 — 20 и 27 — 29, в другой полупериод вентили 21 — 23 и 24 — 26.

На второй зоне синхронно с открытием тиристоров 5 открываются вентили 27 — 29, а синхронно с открытием тиристоров 6 открываются вентили 24 — 25. Например, если в один полупериод ток протекает по контуру: обмотка

1, вентиль 18, обмотка 30 двигателя, вентиль

29, вентили 14 — 16, то приращение напряжения достигается синхронной подачей импульса на тнристор 6 и вентиль 26, т. е. в контур тока включается дополнительная вторичная обмотка трансформатора 2.

На третьей зоне синхронно с тиристором 8 открываются вентили 24 — 26, а тиристор 7— синхронно с вентилями 27 — 29.

На четвертой зоне синхронно с тиристором

9 открываются вентили 27 — 29, а с тиристором 10 — вентили 24 — 26.

Предмет изобретения

Вентильный электродвигатель, содержащий одиофазный трансформатор со вторичной об5 моткой, к выводам которой через обмотки сглаживающего реактора присоединены управляемые электрические вентили, объединенные в две группы с общими анодами и в две группы с общими катодами, отлич ающий10 ся тем, что, с целью зонно-фазового регулирования напряжения, он снабжен дополнительными электрическими вентилями, соединенными в две последовательные цепи, каждая из которых включена между обмотками

15 сглаживающего реактора, подключенными к группам управляемых электрических вентилей с общими анодами и катодами, а также дополнительными вторичными обмотками однофазного трансформатора с последовательно

20 подключенными к ним встречно-параллельно соединенными управляемыми электрическими вентилями, каждая из которых включена между точками соединения анода и катода указанных дополнительных электрических

25 вентилей в одной и другой последовательных цепях.

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т
Наверх