Регулятор давления

 

О П пп 463l05

Союз Советскнх

Соцналнстических

Ресоублнк

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.01.73 (21) 1871191/18-24 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликогания описания 07.07.75 (51) М. Кл. G OSd 16 1О

Государственньй комнтет

Совета Мнннстров СССР аа лелем нзобретеннй н открытлй (53) УДК 621.646 4 (088,8) (72) Автор изобретет! ия (7l) Заявитель

В. M. Сыродоев

Кировский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный и металлургический завод (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к регулирующим устройствам, преимущественно для разгрузки компрессора. Может быть использовано как командное устройство в различных схемах систем управления и пневмогидроавтома- 5 тики.

Известны регуляторы давления, содержащие корпус с установленными в нем втулкой, по окружности которой выполнены ряды входных и выходных отверстий, и золотником, в 10 канавках которого расположены уплотнительные кольца.

Однако известный регулятор неудобен тем, что в случае несрабатывания разгрузочного 15 устройства регулятор не обеспечивает стравливание воздуха в атмосферу, и давление раоочей среды может повышаться сверх верхнего предела регулирования, что недопустимо по технике безопасности. Кроме того, в приме- 20

í".åìûõ в настоящее время уплотнительных устройствах для подвижных соединений применяются резиновые кольца круглого сечения с посадкой натяга по внутреннему и наружному диаметру, что создает повышенное со- 25 противление перемещению (трение) и не обеспечивает стабильность параметров, а также не обеспечивает долговечность, достаточную для работы, при прохождении кольца во втулке через сверления. 30

Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что с целью универсализации и расширения срункциональных возможностей во втулке регулятора выполнен второй ряд выпускных отверстий, связанных через расточку в корпусе с атмосферой. Расстояние между двумя рядами выходных отверстий во втулке меньше расстояния между уплотнительпымп кольцами золотника, а внутренний диаметр уплотнптсльных колец больше диаметра канавки ня золотнике.

Ня чертеже изображен продольный разрез предлагаемого регулятора давления, Регулятор состоит пз корпуса 1, втулки 2, запрессованной в корпус, золотника 3 с у и лотнптельными кольцами 4 и 5, нагруженного слева давлением регулируемой среды, справа — силой командной пружины 6. Во втулке

2 выполнено три ряда отверстий: впускные отверстпя 7 для подачи воздуха в разгрузочное устройство компрессора ня верхнем пределе регулирования, выпускные отверстия 8 для выпуска воздуха из разгрузочного устройства компрессора и атмосферу на нижнем пределе регулирования, выпускные отверстия 9 для выпуска воздуха в атмосферу из системы, когда регулятор работает в функции предохранительного клапана. На золотнике 3 выполнена кольцевая канавка 10, предназначенняя для перепускя воздуха из выпускных от/ /

П<);(!) ис!) <) <.

Т)!ра)к 869

Из>ь М ()У2

Заказ 1563/8

Т!(се выполнены две кольцевые расточки: расточкл 11 связывает разгрузочное устроист130 с впускнымн и первым ря(ом «ыпускнь(х

ОтВсрсTеlй ВО втулк(", рясточкя 1 2 с Вяз ывя(т второй ряд Выпускных оп)ерстий с атмосферой.

Регулятор работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда давление в рабочей системе отсутствует, золотник 3 находится «, крайнем левом положении под .((

Регулятор давления в функции предохранительного клапана срабатывает при нсисправной системе разгрузки компрессора. В этом случае, невзирая на подачу 13 разгр"зочное устройство сжатого Воздуха, давление в системс повышается. Золотник дополнительно перемещается вправо, уплотнительное кольцо 5 проходит выпускные отверстия 9 и обеспечивает перепуск воздуха из системы в атмосферу по трассе: воздушная система

В!! ) cK(lh(E QT«cpcTIIH 7 кольцеВяя p«cTo÷ê«

11, выпускные отверстия 8 — кольцевая

Прн <ч!Иж(шш дя«лсния золотник «оз«рл ! ця (" 51 в kl) <1 ((«

:!Ия не 1««pni;tlocти в систе»е разгрузки комIlpccc0pÿ р(.Г ) . 15ITOp p Оот!1ет бс - ЛОпо.! !3>,:—

10 тельной регулировки.

Принцип действия «1!ля!Ел(ощих» резиновых колец закл!очастся в следующсм. Прп отгут(ТВИИ СЖЕ!ТО. О 130ЗД >Ха 1<0!I hi(0 !1.:(ХО;(ПТС51 !3 г«7бOTI!Otl cotстоя!!!!!! з кан7:::e <без H",T«ã«1.

1) 1; )!! I! < )OT>, I !л(II«! I с)i:. с ol 0 Воз;(»хе! 1><), ьцо 11,1t ж(lм 101(. 51;I tl!3ЛС! II!( Х)

«7 УЛ К С П К I О Р 1: <):. t(i l i ! О .3(,) Х ! 0 С Т H,30 70 T it!H(! .

При д«пж(нни сила It 7пжяп(я кольца ко

131, 1КС СЛ МО!) С! i I ktP) СТС51, ЧТО С(IОСООС !3 CT

20 1;Овып!c«1110 tlvticTBIITc, ll HocTII 17300Thl рег;.г!511 0 Р Л, Л ;I I(iI((! С Н l (Ж С I I I I IO П:3 HO< (1 КО. 1 С((l I j) 11

:,)Охол<,((II!III !Г, )(. 3 с! .с1хлспе!5! 130 Втм,(кГ.

Пр< ;дм т изобрст(пня

25 Регул!7op,(àâ icHI!51> содержа!ций I(opoToPolt !3ь!1:0.!«cHI>1 17яды «хо(!1ых и «i>iходн!>(х о! Вс!Ест!! Й, и зогlотпеl ком, в кл ил Вк ах ! 0 "opol ))я< !!0,70жсн1>! ТH!!OTíèTc7«íûc ко. !:—

30 ца, 0 т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расН1 1 р ее! и я <13) < I I I< ц и 0 н я л ь н ы х «О 3:)1 О ж 110 с т е Й и

iIOI3hI I!i(. HlI5I Ч ч «СТВНТС, li>130CTII PC«j!15!TOPH, 130

137 м, 1 кс !io ОН17>> ж нос н «ы!1О:Iнсп В 1 ОРОн P5:.I, «ыход!)ых оп)ерстий, связанных через расточ35 ку i! кор!!усе с HTмосферой, причем расстояние меж.(у двумя рядами выходных от!Зерстш!

Во втулке меньше расстояния между уплотнитсльными кольцами золотника, а внутренний диаметр унлотнительных колец больше

40 Де(я метра кане!13кп нл ло 10TH!11(c,

Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх