Герметичный электронасос

 

4 . с""гзна-, Ф есугаев

Р

4KGJ3Ho1бна !-I op

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»! 463)96

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.70 (21) 1602906/24-7 (51) М, Кл. Н 02k 9/19

F 04f 1/00 с присоединением заявки ¹ 1802852/24-7 ! (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.03.75. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 25.08.75 (53) УДК 621.313.333.2

621.314.2 (204.1 ) (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Агеев, А. Д. Неклюдов, Н. М. Синев, П. М. Удовиченко и В. Я. Яковлев (71) Заявитель (54) ГЕРМЕТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС

Изобретение относится к области электротехники, в частности к разделу герметичных электронасосов.

Известен герметичный электронасос, содер кащий отделенный прочно-плотной перегород- 5 кой электродвигатель с короткозамкнутой обмоткой, стержни которой размещены в пазах статора и в перегородке с образованием каналов для охлаждающей жидкости, уплотнительные элементы, с помощью которых стсрж- 10 пи закреплены в перегородке, и нагпетатсльпый узел, установленный на валу электродвигателя.

Недостатком таких конструкций является недостаточный теплоотвод от стержней обмот- т5 ки статора, расположенных в пазах перегородки, и мест уплотнения. Однако, именно эти элементы нуждаются в наиболее интенсивном охлаждении, так как в целях обеспечения возможности размещения на малом диаметре малогабаритных уплотнений стержни рассчитываются на большие плотности токов, что создает большие трудности при разрабогке надежных в работе конструкций герметичных элсктропасосов, особенно большой мощности, 25

С целью повышения интенсивности охлаждения каналы для охлаждающей жидкости в перегородке и пазах статора выполнены тарированными сообщающимися с нагнетающим, а в зоне уплотнительных элементов — с нагнетающим и всасывающим трактами нагнетательного узла, с установленными в них жиклерами.

На фиг. 1 и 2 изображен предложенный герметичный электронасос в двух проекциях.

Электродвигатель 1, отделенный прочноплотной перегородкой 2, содержит короткозамкнутую обмотку, стержни 3 которой размещены в пазах 4 статора и в перегородке с образованием каналов 5 для охлаждающсп жидкости, уплотнптельные элементы 6, с помощью которых стерн нц 3 закреплены в перегородке

2, и нагнетатсльньш узел 7, установленный на валу 8 электродвигателя.

В прочно-плотной перегородке 2 выполнена система каналов 9, состоящая пз отдель Iblx равноотстоящих друг от друга прорезей, соединенных системой каналов 0 с кольцевой камерой 11, обьсдиняющей каналы 5 стержней 3, и образованной сердечником 12 статора и торцом перегородки 2. Каналы 9 соединены с камерой 13 системой каналов 5 и каналов

14, в которых установлены жиклеры 15. В свою очередь, камера 13 соединена отверстиями 16 со всасывающим трактом нагнстательного узла 7. Жиклеры 15 осуществляют необходимое распределение потока охлаждающей жидкости ъ!ежд канала ъ»! 5 и »азами 4 статора электродвигателя.

Выполнение каналов 9 тарированными обеспечивает необходимым количеством охлажда-.,463196 ющей жидкости кольцевой зазор 17 между статором и ротором электродвигателя и одновременно предупреждает возможность засорения жиклеров 15 и пазов 4 статора механическими частицами, которые могут содержаться в охлаждающей жидкости, Таким образом, охлаждающая жидкость разветвляется на три потока, создаваемые нагнетательным узлом. Первый поток, проходя по кольцевому зазору 17, отбирает тепло от ротора, второй, проходя по каналам 10, поступает в камеру 11 и затем в пазы 4 статора, охлаждает стержни 3 обмотки статора и при выходе из пазов 4 соединяется с первым потоком. Далее оба потока, охлаждая нижний подшипник 18, поступают в холодильник 19, из которого через верхний подшипник 20 возвращается к всасывающему тракту нагнетательного узла 7. Третий поток поднимается вверх по каналам 5, охлаждает верхние части стержней 3, находящихся в перегородке 2, и уплотнительные элементы 6. Далее этот поток через каналы 14 и торцованные жиклеры

15 поступает в камеру 13, откуда через отверстия 16 попадает также на всасывающий тракт нагнетательного узла 7. Оптимальное распределение охлаждающей жидкости обеспечивается соответствующей тарировкой каналов 9 и жиклеров 15.

Выполнение всех указанных каналов сообщающимися позволило повысить интенсивность охлаждения всего герметичного электрон асоса.

Предмет изобретения

1. Герметичный электронасос, содержащий отделенный: рочно-плотной перегородкой электродвигатель с короткозамкнутой обмот10 кой, стержни которой размещены в пазах статора и в перегородке с образованием каналов для охлаждающей жидкости, уплотнительные элементы, с помощью которых стержни закреплены в перегородке, и нагнетательный

Jg узел, установленный на валу электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, упомянутые каналы в перегородке и пазах статора выполнены сообщающимися с нагнетающим, а в зоне уплотнительных элементов — с нагнетающим и всасывающим трактами пагпстательного узла.

2. Герметичный электронасос по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что каналы, соединяющие нагнетающий тракт с упомянутыми каналами в перегородке и пазах статора, выполнены тарированными, а в каналах, соединяющих всасывающий тракт с каналами в зоне уплотпительных элементов, установлены жик30 черы.

463196

lO l7

Жив 2

СоставIIòåëü С. Бражник

Текред А. Камышникова

Корректор О. Тюрина

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Гапупова, 2

Л г и в з 227- 1 3 Изд. М 57! Тира>к 782 11о п|исвос

Ц!1ИИ1!И Государственного комитета Совета Мипиглгров ((.ГР по делам изоорегепий и открытий

Москва, Ж-35, !звушскаи аб., д. 4,:>

Герметичный электронасос Герметичный электронасос Герметичный электронасос Герметичный электронасос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханическим преобразователям

Изобретение относится к области электротехники, электрическим машинам закрытого исполнения, в частности к их системам охлаждения, и может использоваться в электротехнической, энергетической, машиностроительной, приборостроительной промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к электротехнике и касается производства и эксплуатации электрических машин как в период их эксплуатации, так и в период простоя

Изобретение относится к судовым электрическим движителям

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к системам вентиляции обмотки статора

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для охлаждения электрогенераторов, а также электродвигателей закрытого исполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, в частности - к электрическим генераторам

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для охлаждения электрогенераторов и электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в охлаждающих устройствах

Изобретение относится к компрессорному блоку 1, содержащему компрессор 2 и электродвигатель 3, предпочтительно помещенные в общий газонепроницаемый корпус 4
Наверх