Библиотека i

 

ЗОООЗВ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Соиз Ссветскнк

Ссннзлистнческнк

Республик

Зависимый от патента №

МПК Н 02k 9/00

Заявлено 17 1/1.1966 (K 1084794/24-7) Приоритет

Комитет по делан изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.lll.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 24.V.1971

УДК 621.313,04.43.045-713 (088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Жильбер Рюелль и Жан Франсуа Ойард (Франция) Иностранная фирма

«Сосьете Женераль де Констрюксьон Электрик э Меканикэ (Франция) Заявитель

ОБМОТКА РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Предмет изобретения

Известны обмотки роторов электрических машин, в проводниках которых в зоне пазовой части выполнены радиальные сообщающиеся между собой каналы для циркуляции охлаждающего агента.

Предложенная обмотка отличается от известных тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, по высоте паза она разделена на ряд участков, имеющих различное количество параллельно соединенных радиальных каналов.

На чертеже схематически изображен ротор турбогенератора с предложенной обмоткой, поперечный разрез.

Охлаждающий агент поступает по каналу 1, размещенному в нижней части паза, в радиальные каналы 2 и 8, выполненные в проводниках 4 пазовой части первого участка обмотки.

Каналы 2 и 3 сообщаются через соединительное отверстие 5 с каналом 6, выполненным на втором участке обмотки. Канал 6, свою очередь, сообщается с каналами 7 и 8 третьего участка обмотки через соединительное отверстие 5 и т. д.

Пройдя по всем каналам, охлаждающий агент через отверстие 9, выполненное в клиньях 10, выходит через воздушный зазор машины.

5 Разделение обмотки ротора по высоте паза на ряд участков, имеющих различное количество каналов, позволяет изменять радиальный путь охлаждающего агента, например газа, а также гидравлический напор. Поверх10 ность теплообмена между охлаждающим агентом и медью обмотки значительно увеличена.

Обмотка ротора электрической машины, в проводниках которой в пазовой части выполнены радиальные сообщающиеся меж20 ду собой каналы для циркуляции охлаждающего агента, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, обмотка по высоте паза разделена на ряд участков, имеющих различное число парал25 лельно соединенных радиальных каналов.

ЗООО38

Составитель M. Подгорная

Тскред T. П. Курилко Корректор Е. П. Миронова

Редактор E. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1234/18 Изд, № 537 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Библиотека i Библиотека i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сверхпроводящему вращающемуся устройству типа сверхпроводящих генераторов, в которых по крайней мере обмотка ротора выполнена сверхпроводящей

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, в частности - к холодильной технике и установкам для осушки газа путем его охлаждения и удаления сконденсировавшейся в нем влаги и может найти применение, например, на электростанциях для осушки водорода в системе охлаждения электрического генератора

Изобретение относится к областям электротехники, электроэнергетики и электромашиностроения, в частности к генераторам с водородным охлаждением, и предназначено для улучшения эксплуатационных характеристик турбогенератора, повышения их КПД и безопасности на электростанциях
Наверх