Опорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера

 

-лв..— Y.s... »;: о

;-,и до-т =;„

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВХДЕТЕЛЬСТВУ оп 463594

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено,26.02.73 (21) 1886979/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Опубликовано 15,03.75. Бюллетень Ме 10

Дата опубликования описания 25.04.75 (51) М. Кл. В 65@ 17/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. В. Биргер, А. С. Гальбинский, Ю. Б. Лидуховер, В. И. Покотинский и В. В. Степаненко (71) Заявитель (54) ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ

ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА

Известен опорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера, содержащий закрепленный на подвижном составе корпус, в котором шарнирно установлена грузовая подвеска. Такой опорный элемент имеет сравнительно большие габариты (особенно несоразмерные с несущими элементами в конвейерах малой грузоподъемности) и работает только в плоскости, совпадающей с вертикальной осью грузового пути конвейера. Таким образом, при прохождении подвесок на горизонтальных .поворотах с большим грузом и на большой скорости на грузовой путь передаются значительные составляющие от центробежных сил и от закручивания подвески вокруг ее вертикальной оси.

Целью изобретения является создание малогабаритной противоинерционной подвески, которая предотвращает раскачивание груза как в плоскости движения цепи конвейера, так и во всех остальных плоскостях. Достигается это тем, что опорным элементом грузоворот подвески является шар, помещенный в стакан с внутренней поверхностью в виде усеченного конуса, направленного вершиной вниз. Шар заканчивается элементом, например резьбовым концом, к которому крепится подвеска с грузом.

На фиг. 1 показан сцеп подвесного толкающего конвейера со спарниками и укрепленным на нем опорным элементом грузовой подвески; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

К грузовому спарнику 1 сцепа жестко прикреплен корпус 2 опорного элемента в виде

5 втулки, внутренняя поверхность которой представляет собой усеченный конус, направленный вершиной вниз. В корпус входит опорный шар 3, имеющий паз а и хвостовик 4, и вставлен сбоку неподвижно штифт 5, второй конец

10 которого заходит в паз а в шаре 3.

Опорный элемент работает следующим образом.

При резкой остановке подвижного состава подвесного конвейера, например сцепа толка15 ющего конвейера, подвеска продолжает движение вперед по инерции до какого-то крайнего положения. Величина отклонения уменьшается за счет сил трения, возникающих между внутренней конической поверхностью кор20 пуса 2 и шаром 3. При этом силы трения про.порциональны весу подвески с грузом. Чем больше вес подвески с грузом, тем на меньший угол она отклоняется. При отклонении подвески назад под действием груза силы тре25 ния препятствуют дальнейшему колебанию подвески и сцеп не откатывается назад, Аналогичное явление наблюдается и при прохождении горизонтальных поворотов. При этом штифт, входящий в паз шара, препятст30 вует повороту груза вокруг оси подвески.

463594

Предмет изобретения

Тие. 1 м.г а г, 2

Составитель А. Иванов

Техред О. Гуменюк

Редактор Т. Юрчикова

Корректоры: А. Николаева и В,Дод

Заказ 969/8 Изд. № 1197 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Подвеска закручивается так же, как и при других способах крепления. Если положение груза строго не регламентируется, штифт не устанавливается в корпусе и грузовая подвеска имеет возможность вращаться вокруг своей вертикальной оси. При этом величина динамических усилий, возникающих при прохождении горизонтальных поворотов, незначительна и не оказывает большого влияния на прочность и работоспособность как узлов самого конвейера, так и узлов крепления металлоконструкций к строительной части.

Опорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера, содержащий закреплен5 ный на подвижном составе корпус, в котором шарнирно установлена грузовая подвеска, отличающийся тем, что, с целью гашения колебаний подвески во всех плоскостях и уменьшения габаритов опорного элемента, 10 внутренняя поверхность корпуса выполнена в виде усеченного конуса, расположенного вершиной вниз, а шарнир грузовой подвески выполнен в виде шара.

Опорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера Опорный элемент грузовой подвески подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх