Динамометр

 

пц 463882 бомз Советских социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.11.72 (21) 1854107/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.04.75 (51) М. Кл. G 011 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 531.781(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. К. Кузнецов и В. Г. Балабин

Всесоюзный научно-исследовательский институт физической культуры (71) Заявитель (54) ДИ НАМОМЕТР

Предмет изобретения

Изобретение относится к области силоизмерительной техники.

Известные динамометры, содержащие упругий элемент, измеритель деформаций упругого элемента, выполненный в виде индикатора часового типа, и тормозное устройство для фиксации штока индикатора при достижении максимального измеряемого усилия, не обеспечивают регистрации времени достижения максимальной величины усилия.

Предложенный динамометр снабжен контактной парой, подключенной к цепи электросекундомера, один контакт которой расположен на упругом элементе, а другой — на штоке индикатора. Такая конструкция позволяет определять время достижения максимальной величины усилия.

На чертеже представлена конструкция динамометра.

Динамометр состоит из упругого кольца 1, индикатора 2 часового типа, контактной пары, образованной микровинтом 3 и штоком 4 индикатора, и тормозного устройства, содержащего сухарь 5 и пружину 6, поджимающую сухарь к штоку индикатора. Микровинт изолирован от корпуса динамометра втулкой 7 и установлен в положение, при котором зазор в контактной паре минимален. Контактная пара для снижения искрообразования подключена к цепи электросекундомера 8 через электронное реле 9.

При приложении усилия спортсмена к динамометру микровинт давит на шток индикатора и происходит замыкание контактной пары, включающей электросекундомер в работу.

5 В процессе увеличения измеряемого усилия шток индикатора перемещается вверх, при этом контактная пара находится в замкнутом состоянии. Когда усилие уменьшается под действием силы трения сухаря 5 шток инди10 катора фиксируется в положении, которое соответствует максимальному усилию спортсмена, а контактная пара размыкается, останавливая электросекундомер.

Перед следующим циклом измерения шток

15 индикатора приводится в нулевое положение отжимом сухаря 5.

20 Динамометр, содержащий упругий элемент, измеритель деформаций упругого элемента, выполненный в виде индикатора часового типа, и тормозное устройство для фиксации штока индикатора при достижении макси25 мального измеряемого усилия, о т л и ч а ющийся тем, что, с целью определения времени достижения максимальной величины усилия, он снабжен контактной парой, подключенной и цепи электросекундомера, один

30 контакт которой расположен на другом элементе, а другой.— на штоке индикатора.

463882

Составитель В. Моргунов

Техред О. Гуменюк

Редактор Н, Коган

Корректор 3. Тарасова

Заказ 1038/5 Изд. ¹ 1185 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Динамометр Динамометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивным учебно-тренировочным снарядам для тренировки боксера и замера силы его удара

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при испытании комбинированных колпачков для укупорки сосудов с лекарственными средствами

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области грузоподъемных машин со стреловым оборудованием и может быть использовано при оценке прочности элементов конструкции, динамической устойчивости, эксплуатационных возможностей и безопасности в целом машин указанного класса

Изобретение относится к устройствам для измерения усилия прижима между контактным проводом и токосъемником электрически питаемого транспортного средства, в частности, электрического рельсового тягового транспортного средства

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к области наземных испытаний космической техники и может быть использовано при испытаниях различных типов электрореактивных двигателей (ЭРД) и двигательных установок (ЭРДУ) на их основе
Наверх