Топливно-кислородная фурма
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
A4,ТЕНТУ (61) Зависимый от патента— (22) Заявлено 19.02.68 (21) 1219388/22-2 (32) Приоритет 15.12.67 (31) 57158/67 (33) Великобритания
Оп1 блпковано 15.03.75. Бюллетень М 10 (51) М. Кл. С 21с 5/48
Государственный камнтет
Совета Министров СССР ао делам изебретенна и открытий (53) УДК 669.184.142 (088.8) Дата о»убликования описания 03.09.75
172) Автор
»зобрстеи»я
Иностранец
Хью Унлмотт Гренфелл (Великобритания) Иностранная фирма
«Стил Компани оф Уэлс Лимитед» (Великобритания) (i 1) Зая;»Tåëü (54) ТОПЛИВНО-КИСЛОРОДНАЯ ФУРМА
Изобрете»ие относится к черной металлургии, в частности к сталеплавиль»ому производств .
Известны топливно-к»слород»ые фурмы, содержащие водоохлаждаемый ко)>пус,из концептрично расположенных труб, соединенных с многосопловой головкой, в которой под углом 7 — 15 к осН фурмы располо>ке»ы сопла, выполненные в виде труб Вентури. Извест»ые фурмы характеризуются неполным сгорапнем топлива в момент попадания струи на поверхность расплава, что связано с установкой топливоподающих трубок по периферии сопла и под углом к его оси без возможности регулировки их положения относитель»о сопл. Неполное сгорание топлива приводит к загрязнению расплава не>келательнымп пр»месями топлива, например серой.
Цель изобретения состоит в увеличении полноты сгорания топлива до попадания струи иа поверхность расплава. Это достигается тем, что топливоподающие трубки установлены в соплах coocно с ними и могут перемещаться в них.
На чертеже представлена предложенная фу
Водоохлаждаемый корпус фурмы, состоящий пз концентричных труб 1, 2, 3, 4, соединен с многосопловой головкой 5, в которой под углом 7 — 15 к оси фурмы расположены сопла 6, выполненные в виде труб Вентур», соосно с которыми подвижно установлены топливоподающие трубки 7.
Многосопловая головка 5 имеет предпочтительно 6 сопл, угол наклона которых к осп фурмы составляет 14 . Концы топл»воподводящих труоок 7 расположены B расширяющейся части сопл.
Параметры трубы Вентури выбирают из расчета получения максимальной скорости кислорода и топлива на выходе из сопла; предпочтительно скорость должна составлять
1,7 М (число Маха), Такая скорость в обыч»ь1х условиях может быть достигнута при выполнении сужающейся части трубы Вентури под углом 26, а расширяющейся части — под
20 углом 40 к оси подающего кислород патрубка.
Во время продувки металла охладитель подают в полость между трубами 2, 3, а отводят через полость между трубами 1, 2. Кислород подают через полость между трубами 3, 4
25 и далее через сопла 6, а топливо — через трубу 4 и топливоподающие трубки 7. Топливо эффективно распыляется в сопле и образует факел при выходе из него, в центре которого содержится топливо, окруженное на перифе30 рии струи кислородом.
464129
Предмет изобрете»»я
Составитель В. Карнаухов
Техред О. Гуменюк Корректор Е. Рогайлнна
Редактор Л. Тюрина
Заказ ¹ 3066/!6 Изд. № !240 Тираж 648 Г1одписпоз
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Л!осква, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Обл. типографии Костромского упр. издательств, полиграфии и книжной торговли
Такая структура факела обеспечивает пол»ое сгорание топлива до соприкосновения струи с расплавом, что препятствует загрязне»ию расплава нежелательными примесями топлива, например серой.
Подвижная установка топливоподающих трубок 7 в соплах 6 позволяет регулировать работу фурмы.
Фурма предназначена преимущественно для продувки металла в конвертере, но может быть использова»а и в качестве резака.
Топливно-кислородная фурма для продувки металла, содержащая водоохлаждаемый кор5 пус из конценприч!но раоположенных труб, соеди»енных с многосопловой головкой, в которой под углом 7 — 15 к оси фурмы расположены сопла типа Вентури, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полноты сгорания !
0 топлива до попадания струи»а поверхность расплава, топливоподающие трубки установлены в соплах соос»о и имеют возможность перемещения в.них.