Устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейера

 

ИСАЯ- И Е

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< и 464492

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) До полнительное и авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.73 (21) 188!118/27-11 (51) М. Кл. В 65g 39/02 с присоединением заявкн—

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет—

Опубликовано 25.03.75. Ь:оллстень Хо 11

Дата опубликования описания 15.08.75 (53) УДК 621.867.2 (088.8) (72) Автор изобретения

К. К. Мунухов (71) Заявитель

Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И РАЗГОНА

ХОДОВЫХ РОЛИКОВ КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к конвейерам на ходовых опорах, а именно к устройствам для торможения и разгона ходовых роликов KOHвейера.

Известны устройства для торможения и разгона ходовых роликов конвейера, включающие расположенные у концевых барабанов верхние и нижние направляющие.

В этих устройствах при переходе ролликов с верхней ветви на нижнюю и наоборот торможение и разгон роликов осуществляются посредством механического взаимодействия ходовых роликов с на правляющ ими, что вызывает износ последних.

B предлагаемом устройстве для уменьшения износа и бесконтактного торможения и разгона роликов у верхних и нижних направляющих установлены электромагнитные индукторы, à íà роликах расположены зубовые якори.

На фиг. 1 изображена схема установки предлагаемого устройства на конвейере; на фиг. 2 — схема предлагаемого устройства; на фиг. 3 — раз,рез А — А на фиг. 2.

Устройство установлено на конвейере, включающем ленту 1, огибающую концевые барабаны 2 и 8 и лежащую на верхней ветви на траверсах 4, а на нижней ветви — на стационарных роликах б. Траверсы соединены между собой гибким органом б, огибающим барабаны 7 и 8. На траверс" х закреплены ходовые ролики 9, подвижные но верхним 10 и нижним !1 направляющим.

У концевых станций установлены электромагнитные индукторы 12, состоящие нз отдельных электромагнитных блоков 18. На роликах,9 закреплены зубовые якори И.

Устрой ство работает следующим образом.

После схода роликов 9 с направляющих

10 ролики перемещаются в магнитном поле индукторов. При этом вращающиеся по инерции ролики 9, снабженные зубцовыми якорями 14, взаимодействуют с магнитным полем, что вызывает действие тормозного момента на роликах. После прекращения вращения роликов происходит разгон их II обратную сторону. Разгон роликов до номинальной скорости исключает скольжение их по направляющим.

Предмет изобретения

Устройство для торможения и разгона ходoBbIx роликов конвейера, включающее расположенные у концевых барабанов верхние и нижние направляющие, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа н бесконтактного торможения и разгона роликов, у верхних и нижних направляющих установлены электромагнитные индукторы, а на роликах расположены зубцовые якори.

Устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейера Устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейера 

 

Похожие патенты:

Ролик // 437675

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх