Спеченный антифрикционный материал на основе железа

 

.4

ОПЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<и 464644

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф"4 ф, - . Я в 1, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1900435/22-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 14.07.75 (51) M. Кл. С 22с 33/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 669.15 3 775-196". 621.762 (088.8) (72) Авторы изобретения В. А. Ромащенко, Г. Г. Стельмах, В. С. Сидоренко, Б. В. Кушнарев, Я. Д. Вельтер и В. Е. Шульженко

Ждановский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции металлургический завод им. Ильича (54) СПЕЧЕННЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к спеченным антифрикционным материалам.

Известен спеченный антифрикционный материал на основе железа, содержащий, вес. %:

Графит 6 — 15

Медь До 10

Железо Остальное.

Цель изобретения — повысить износостойкость и допустимое удельное давление материала.

Для этого в его состав введена сера при следующем соотношении компонентов, вес. :

Графит 6 — 7

Медь 1,3 в 1,8

Сера 1 — 1,8

Железо Остальное.

Предлагаемый материал получают следующим образом.

Исходные компоненты смешивают, из смеси получают изделия прессованием с последую-. щим спеканием при 1200 С в течение 60—

60 мин. В процессе спекания сера соединяется с железом, образуя сульфид железа, и с медью, повышающих антифрикционные свойства материала.

Материал имеет следующие свойства:

Прочность при сжатии, кг/мм 60 — 63

Твердость, НВ кг/мм (диаметр шарика

1,16 мм) 20 — 21

Пористость, 20

Коэффициент трения (при окружной скорости 7,5 — 22,5 м/мин) 0,14 — 0,145

Допустимое удельное давление, кг см 360

Относительный износ по отношению к известному материалу без добавки серы, о 54.

Предлагаемый материал имеет большую износостойкость по сравнению с известным (износ которого принят за 100%), и большое до пустимое удельное давление (у известного

140 кг/см ) 20 Предмет изобретения

Спеченный антифрикционный материал на основе железа, содержащий графит, медь, о тлии ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения износостойкости и допустимого удельного дав25 ления, в его состав введена сера при следующем соотношении. компонентов, вес. %:

Графит 6 — 7

Медь 1,3 в 1,8

Сера 1 — 1,8

30 Железо Остальное.

Спеченный антифрикционный материал на основе железа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности, к порошковым материалам конструкционного назначения и смазочным составам, содержащим добавки порошков дихалькогенидов тугоплавких металлов

Изобретение относится к способам получения термоэлектрических материалов n и p типа

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к материалам высокой стойкости к абразивному износу и коррозии в условиях агрессивных сред

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к способу изготовления композитного металлического изделия по меньшей мере из двух видов нержавеющей стали с возможностью получения декоративного узора, например ножевого лезвия, имеющего дамасский узор

Изобретение относится к области порошковой металлургии, а именно к производству экономнолегированных конструкционных сталей

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления спеченных деталей

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для изготовления контактных пластин токоприемников электроподвижного состава электрического транспорта

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к спеченным антифрикционным материалам на основе железа, и может быть использовано для изготовления самосмазывающихся подшипников скольжения в узлах трения текстильных машин, приборов бытовой техники, радиотехнической и электронной промышленности и др., работающих в широких диапазонах удельных давлений и скоростях скольжения сопряженных поверхностей
Наверх