Пневматический молоток
ОПИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ
Союз Советских Социалистических Республик К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (бl) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 15.09.72 (21) 1829284/22-3 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет Опубликовано 25.04.75. Бюллетень № 15 Дата опубликования описания 11.08.75 (51) М. Кл. В 25d 9/00 Е 21с 3/24 Государственный комитет Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.233.51 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель А. А. Гоппен и М. В. Владов Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОЛОТОК Изобретение относится к горному делу, а именно к пневматическим машинам ударного действия, которые могут использоваться в качестве отбойных молотков, бетоноломов, аневмоударников и т. п. Известны пневматические молотки, включающие ствол, ударник, рукоятку, двухклапанное распределительное устройство с клапанной короокой и толкателями. Однако у таких конструкций наблюдается повышенный расход сжатого воздуха, а также потребность в специальном запускающем устройстве, так как использование традиционного запускающего устройства в данном распределительном механизме не позволяет обеспечить отсечки сжатого воздуха в установившемся режиме работы машины. Цель изобретения — снизить расход сжатого воздуха. Это достигается тем, что в клапанной коробке выполнена кольцевая проточка и канал, периодически сообщающий полости над толкателями во время впуска сжатого воздуха в заднюю рабочую полость через отверстие, выполненное радиально в боковой поверхности управляющего толкателя. На чертеже изображен предлагаемый пневматический молоток, продольный разрез. Он имеет ствол 1, ударник 2, рабочий инструмент 3 и клапанную коробку 4. В теле коробки вы2 полнены распределительная камера 5, соединенная с магистралью сжатого воздуха через отверстие б, клапан 7 задней рабочей камеры 8 с толкателем 9 и управляющей камерой 10; питающая кольцевая камера il, соединенная отверстием 12 с распределительной камерой 5; приемная камера 13, соединенная отверстием 14 с задней рабочей камерой; клапан 15 передней рабочеи камеры lб с толкателем 17 и 10 управляницей камерой 18; приемная камера l9, соединенная отверстием 20 с передней рабочей камерой lб; питающая кольцевая камера 21, соединенная отверстием 22 с распределительной камерой 5. Управляющие камеры 10 15 и 18 соединены с соответствующими рабочими камерами задней и передней при помощи отверстий 23 и 24. В клапанной коробке также выполнены: камеры 25 толкателя 9, которая соединяется с 20 камерой 26 толкателя 17 через отверстие 27 в толкателе, кольцевую проточку 28 и канал 29, отверстие 30, соединяющее камеру 25 толкателя с распределительной камерой 5. В стволе 1 выполнены выхлопные отверстия 25 31 и соединительный канал 32. Пневматический молоток работает следую. щим образом. Сжатый воздух, попадая через отверстие б в распределительную камеру 5, направляется по каналам 12 и 22 соответствен30 но в питаюшие кольцевые камеры 11 и 21, 467821 3 а также в камеру 25 толкателя 9, исключая доступ воздуха в заднюю рабочую камеру 8, Сжатый воздух в камеру 26 толкателя 17 не поступает в силу того, что кольцевая проточка 28 перекрыта юбкой толкателя 9. Поэтому при отсутствии сил давления воздуха со стороны камеры 26 на толкатель и под давлением воздуха со стороны питающей кольцевой камеры 21, клапан 15 вместе с толкателем 17 перемещается в свое крайнее положение, обеспечивая подачу первого импульса по каналу 20 в переднюю рабочую полость 16, под действием которого ударник поднимается по стволу, сжимая воздушную подушку в задней рабочей камере 8. Силами давления, создаваемого воздушной подушкой, и давлением, действующим со стороны кольцевой камеры 11, преодолеваются силы давления, действующие на толкатель 9 со стороны камеры 25. Толкатель поднимается, пропуская тем самым воздух в заднюю полость, и одновременно, после совмещения отверстия 27 в боковой поверхности полого толкателя 9 и кольцевой проточки 28, воздух по каналу 29 поступает в камеру 26 толкателя 17. Давление сжатого воздуха, поступившего из сети в камеру 26, толкателем 17 закрывает клапан 15 и соответственно прекращает доступ воздуха в переднюю полость. Совершая рабочий ход, ударник 2 задним торцом соединяет через канал 23 управляющую камеру 10 с задней рабочей камерой 8, при этом силы давления сжатого воздуха, действующие на оба торца клапана 7, полностью или частично уравновесятся и под действием избыточной силы со стороны толкателя 9, клапан 7 совершит перекидку, предварительно отсекая доступ сжатого воздуха в заднюю рабочую камеру 8. Ударник 2, сжимая воздух в передней камере 16, повышает через канал 20 давление в приемной камере 19, обеспечивая перекидку клапана 15 и доступ сжатого воздуха через кольцевую питающую камеру 21, приемную камеру 19, канал 20 в переднюю рабочую камеру 16. После нанесения ударником 2 удара по хвостовику рабочего инструмента 3 он начинает обратный ход и после того, как передним торцом откроет выход канала 24 в переднюю камеру 16, эта камера сообщается с управляющей камерой 18, приводят к полному или частичному уравновешиванию сил давления сжатого воздуха, действующих на торцы клапана 15. Вследствие дополнительного воздействия воздуха со стороны камеры 26 на толкатель 17, обусловленного разностью давлений в камере 26 (близкое к сетевому) и управляющей камерой 18, клапан 15 начинает переброску, обеспечивая предварительную отсечку подачи сжатого воздуха в переднюю рабочую камеру 16. Далее цикл работы повторяется. 20 Возможные утечки воздуха из камеры 26 компенсируются в каждом рабочем цикле машины после подъема толкателя 9 с клапаном 7. Применение пневматического молотка повы25 шает эффект автоматического запуска машины, обеспечивая надежную отсечку поступления сжатого воздуха в рабочие камеры в те отрезки рабочего цикла, в которые соответствующие камеры сообщаются с атмосферой. Предмет изобретения Пневматический молоток, включающий 35 ствол, ударник, рукоятку, двухклапанное распределительное устройство с клапанной коробкой и толкателями, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, в клапанной коробке выполнен канал, со40 общающий полости над толкателями во время рабочего хода через канал, выполненный радиально в боковой поверхности управляющего толкателя. 46782i 5 27281023 2б 78 17 Редактор Л. Лашкова Корректор Л. Котова Заказ 1874/10 Изд. № 706 Тираж 966 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5 Типографий, пр. Сапунова, 2 Составитель В. Корчаков Техред Т. Миронова