Шпилька

 

1ii> 469005 и "Ъ

ОП ИСА И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Саебтских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.05.73 (21) 1923063/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень ¹ 16

Дата опубликования описания 14.07.75 (51) М. Кл, Г 16Ь 35/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.882.626 (088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Гриднев, В. И. Евпалов, А. Г. Присяжнюк и В. М. Роговой (71) Заявитель

Алтайский моторный завод (54) Ш П ИЛ ЬКА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна шпилька с накатанной резьбой на посадочном и внешнем концах стержня.

Однако известная шпилька стопорится в резьбовых гнездах деталей за счет посадки на сбег резьбы, что недостаточно надежно.

Цель изобретения — повышение надежности стопорения шпильки.

Это достигается тем, что в предлагаемой шпильке на посадочном конце стержня выполнен шлицевой поясок, расположенный за участком сбега резьбы и имеющий наружный диаметр, равный наружному диаметру резьбы.

На фиг. 1 показана предлагаемая шпилька, установленная в резьбовом гнезде корпуса; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1.

Шпилька содержит стержень 1, на внешнем

2 и посадочном 3 концах которого накатана резьба. На посадочном конце выполнен шлицевой поясок 4. Наружный диаметр d шлицев пояска равен наружному диаметру резьбы шпильки. Шлицевой поясок расположен за участком сбега резьбы посадочного конца шпильки, Фиксация шпильки в гнезде 5 корпуса осуществляется за счет деформации и смятия первых заходных витков резьбового гнезда корпуса участком сбега резьбы и шлицевым пояском 4.

Так как наружный диаметр шлицевого пояска выполнен равным наружному диамет5 ру резьбы сопрягаемых деталей, то деформация и смятие происходит по всему профилю резьбы первых заходных витков резьбового гнезда корпуса, и возникающий при этом осевой натяг и момент трения в витках резьбы

10 обеспечивают надежное стопорение шпильки.

Таким образом, шпилька со шлицевым пояском, накатанным за резьбовой частью посадочного конца, позволяет сочетать технологически прогрессивный метод изготовления

15 шпилек — накатывание резьбы на гладком стержне, диаметр которого равен среднему диаметру резьбы, с технологически простым способом фиксации шпильки от отворачивания — посадкой на сбег резьбы резьбового

20 конца шпильки в гнездо корпуса.

Предмет изобретения

Шпилька с накатанной резьбой на посадочном и внешнем концах стержня, о т л и ч а ю25 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности стопорения, на посадочном конце стержня выполнен шлицевой поясок, расположенный за участком сбега резьбы и имеющий наружный диаметр, равный наружному ди30 аметру резьбы.

"Ьг 1

Составитель И. Проконичев

Редактор H. Суханова

Техред Т. Миронова Корректор H. Стельмах

3.-::аз 1(:".3 7:-13д. а 1388 Тираж 869 Под: испое

Ц1 11 .Г1г! " :ñó:Tà-.с.-венного комитета Совета Министров СССР

Ilo дел га пзобрсгсппй и oTt

Типография. -i: .апунова, 9

Шпилька Шпилька 

 

Похожие патенты:

Винт // 456096

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений
Крепеж // 2192568
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам, которые используются для соединения и крепления различных деталей

Изобретение относится к средству крепления карнизного водосточного желоба

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для соединения и крепления конструктивных элементов
Наверх