Пневматический амортизатор

 

О П И С А Н И Е (») 469 0 !5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советскик

Социалистических

Ресэуслик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1938105, 25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.75. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 14.07.75 (51) М. Кл. F 1619/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-567.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Н. Рахманов и В. А. Поляков

Головное Союзное конструкторское бюро по автобусам (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области общего машиностроения, а именно к пневматическим амортизаторам тяжелых стационарных платформ и подвесок транспортных средств.

Известны пневматические амортизаторы, содержащие связываемый с источником ггита ния корпус, д|ва коаксиально расположенных полых порш|ня, имеющих демпфирующие отверстия и соединенных между собой диафрагменной оболочкой, а наруж ный из них связан с корпусом также посредством диафрагменной оболочки.

Цель изобретения — повышение эффективности пневматического дем пфирования при об|ратном ходе поршней.

Для этого амортизатор снабжен установленным в корпусе и жестко связанным с наружным поршнем резервуаром, имеющим демпфирующие отверстия, выполненные соосно отверстиям обоих поршней, внутренний поршень снабжен демпфирующим кла|паном, а полости резервуара, корпуса и поршней связаны между собой посредством отверстий и клапанов.

На чертеже по1каза1н предлагаемый амортизатор,,продольный разрез (положение полного статического нагружения).

Амортизатор содержит корпус 1, связываемый с источни ком питания, два коаксиально расположенных полых поршня 2 и 3, имеющих

2 демпфирующие отверстия и соединенных между собой диафрагменной оболочкой 4.

Наружный, поршень 2 связан с корпусом также .посрвдством диафрапменной оболочки.

В корпусе амортизатора установлен резервуар 5, жестко связанный с наружным поршнем. Резервуар имеет демпфирующие отверстия 6 и 7, выполненные соосно отверстиям обоих поршней. Внутренний поршень 3 снаб10 жен демпфирующим клапаном 8. Полости .резервуара 5, корпуса 1 и поршней 2 и 3 связаны между собой посредством отверстий 6, 7, 9 и клапанов 8 и 10.

Движение вверх внутреннего порш ня 3 or15 раничивается упором 11, крепящимся к верхней части наружного поршня 2. В нутренний поршень своей опорной поверхностью крепится к платформе 12.

20 При ненагруженном состоянии опорная поверхность внутреннего поршня 3 находится выше опорной поверхности наружного порш. ня 2. При динамическом нагружении плаформа 12 движется вниз и, воздействуя н

25 внутренний поршень 3, опускает его до уровня опорной поверхности упора 11. Далее платформа, наружный и внутренний поршни движутся вниз совместно. Прп этом реализуется кусочно-линейная упругая характеристи30 ка амортизатора.

Соста»»тс. ; 7K. Рахманое

Техред Т. Миронова

Корректор H. Стельмах

Р дак р О. 10рк,. .-з 1653 17 И.,, . М !3Ë Тир ахи 869 Под»ис:! ое

Цl lHI I?III Государственного комитета Сонета 1»»истрои (. ССР

»о дел;.::, изобретений и открытий

Мзс.: »!, 7 -35, P»vuic»:аи»аб., д. 4 5

Т»; о»1 а,е»и, »1» Са»у»они, и

При снятии нагрузки наружный поршень 2, резервуар 5 и внутренний поршспь 3 движутся вверх совместно до соприкосновения уступа наружного поршня 2 с уступом корпуса.

Далее внутренний поршень продолжает двигаться до тех пор, пока усилие давления на днище поршня 3 не уравновесится усилием нагруженпя.

При движении вверх наружного поршня, ° резервуара и внутреннего поршня отверстия клапа нов 8 и 10 перекрыты. Сжатый воз дух из полости наружного поршня и резервуара в полость корпуса, а также из полости внутреннего поршня в полость резервуара выходит только через отверстия 9 и 7 соответственно. При этом достигается демпфирование наружного и внутреннего поршней.

При движении вверх внутреннего поршня клапан 8 закрыт, и сжатый воздух в полость резервуара поступает только через отверстие

7. При повышении скорости внутреннего поршня клапан 10 открывается. Это повы пает эффективность демпфирования.

Предмет изобретения

5 Пневматический амортизатор, содержащий связываемый с источником питания корпус, два коаксиально расположенных полых поршня, имеющих дем пфирующие отверстия и соединенных между собой диафрагменной

10 оболоч кой, а наружный из,них связан с корпусом также посредством диафрагменной оболочки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования при обратном ходе поршней, он снабжен уста15 новленным в .корпусе .и жестко связанным с наружным поршнем резервуаром, имеющим демпфи рующие отверстия, выполненные соосно отверстиям обоих поршней, внутренний поршень снабжен демпфирующим клапаном, 20 а полости резервуара, корпуса и поршней связаны между собой посредством отверстий и клапанов.

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх