Самопишущий манометр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и) 46990I

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.02.73 (21) 1883758f18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 29.07.75 (51) М. Кл. G OIL 19/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР

Ао .делам изобретений

Е открытий (53) УДК 531.787(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Л. Самохвалов, К. И. Плетников, А. А. Лебедовский и В. П. Погорелов

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) САМОПИШУЩИЙ МАНОМЕТР

Изобретение относится к манометрическим приборам, позволяющим осуществлять запись давления в зависимости от перемещения при возвратно-поступательном движении элемента объекта измерения. 5

Известен самопишущий манометр для регистрации давления в зависимости от перемещения при возвратно-поступательном движении, состоящий из датчика давления и лентопротяжного механизма с приводным бараба- 10 ном и катушкой. Однако при записи давления не одного, а нескольких циклов возвратно-поступательного движения нельзя установить какому циклу принадлежит соответствующая диаграмма записи, так как все кривые запи- 15 сей сходятся в одной точке (или на одной дугообразной линии, отсекающей кривые записей) .

Цель изобретения — создание такого самопишущего манометра, который записывал бы 20 диаграмму каждого цикла раздельно. Для этого в предлагаемом манометре лентопротяжный механизм снабжен часовым механизмом, размещенным внутри барабана для записи, связанным зубчатой передачей с привод- 25 ным барабаном.

На фиг. 1 и 2 представлен самопишущий манометр, в двух проекциях.

Манометр имеет две основные части— плунжерный датчик 1 и лентопротяжный ме- 30 ханизм 2, которые смонтированы на общем основании 3 и закрыты кожухом 4 для защиты от внешних воздействий.

Механизм 2 состоит из барабана 5 с часоВым механизмом 6 для намотки ленты /, который связан зубчатой парой 3 и 9 с приво .дым бараоаном 10, имеющим вгп.топай ручей для намотки гибкоп нити (троспк) 11, катушки 12 и гибкой переда ш (резинового шнура) 13.

Передаточное отношение между шкивом 14 и шкивом катушки 12 больше, чем передаточное отношение между барабаном 5 и катушкой 12.

Приводной оВр<102Н 10 связан c ocblo 15 вО3вратной спиральной пружппоп 16. Иа верхнем конце оси 15 смонтирован диск 17 с храповой сООачкой 18, lcoTopasl llpil>luiMeTcsr пружиной

19 к зубчатому венцу 20. Диск 17 постоянно притормаживается пружиной 21. Штифтом 22 диск 17 жестко соедппеп со шкивом 14. Собачка 18 взаимодействует с зубчатым венцом

20, запрессованным в верхней части барабана 5.

При выполнении измерений датчик давления 1 подключается к соответствующей точкс гидросистемы, а тросик 11 с помощью кольца крепится на подвижном элементе объекта измерения .êàêîå-лпбо гидравлпческос устройство, обеспечивающее перемещение, например, 3 в буровых машинах, проходческих комбайнах и т. п.).

Лентопротяжный механизм, являющий датчиком перемещения, работает следующим образом.

При вытягивании тросика 11, прпкрепленного к подви>кному элементу объекта измерения, барабан 5 лентопротяжного механизма вращается закручивая спиральную пружину lб.

При этом венец 20 входит в зацепление с собачкой 18 и шкив 14 начинает вращаться заодно с барабаном 5, приводя во вращение катушку 12. Поскольку передаточное отношение между шкивом 14 и шкивом катушки 12 больше, чем между барабаном 5 и катушкой 12, то лента 7 протягивается катушкой 12 и напуска ленты 7 при этом не образовывается.

При возвратном движении барабан 5 вращается спиральной пружиной 15, наматывая тросик 11. Скорость вращения барабана 5 при этом больше скорости вращения шкива 14, и собачка 18 проскальзывает по зубчатому венцу 20. Лента 7 для записи сматывается с катушки 12 и наматывается на барабан 5.

Когда необходимо произвести измерение в нескольких циклах возвратно-поступательного движения, часовой механизм б заводится и барабан 5 получает медленное вращение относительно приводного барабана 10. В результате происходит смешение начала и конца запи469901 си диаграмм, что позволяет легко определять к какому циклу относится та или иная диаграмма.

Когда лентопротяжный механизм находит5 ся в исходном положении (кольцо тросика ll прижато к кожуху 4), приводной барабан 10 остается неподвижным, а барабан 5 вращается только под воздействием часового механизма б, (шестерня 8 обкатывается по зубчатому

10 колесу 9, жестко сидящему на приводном барабане 10).

В этом случае прибор становится манометром, записывающим давление как функцию времени.

Предмет изобретения

Самопишущий манометр, содержащий датчик давления и лентопротяжный механизм с

20 барабаном для записи, приводным барабаном, возвратной пружиной, катушкой гибкой передачи и храповым устройством, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью осуществления непрерывной записи множества циклов индика25 торных диаграмм на одной и той же ленте без их наложения друг на друга, в нем лентопротяжный механизм снабжен часовым механизмом, размещенным внутри барабана для записи, связанным зубчатой передачей с привод30 ным барабаном.

469901

Hue. g

Корректор Л. Котова

Редактор О. Филиппова

Заказ 1816/9 Изд. № 704 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Крыиж аоки ы

Составитель О. Полев

Техред Т. Миронова

Самопишущий манометр Самопишущий манометр Самопишущий манометр 

 

Похожие патенты:

Индикатор // 393626

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей
Наверх