Контактный сигнализатор неэлектрических

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.IX.1971 (№ 1701287/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 13.III.1974

М. Кл, 6 Oll 19/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изаоретений и открытий

УДК 531.787.91 (088.8) Авторы изобретения В. Н. Каюров, Э. Н. Мостоцкий, А. С. Портнов, Л. Н. Сажина и Ю. В. Скобелев

Заявитель

КОНТАКТНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР НЕЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ПАРАМЕТРОВ

Изобретение относится к контактным сигпнализаторам неэлектрических параметров, например давления, положения или перемещения, и может быть использовано для создания приборов и средств автоматизации производственных процессов в различных отраслях народного хозяйства.

Известные контактные сигнализаторы неэлектрических параметров, содержащие размещенные в корпусе контактные элементы, замыкатель, кинематически связанный с приводом, выполненным, например, в виде штока, не обладают достаточной надежностью и виброударостойкостью.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем замыкатель выполнен в виде расположенных одна над другой и снабженных вырубками двух упругих пластин, одни концы которых защемлены в корпусе, а другие своими вырубками поджаты радиально к расположенным на штоке профилированным непроводящим втулкам, причем выступы втулок выполнены с коническим завышением профиля на величину, равную или большую технологического радиуса скругления, и расстояние между ними меньше расстояния между крайней вырубкой нижней пластины и вырубкой верхней пластины на величину дифференциального хода, а средняя возвращающая вырубка нижней пластины расположена над скосом одной из втулок, выполненным под углом не более 40 к их продольной оси.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Сигнализатор содержит расположенный в корпусе 1 привод, выполненный в виде штока 2, размещенные на нем профильны втулки 3 и 4, поджатые относительно штока пружиной 5, замыкатель в виде нижней упругой

6 и верхней 7 пластин, связанных соответственно с двумя соединенными последовательно группами контактных элементов— замыкающих 8 и размыкающих 9, — возвратную пружину 10.

Принцип действия сигнализатора заключается в следующем.

При воздействии исполнительного механизма на шток 2 перемещаются расположенные на пем втулки 3 и 4. Шток перемещается относительно неподвижного корпуса 1, в котором одним концом закреплены пластины

6 и 7.

Шток перемещается вместе с расположенными на нем втулками 3 и 4 и пружиной 5.

Далее шток перемещается относительно радиально поджатых к нему упругих пластин

6 и 7. При этом радиально поджатая пластина 6 своей крайней вырубкой отслеживает профиль втулки 4, а пластина 7 опирается

40398! на пластину 6. В исходном положении штока 2 и во время его перемещения до момента срабатывания сигнализатора замыкающие контакты 8 разомкнуты пластиной 6, а размыкающие контакты 9 замкнуты пластиной 7.

При приближении момента срабатывания сигпализатора пластина 6 своей крайней вырубкой скользит по коническому завышению профиля втулки 4, тем самым через пластину

7 увеличивая контактное давление на замк- 10 нутых контактах 9 на величину, равную или большую последующему его понижению при обкатывании радиусов скругления выступов втулки 4 и вырубки пластины 6 в момент срабатывания (соскакивания в канавку штока). В момент срабатывания крайняя вырубка пластины 6 соскакивает в канавку штока

2 и замыкает контакты 8. Происходит выдача сигнала. B этот момент пластина 7 уже не опирается на пластину 6 и ее вырубка упирается в коническое завышение выступа втулки 3 на расстоянии от крайнего выступа втулки, выбираемым равным наименьшей технологически выполнимой величине. Эта величина равна дифференциальному ходу сигнализатора, т. е. расстоянию от момента выдачи сигнала при прямом ходе штока 2 до момента его снятия при обратном ходе штока.

При дальнейшем движении штока состояние контактов 8 и 9 не меняется при предельной, конструктивно выбранной величине хода после срабатывания, называемым допустимым пережимом. Этот пережим необходим для обеспечения выбега исполнительного механизма или броска давления в системе сверхуставки. При обратном ходе штока 2 на величину дифференциального хода, отсчитываемую от момента срабатывания сигнализатора (выдачи сигнала), упругая пластина 7 сначала приподнимается на величину конического завышения выступа втулки 3, тем самым увеличивая контактное давление на контактах 9, затем соскакивает с выступа втулки 3, размыкая контакты 9. Происходит снятие сигнала и обесточивание цепи. При 4 дальнейшем возвращении штока 2 в исходное положение скос его втулки 3 воздействует на среднюю вырубку пластины 6 и поднимает ее в исходное положение. 3а это время втулка 4, застопорепная крайней вырубкой пла- 0 стины 6, остается неподвижной до момента поднятия этой пластины, после чего под воздействием пружины 5 скачком догоняет шток

2 и упирается в его выступ. Пластина 6, воз- вращаясь в исходное положение, размыкает замыкающие контакты 8 при обесточенной ранее цепи и поднимает пластину 7, замыкая контакты 9, подготавливая цепь к последую- щему включению при последующем рабочем ходе штока. Шток возвращается в исходное положепие. При этом контакты 8 разомкнуты, контакты 9 замкнуты.

Конструкция сигнализатора позволяет осуществить в нем смешанное резервирование замыкающих и размыкающих контактов (па-. раллельно-последовательное включение) по замыканию и размыканию, разгрузить размыкающие контакты при размыкании (параллельное включение), разделить функции контактов (замыкающие только замыкают цепь, размыкаются при обесточенной цепи, размыкающие только размыкают цепь в облегченном режиме) . Последнее позволяет дифференцировано выбрать для размыкающих и замыкающих контактов соответствующие материалы.

Предмет изобретения

1. Контактный сигнализатор неэлектрических параметров, содержащий размещенные в корпусе контактные элементы, замыкатель, кинематически связанный с приводом, выполненным, например, в виде штока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и виброударостойкости, в пем замыкатель выполнен в виде расположенных одна над другой и снабженных вырубками двух упругих пластин, одни концы которых защемлепы в корпусе, а другие своими вырубками поджаты радиально к расположенным на штоке профилированным непроводящим втулкам.

2. Сигпали arop по п. 1, отличающийся тем, что выступы втулок выполнены с коническим завышением профиля на величину, равную или большую технологического радиуса скруглевия, и расстояние между ними меньше расстояния между крайней вырубкой нижней пластины и вырубкой верхней пластины на величину дифференциального хода, а средняя возвращающая вырубка нижней пластины расположена над скосом одной из втулок, выполненным под углом не более 40 к их продольной оси.

40398! р у

10 2,7 5 Ф

Составитель Е. Блохина

Техред Е. Борисова

Корректор А. Дзесова

Редактор T. Иванова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 563/10 Изд, Хе 185 Тиран 755 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Контактный сигнализатор неэлектрических Контактный сигнализатор неэлектрических Контактный сигнализатор неэлектрических 

 

Похожие патенты:

Индикатор // 393626

Изобретение относится к устройствам для измерения давления

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей

Изобретение относится к измерительной технике при определении давления во множестве точек

Изобретение относится к приборостроению, а точнее к устройствам для измерения давления преимущественно при контроле герметичности

Изобретение относится к метрологии, в частности к визуальным индикаторам давления и манометрам, и может быть использовано при эксплуатации электроконтактных манометров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для диагностирования тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано для определения места неисправности тормозной системы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для создания стрелочного манометра с индукционными датчиками

Изобретение относится к приборостроению, в частности к визуальным индикаторам давления, и может быть использовано для контроля величины давления в полости огнетушителей
Наверх