Устройство для моделирования газотурбинного двигателя

 

-Н И Е (») 469979

Союз Советских .

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.73 (21) 1975127/24-6 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.05.75. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 31.07.75 (51) М Кч 6 06О 7/48

G 01m 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.438-55 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. С. Ветохин и В. Б. Коненин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ГАЗОТУРБИ Н НОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может применяться для испытания газотурбинного двигателя, в частности, к устройствам для его моделирования.

Известны устройства для моделирования газотурбинного двигателя, содержащие блок расхода топлива, вход которого подключен к датчику режима работы, соединенному с рычагом управления, а выход — к блоку тяги.

Однако известные устройства не обеспечивают моделирование изменения тяги двигателя при реверсе и при отказе системы управления реверсом.

С целью повышения качества моделирования в предлагаемом устройстве между выходом блока расхода топлива и входом блока тяги встроен переключатель реверса тяги, параллельно которому включен инвертор, а между датчиком режима и рычагом управления подключен стопорный механизм, выполненный, например, в виде электродвигателя.

На фиг. 1 дано устройство, блок-схема: на фиг. 2 — стопорение рычага управления при отказе автоматики (кинематическая схема).

Рычаг 1 управления (фиг. 1) механически через стопорный механизм 2 связан с датчиком 3 режима работы двигателя, управля.ощий сигнал с которого поступает на вход блока 4. Выход блока 4 соединен с входом блока 5 числа оборотов вращения ротора, выход которого соединен со входом блока 6 м. новенпого расхода воздуха. Выход блока 6 соединен со входом блока 7 температуры выходящих "àçîâ и с входом блока 8 реактивной тяrv.. Выход блока 8 соединен с блоком 9, моделирующим динамику полета. Блок 10»ðåобразования условий полета выдает корректирующие сигналы на входы б„— 8, вход ными сигналами для блока 10 являются вы10 сота и скорость имитированного полета, поступающие с блока 9. Выходящие сигналы с блоков 4, 5 и 7 контролируются указателями

i l, расположенными в кабине тренажера. Выход блока 4 соединен с входом блока 8 через

15 пнвертор 12 (например, аперационный усилитель), параллельно которому подключен переключатель реверса тяги 13, который механически соединен с рычагом 1.

Стопорный механизм 2 состоит пз диска 14

20 с выступом, который включен в кинематическую цепь связи датчика 3 и рычага 1, и электродвигателя 15 со штоком. Сигнал введения отказа системы управления реверсом тяги осуществляется переключателем 16, а вклю25 чение реверса тяги — рычагом 17, который кинематически объединен с рычагом 1.

Работает устройство следующим образом.

При работе двигателя на режимах, когда тяга его положительная, переключатель ре30 верса тяги 13. механически связанный с ры469979 чагом 1, находится в замкнутом состоянии, и моделирование тяги осуществляется в функции положения датчика 3 режима работы двигателя и параметров условий полета, поступающих с блока 10.

При включении реверса тяги (фиг. 1) переключатель 13 размыкается, и сигнал с выхода блока 4 мгновенного расхода топлива поступает на вход блока 8 реактивной тяги через инвертор 12. Происходит изменение полярности сигнала, которая становится одинаковой с полярностью сигнала, снимаемого с блока мгновенного расхода воздуха. Сигналы с блока 8 реактивной тяги суммируются, и с его выхода снимается сигнал, пропорциональный величине и знаку тяги двигателя при реверсе.

При введении отказа системы управления реверсом тяги с помощью переключателя 16 на одну из пар обмоток электродвигателя 15 со штоком (фиг. 2) поступает управляющий сигнал, шток перемещается, и за счет выступа на диске 14 дальнейшее перемещение рычага 17 и, соответственно, перемещение

4 датчика 3 становится невозможным, как это имеет место на реальном объекте. Для устранения отказа автоматики реверса тяги переключателем 16 подается управляющий сигнал на другую пару обмоток электродвигателя и его шток перемещается в обратную сторону, в результате чего перемещение рычага

17 и датчика 3 становится возможным.

Предмет изобретения

Устройство для моделирования газотурбинного двигателя, содержащее блок расхода топлива, вход которого подключен к датчику

15 режима работы, соединенному с рычагом управления, а выход — к блоку тяги, отлич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества моделирования между выходом блока расхода топлива и входом блока тяги

20 встроен переключатель реверса тяги, параллельно которому включен инвертор, а между датчиком режима и рычагом управления подключен стопорный механизм, выполненный, например, в виде электродвигателя.

469979

Фиг 2

Составитель Э. Клыгуль

Техред М. Семенов

Корректор Н. Лебедева

Редактор М. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1857 10 Изд. Лг, 680 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Сонета Министров СССР по делам .изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для моделирования газотурбинного двигателя Устройство для моделирования газотурбинного двигателя Устройство для моделирования газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и измерительной технике и может быть использовано в аналого-цифровых системах обработки сигналов

Изобретение относится к области создания навигационных приемников, а также средств автономного контроля навигационных сигналов спутниковых систем ГЛОНАСС, GPS и др

Изобретение относится к аналоговым вычислительным машинам или, более конкретно, к устройствам, в которых математические операции выполняются с помощью радиотехнических элементов
Наверх