Плуг

 

@атем нс.--t, <„., у6 ото тт о т те к щ1 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i il 470 257

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.71 (21) 1723392/30-15 с присоединением заявки № (51) Ч. Кл. А Ojj; 3:40

Л 01!> 65 00

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 631.3.0i2.2 (088.8) Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 25.08.75 (72) Автор изобретения

Л. Д. Тураев (71) Заявитель Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (54) ПЛ УГ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности и почвообрабатывающим орудиям.

Известны плуги, содержащие раму с закрепленными на ней корпусами и установленными на коленчатых полуосях, смещенных друг относительно друга в горизонтальной плоскости, бороздным и полевым колесами, снабженными механизмами регулирования глубины вспашки и установки в транспортное положение с рычагом подьема плуга, шарнирно:присоединенным к полуоси полевого колеса, Недостатком известных плугов является неудовлетворительная устойчивость хода плужных корпусов по глубине вспашки.

Предложенная конструкция плуга содержит механизм силового замыкания полевого и бороздного колес, выполненный в виде двух соприкасающихся друг с другом рычагов, жестко закрепленных на соответствующих полуосях, что позволяет улучшить устойчивость хода плужных корпусов по глубине обработки.

Для обеспечения замыкания полуосей полевого и бороздного колес в момент перевода плуга в транспортное или рабочее положение рычаг подъема, шарнирно присоединенный к полуоси полевого колеса, снабжен кулаком, а рычаг полуоси бороздного колеса имеет упор.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный плуг, вид сбоку; на фиг. 2 — то >ке, вид сверху.

Плуг включает плужные корпуса 1, закрепленные на раме 2, и шарнирно присоединен5 ные к раме коленчатую полуось 3 бороздного колеса 4, установленного между плужными корпусами так, что при работе плуга оно опирается на дно борозды, а также коленчатую полуось 5 полевого колеса 6. Около первого корпуса установлено колесо 7 — ограничитель глубины вспашки, снабженное винтовой парой

8, предназначенной для регулировки глубины вспашки. К коленчатой полуоси 3 бороздного колеса 4 жестко прикреплено звено 9, снабженное винтовой парой 10 механизма регулировки глубины вспашки и роликом 1!. К звену 9 шарнирно прикреплено звено 12 с ролиском 13. К коленчатой полуоси 5 полевого колеса 6 жестко прикреплены звено 14 и упор

20 15, а также шарнирно присоединен рычаг подъема плуга 16 с прикрепленным и нему кулаком 17, положение которого на рычаге регулируется путем перемещения вдоль рычага.

Рычаг подъема 6 загружен пружиной 18, 25 соединенной с рамой 2.

В момент работы плуга рычаг подъема 16 под действием пружины 18 находится в крайнем заднем положении и поэтому кулак 17 не взаимодействует с роликом 11. При этом

30 давления почвы, возникающие в процессе

470257 вспашки HB бороздном и полевом колесах, благодаря силовому взаимодействию коленчатых полуосей этих колес через звенья 9, 12 с винтовой парой 10, ролик 13 механизма регулировки глубины вспашки и звено 14, образующие балансировочный механизм соприкасающихся рычагов, уравновешиваются. Регулировка глубины вспашки осуществляется путем изменения расположения полевого колеса 6 относительно бороздного колеса 4 по высоте.

Это достигается винтовой парой 10, которая позволяет изменять положение звена 12 с роликом 13 относительно звена 9, следовательно, изменять взаимное положение коленчатых полуосей 3 и 5, на которых установлены колеса

4 и 6.

Перевод плуга в транспортное положение осуществляется тягой 19, которая соединяет рычаг подъема 16 с механизмом навески 20 трактора. При подъеме механизма навески рычаг подъема 16 под действием тяги 19 поворачивается до соприкосновения с упором 15.

Кулак 17 входит в соприкосновение с роликом 11. Балансировочный механизм при этом размыкается и коленчатая полуось 5 поворачивается в сторону подъема плуга, а ролик 11, перекатываясь по профилю кулачка 17, удерживает коленчатую полуось бороздного колеса в положении, предотвращающем боковое заваливание плуга в момент его выглубления.

Это происходит до тех пор, пока не наступит соосность бороздного 4 и полевого 6 колес.

Затем после упора ролика 11 в рычаг подьема 16 коленчатые полуоси жестко блокируются и наступает подъем плуга в транспортное положение. В транспортном положении плуг опирается на три точки — на точку соединения плуга с поперечной тягой механизма навески трактора, а также на бороздное и полевое колеса, расположенные соосно друг относительно друга

Предмет изобретения

1. Плуг, включающий раму с закрепленными на ней корпусами и установленными на коленчатых полуосях, смещенных друг отно15 сительно друга в горизонтальной плоскости, бороздным и полевым .колесами, снабженными механизмами регулирования глубины вспашки и установки в транспортное положение с рычагом подъема плуга, шарнирно при20 соединенным к полуоси полевого колеса, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения устойчивости хода плужных корпусов по глубине обработки, он снабжен механизмом силового замыкания полевого и бороздного ко25 лес, выполненного в виде двух соприкасающихся друг с другом рычагов, каждый из которых жестко закреплен на соответствующих полуосях.

2, Плуг по п. 1, отличающийся тем, что, 30 с целью замыкания полуосей полевого и бороздного колес в момент перевода плуга в транспортное или рабочее положение, рычаг подъема, шарнирно присоединенный к полуоси полевого колеса, снабжен кулаком, а ры35 чаг полуоси бороздного колеса — упором.

47О257

3 73

Фиг.1

Составитель Л. Тураев

Техред Л. Казачкова

Корректор Л. Брахнипа

Редактор 11. Коган типография, пр. Сапхнова. >

Заки Иа11 Изд. М 1430 Тираж 619 По.цигспос

L11-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Плуг Плуг Плуг 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному и лесохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам с канатной тягой для прокладки опорных полос при борьбе с лесными пожарами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано как наглядное пособие для демонстрации правил агрегатирования плуга с трактором в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для обработки почвы под посадку сеянцев и саженцев древесных растений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в почвообрабатывающих орудиях для основной обработки почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным плугам для отвальной вспашки почв, предназначенным для гладкой пахоты различных почв

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям

Плуг // 2433581
Изобретение относится к устройствам в области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к орудиям для основной обработки почвы, и может быть использовано для вспашки всех типов старопахотных почв с удельным сопротивлением не более 90 кПа

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для обработки почв, подверженных ветровой эрозии
Наверх