Бесконтактная электронная система зажигания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ пц 470 651

Союз Советских

Социалистических

Ресоуолнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.09.72 (21) 1831723 24-7 с присоединением заявки Л (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень № 18

Дата опубликоваиия описания 17.09.75 (51) М. Кл. Г 02р 3 04

F 02р 1 00

Государственный комите1

Совета Министров СССР

53) УД1 621.43,044.2 (088.8) по делам нзовретений к открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Зюбаиов, А. Ф. Иванченко и А. А. Зюбанов (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА

ЗА)КИГАН ИЯ

Известны бескоцтактные электронные системы зажигания, например, для двухцилицдрового двухтактиого двигателя внутреннего сгорания с маховичиым магнето, имеющим две катушки зажигания, два накопительных конденсатора, два тиристора и четыре однообмоточных индукционных катушки. Две катушки магнето через два мостовых выпрямителя питают накопительные конденсаторы.

Напряжение двух других катушек используется для управления тиристорами. Однако такие схемы содержат большое количество иидукциопных катушек и полупроводниковых приборов и це обеспечивают стабильности угловых фаз моментов искрообразования в цилиндрах двигателя из-за малой крутизны управляющих импульсов и дрейфа моментов срабатывания тиристоров по переднему фронту импульсов при изменениях их амплитуды в функции оборотов двигателя.

Для обеспечения однократиости искрообразования и постоянства угла опережения зажигания во всем диапазоне изменения числа оборотов двигателя в цепь управления тиристором предлагаемой системы зажигания включен транзисторный ограничитель-формирователь импульсов запуска, питаемый по цепи базы от дополнительной цепочки, состоящей из диода и конде«сатора и шуитирующей дополнительную обмотку цепи управлепия тиристором.

На фиг. 1 лапа схема описываемой системы зажигания; па фиг. 2 — график упрощенной формы и угловых фаз больши.; а-г и малых д и е импульсов цяпряжепий, ш1луктиобмоткях иплукцпоппой кят шки четырехполюсцым маховиком с чередованием магнитов A — Х вЂ” S — S, сдвинутых по псриме10 тру маховика попарно на угол 180 при его вращении в пределах 360 .

В обмотках индукционной катушки зя олив оборот маховика ицлуктируется шесть импульсов с пологими основаниями и острыми

15 вершинами. Импульсы а, б и в, г разпополярны и имеют одинаковую амплитулу. Импульсы д и е разцополяриы и имеют также олинаковую амплитуду, которая в лва разя меньше амплитуды импульсов а-г. Орлипаты мяк20 симальцых значений всех импульсов (oc««i)пульсов) сдвинуты относительно лруг лругя па угол 60 .

При вращении маховика лвигятеля коцлеltсатор 1 в схеме ограничителя-формирователя

25 импульсов запуска через диоды 2 и 3 заряжается до амплитудного значения больших импульсов, иидуктпруемых в обмотках 4 и 5 управления, т. е. ло U — — U„,„, Этот конденсатор питает делитель напряжения, собрапЗО ный на резисторах б i Отношение сопро470651 тивлений резисторов, определяющее уровень запирающего напряжения на базах транзисторов 8 и 9, выбрано равным 0,5. Уровень запирающего напряжения U„- на базах транзисторов при любом установившемся значении напряжения на конденсаторе 1 состав2 ляет †-U „„. При такой зависимости запи3 рающего напряжения на базах транзисторов

8 и 9 от амплитуды импульсов управления ограничители-формирователи отсекают малые импульсы д и е, амплитуда которых составляет 0,5U,„„,, Большие же импульсы а-г огпирают транзисторы 8 и 9, а следовательно, и тиристоры 10 и 11 только на время, когд

Следовательно, при любых установившихся значениях амплитуды импульсов в обмотке управления индукционной катушки (т. е. при любых оборотах маховика двигателя) схема ограничителей-формирователей осуществляет

«привязку» начала формирования запускающих тиристоры импульсов к ординате U„ больших импульсов управления, имеющей значение

/3 //макс т e. Ug UI /3 макс

Отсюда

U; 2

== — = const. /макс

Так как угол ср, ординаты U, с постоянным отношением ее значения к максимальному значению импульса = const не изме(У; /макс няется при любых абсолютных значениях ординат импульса, линейно зависящих от скорости вращения маховика (т. е. qr;=const и не зависит от скорости вращения маховика), то и моменты срабатывания тиристоров, «при2 вязанные» к ординате U; — Умам„име|от по3 стоянное утловое значение при любых оборотах маховика.

Предлагаемая схема системы зажигания практически не «чувствует» разброса входных параметров тиристоров и изменений температуры окружающей среды в пределах +-50 С.

11ри большой крутизне импульсов запуска повышается к. п. д. тиристоров, что, в свою очередь, повышает их надежность. Угловая фиксация моментов искрообразования с точки зрения установки и регулирования угла опережения зажигания, определяемого геометрическим положением индукционной катушки относительно магнитной системы маховика двигателя, обеспечивает эквивалентность предложенной системы зажигания контактным системам зажигания, устанавливаемым в настоящее время на двигатели с маховичными магнето.

11орог ограничения ограничителей-формирователей импульсов запуска тиристоров, равный / U„„„, âûáðàí в данной схеме применительно к форме и соотношению больших и

20 малых импульсов обмотки управления, определяемых магнитной системой маховика мотора «Вихрь». Для других форм и соотношений импульсов управления такой порог ограничения не обязателен.

Предмет изобретения

Бесконтактная электронная система зажигания, например, для двухцилиндрового двух30 тактного двигателя внутреннего сгорания с маховичным магнето, имеющим две пары магнитов, сдвинутых по его периметру попарно на 180 с чередованием полюсов магнитов

Л вЂ” У вЂ” $ — S, и емкостный накопитель с ти35 ристорным ключом, цепь управления которого питается от дополнительной обмотки магнето, подсоединенной к формирователю импульсов, включенному в цепь управляющий электрод — катод тиристора и выполненному

40 по схеме транзистора с общей базой, отл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения однократности искрообразования и постоянства угла опережения зажигания во всем диапазоне изменения числа оборотов двигателя, 45 указанная обмотка зашунтирована цепочкой, состоящей из диода и конденсатора.

470651

Puz 2

Сост а в ит ель А. Борзи ко в

Тскред Л. Казачкова

Корректоры: А. Николаева и Jl. Корогод

Редактор А. Пейсоченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2263/5 Изд № 1481 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Бесконтактная электронная система зажигания Бесконтактная электронная система зажигания Бесконтактная электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронике и предназначено для зажигания топлива в двигателях, Известна система электронного зажигания с двойным импульсным накоплением энергии, содержащая источник питания, датчик импульсов запуска, формирующую часть, тиристорный и транзисторный ключи [1]

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поджига рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам воспламенения и сжигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания, и позволяет улучшить пусковые свойства, повысить топливную экономичность и ресурс двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенителем рабочей смеси и может быть использовано на транспортных средствах

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, а именно к устройствам систем зажигания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам, работа которых основана на сжигании жидкого топлива
Наверх