Предпусковой подогреватель

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам, работа которых основана на сжигании жидкого топлива. Предпусковой подогреватель содержит камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере, выключатель устройства зажигания, при этом дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения". Изобретение обеспечивает снижение вероятности возникновения пожароопасной ситуации при работе предпускового подогревателя и при нарушении режимов управления его работой. 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к нагревательным устройствам, работа которых основана на сжигании жидкого топлива, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автотракторной техники для повышения безопасности работы нагревательных устройств.

Известно устройство для нагрева, содержащее форсунку, клапан подачи топлива в форсунку, выключатель клапана [Данов Б.А. Электрооборудование военной автомобильной техники. - М.: Воениздат, 1986].

Недостатком устройства является то, что воспламенение выходящей из форсунки топливной аэрозоли осуществляется с помощью внешнего источника огня, и включение подачи топлива в форсунку осуществляется вручную.

Наиболее близким к предлагаемому является предпусковой подогреватель, содержащий камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу зажигания, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере сгорания, выключатель устройства зажигания, устройство подачи воздуха в область впрыска топлива из форсунки [Автомобили КамАЗ 6×6. Руководство по эксплуатации. - М.: Воениздат, 1987].

Управление работой устройства обеспечивается ручными переключениями. Сначала производится подача воздуха для продува камеры сгорания от остатков топлива и влаги. Затем открывается электромагнитный клапан и с помощью жидкостного насоса через форсунку в камеру сгорания осуществляется непрерывная подача топлива. Далее включается система зажигания, формирующая на электродах свечи зажигания искровые разряды, воспламеняющие распыляемое форсункой топливо. После воспламенения система зажигания отключается, а непрерывно подаваемое топливо сгорает в камере, выделяя тепло.

Недостатком известного устройства является возможность возникновения пожароопасной ситуации при нарушении режимов управления его работой, отсутствие блокировок от возможности создания пожароопасной ситуации. В частности, длительное промедление с включением зажигания после включения жидкостного насоса и электромагнитного клапана и начала подачи топлива приведет к накоплению паров и конденсированной фазы топлива в камере сгорания, к возможному растеканию его за пределы камеры и создает пожароопасную ситуацию.

Технический результат направлен на снижение вероятности возникновения пожароопасной ситуации при работе предпускового подогревателя и при нарушении режимов управления его работой путем автоматического отключения подачи топлива при отсутствии пламени в камере сгорания.

Технический результат достигается тем, что предпусковой подогреватель, содержащий камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере, выключатель устройства зажигания, при этом дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения".

Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что предпусковой подогреватель дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения".

На чертеже представлена функциональная схема предпускового подогревателя.

Предпусковой подогреватель содержит камеру сгорания 1, форсунку 2, расположенную внутри камеры 1, электромагнитный клапан 3 для подачи топлива в форсунку 2, выключатель 4 электромагнитного клапана, устройство зажигания 5, искровую свечу зажигания 6, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере сгорания, выключатель устройства зажигания 7, электромагнитное реле 8 с нормально разомкнутыми контактами 9, соединенными параллельно с выключателем 4 электромагнитного клапана, два электрически изолированных электрода 10, расположенных в камере сгорания в области пламени 11 форсунки и последовательно соединенных с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания; при этом выключатель 4 электромагнитного клапана механически соединен с выключателем 7 устройства зажигания для синхронного "включения-выключения".

Предпусковой подогреватель работает следующим образом. После продува камеры сгорания воздушным насосом включается электромагнитный клапан 3, подающий топливо от жидкостного насоса в форсунку 2, и одновременно включается система зажигания 5, формирующая электрические искровые разряды на электродах свечи зажигания 6. После воспламенения распыляемое топливо горит непрерывно самостоятельно без принудительного поджига, и система зажигания 5 отключается выключателем 7. Из-за жесткой механической связи отключается и выключатель 4 электромагнитного клапана. Одновременно с появлением пламени 11 в камере сгорания 1 между электродами 10 появляется проводимость, замыкающая цепь питания обмотки электромагнитного реле 8, контакты которого замыкаются и дублируют выключатель 4 электромагнитного клапана, оставляя последний включенным после отключения системы зажигания. Выключение электромагнитного клапана 3 после окончания работы осуществляется выключением жидкостного насоса и подачи топлива в форсунку 2, а также может осуществляться дополнительным выключателем питания обмотки электромагнитного реле 4. При кратковременном прекращении питания реле 8 его контакты размыкаются, клапан 3 закрывается, пламя 11 гаснет, проводимость между электродами 10 уменьшается, цепь питания реле 8 разрывается и клапан 3 закрывается. Последующее его включение возможно только при включении системы зажигания 5.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что предлагаемый предпусковой подогреватель является менее пожароопасным благодаря использованию связи между наличием пламени и включением клапана. При отсутствии пламени клапан может быть открыт только при включенной системе зажигания, которая включается кнопочным выключателем и непрерывно контролируется в процессе включения. В предлагаемом устройстве исключена возможность длительной подачи топлива в камеру сгорания при отсутствии поджига или пламени.

Предпусковой подогреватель, содержащий камеру сгорания, форсунку, расположенную внутри камеры, электромагнитный клапан для подачи топлива в форсунку, выключатель электромагнитного клапана, устройство зажигания, искровую свечу зажигания, соединенную с устройством зажигания и расположенную в камере сгорания, выключатель устройства зажигания, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, соединенными параллельно с выключателем электромагнитного клапана, а также двумя электрически изолированными электродами, расположенными в камере сгорания в области пламени форсунки, последовательно соединенными с обмоткой электромагнитного реле, соединенной с источником питания, а выключатель электромагнитного клапана механически соединен с выключателем устройства зажигания для синхронного "включения-выключения".



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в искровых системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, работающих с повышенной степенью сжатия.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, а именно к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателе внутреннего сгорания с бесконтактным магнитоэлектрическим датчиком момента зажигания и аварийным вибратором, работающим в качестве коммутирующего устройства в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам искрового зажигания двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам системы зажигания. .

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания с накоплением заряда на конденсаторе. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования параметров искрового разряда, и может быть использовано совместно как с системой зажигания высокой энергии, так и с классической батарейной системой зажигания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения.

Изобретение относится к системам зажигания рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом. .

Изобретение относится к способам и системам подогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и отопления салона автотранспорта. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания, в частности двигателей с распределенным впрыском бензина, в условиях низких температур.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания. .
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Изобретение относится к устройству подвода тепла к охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к вспомогательным средствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в стационарных и транспортных силовых установках с тепловыми двигателями.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Наверх