Устройство для контроля натяжения вентиляторных ремней двигателей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К 7 31 хГ1йОМУ СмИДЕ1 -ЛЬСТЯТ

<п> 470723

Сова Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к аит. свид-ву (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1844447, 18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.75. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 11.09.75 (5!) М. Кл. G Oll 5 04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781(088.8) (72) Автор и3oáðåòåítiÿ

А. Б. Дятко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ВЕНТИЛЯТОРНЫХ РЕМНЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к устройствам для контроля натяжения резино-тканевых клиновых ремней, используемых для передачи движения от вала двигателя к вентилятору, генератору, компрессору и гидроусилителю руля автомобилей, тракторов и комбайнов.

Известные устройства для контроля натяжения вентиляторных ремней двигателей, содержащие располо>кенный в корпусе толкатель, взаимодействующий с динамометрической пружиной, базовую планку со ступицей, установленной на толкателе, не обеспечивают сохранения заданной нагрузки на ремень.

Для повышения точности контроля путем сохранения заданной нагрузки на ремень предлагаемое устройство снабжено установленными в толкателе двуплечим рычагом, подпружиненными фиксаторами и расположенной В радиальном отверстии корпуса спусковой кнопкой, а на ступице базовой планки выполнен рифленный участок, причем двуплечий рычаг связан с фиксаторами, на торце одного из которых выполнены рифления, располо>кенные против рифленного участка ступицы базовой планки, а торец другого фиксатора, кннематически связанного с спусковой кнопкой, выполнен сферическим.

На черте>ке представлено описываемое устройство.

В корпусе 1 устройства расположен толкатель 2, взаимодействующий с динамометрической пружиной 3. На толкателе установлена ступица 4 с базовой планкой 5.

Пружина 6, помещенная в выточке корпуса, действует на ступицу, стремясь сдвинуть ее к рабочему торцу толкателя. Крайние положения толкателя в корпусе и ступицы с планкой на толкателе ограничены штифтами 7 н 8, установленными соответственно в корпусе и ступице, и пазами, выполненными в толкателе.

В осевом отверстии толкателя расположен рычаг 9, взаимодействующий с фиксаторами 10 и 11. Последние установлены в радиальных отверстиях толкателя н находятся под воздейгвпем пружин 12, помещенных в колпачках

13. Фиксатор 10 расположен против рифленпо -о участка ступицы 4 и имеет»а торце рифления того же профиля и шага. Торец фикса20 тора 11 выполнен сферическим. В радиальном отверстии корпуса установлена кнопка 14, удерживаемая плоской пружиной 15. Дннамометрическая пружина 3 отрегулирована пробкой 16 так, что при совпадении оси фиксатора

25 11 с осью радиального отверстия корпуса толкатель нагружен заданным усилием пружины

3. В исходном положении сферический торец фиксатора 11 опирается на цилиндрическую поверхность осевого отверстия корпуса 1, фнк30 сатор 10 отведен от рифленного участка сту470721

Составитель А. Новиков

Техред Л. Казачкова

Редактор С. Хейфиц

Корректоры: T. Фисеико и Л. Орлова

Заказ 952/7

Изд. М 1433

Подписное

Тираж 902

Типография, нр. Саиунова, 2

3 пицы 4, торец планки 5 совпадает с рабочим торцем толкателя 2, а толкатель максимально выдвинут из корпуса.

Оперев устройство планкой 5 на шкивы, плавно перемещают корпус устройства в направлении на ремень. Сжимая пружины 6 и 3 корпус перемещается относительно толкателя, а последний — относительно планки со ступицей. Усилие пружины 6 замыкается на шкивы, а усилие пружины 3 через толкатель передается на ремень. Когда усилие пружины 3 увеличивается до заданной, толкатель занимает относительно корпуса такое положение, при котором ось фиксатора 11 совпадает с осью радиального отверстия корпуса. При этом под действием пружины 12, частично вытолкнув кнопку 14 и повернув рычаг 9, фиксатор ll входит в радиальное отверстие корпуса, а фиксатор 10 посредством рифлений одновременно замыкает толкатель со ступицей.

Выведя устройство из рабочей зоны, по миллиметровой шкале, нанесенной на поверхность

17 толкателя, считывают значение стрелы прогиба ремня и нажимают на кнопку 14. Фиксатор 11 выходит из радиального отверстия корпуса и через рычаг 9 выводит фиксатор 10 из зацепления со ступицей, Под действием пружин 6 и 3 планка со ступицей и толкатель занимают исходное положение.

Предмет изобретения

Устройство для контроля натяжения вентиляторных ремней двигателей, содержащее расположенный в корпусе толкатель, взаимодей10 ствующий с динамометрической пружиной, базовую планку со ступицей, установленной на толкателе, о тл ич а ю ще е ся тем, что, с целью повышения точности контроля путем сохранения заданной нагрузки на ремень, опо

15 снабжено vcTBHQB>7HI7HblivIH B TOa71

Устройство для контроля натяжения вентиляторных ремней двигателей Устройство для контроля натяжения вентиляторных ремней двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механических испытаний и предназначено для контроля параметров качества конструкций

Изобретение относится к геофизическим исследованиям в скважинах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для калибровки датчиков усилий, контролирующих натяжение армоканатов защитных оболочек реакторов типа ВВЭР

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения натяжений канатов, проволок, кабелей, тросов и т

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения силы натяжения протягиваемых упругих изделий, например проволок, струн и т

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения натяжения гибкого органа, например каната, применяемого в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к силоизмерительной технике
Наверх