Способ сварки трением

 

САНИЕ

СПИ п11 47ll80

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 416199 (22) Заявлено 02.06.72 (21) 1791625/25-27 (51) М. Кл. В 23 19/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 22.08.75 (53) УДК 621.791.14 (088.8) (72) Авторы изобретения

P. Н. Болдырев и В. П. Воинов

Челябинский политехнический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ СВАРКИ ТРЕНИЕМ а скорость тормозного элемента 5 увеличивается, в результате подвижная часть инертной массы 6, являющаяся причиной ее переменного момента инерции, с помощью ше5 стерен 7 и 8 приводится во вращение, создавая на шпинделе пульсирующий момент инерции. При полном торможении рабочего шпинделя 3 (см. фиг. 2) в результате сопротивления сварного стыка подвижная часть инерт10 ной массы 6 сохраняет скорость вращения, которую она имела до начала полного торможения, благодаря чему действие пульсирующего момента сил инерции сохраняется и после торможения рабочего шпинделя.

Способ сварки трением по авт. св. ¹ 416199, отличающийся тем, что, с целью улуч20 шения качества стыка, сварное соединение во время торможения подвергают воздействию пульсирующего скручивающего момента при использовании инертной массы, обладающей переменным моментом инерции.

По авт. св. № 416199 известен способ сварки трением, в котором производится динамическая проковка стыка, осуществляемая за счет торможения рабочего шпинделя с помощью присоединения его к вспомогательной инертной массе.

Для дальнейшего усовершенствования известного способа предлагается во время торможения подвергать сварное соединение воздействию пульсирующего скручивающего момента за счет использования инертной массы, обладающей переменным моментом инерции.

Описанный процесс воздействия на сварное соединение на стадии проковки делает последнюю более эффективной и приводит к улучшению качества сварки.

На фиг. 1 дана схема устройства для сварки предложенным способом; на фиг. 2 — упрощенная схема устройства, имеющая две степени свободы.

В конце процесса нагрева свариваемых заготовок 1 и 2, закрепленных в шпинделе 3, сжимают тормозные элементы 4 и 5, вследствие чего скорость шпинделя уменьшается, Предмет изобретения

471180

Оие Я

Составитель Е. Тютченкова

Корректор 3. Тарасова

Редактор Т. Шагова

Техред Т, Миронова

Заказ 2014/9 Изд. № 746 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ сварки трением Способ сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области дуговой точечной сварки плавящимся электродом и может быть использовано для сварки электрозаклепками, в частности, при наплавке, а также в других технологиях

Изобретение относится к области изготовления трубопроводных коммуникаций, а именно к пайке титановых трубопроводов, и может быть использовано в авиационной, судостроительной и смежных с ними отраслях промышленности

Изобретение относится к области нагрева в высокочастотном поле индуктора изделий, например радиаторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, под пайку
Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано для диффузионной сварки деталей из никеля, железа и кобальта при температурах гораздо ниже температур плавления указанных металлов

Изобретение относится к области высокочастотной техники индукционной пайки металлов и сплавов

Изобретение относится к области сварки труб и строительства трубопроводов, а точнее к способу изготовления трубопроводов из труб с внутренним покрытием и защите внутренней поверхности труб от коррозии, особенно в местах сварки труб встык

Изобретение относится к области изготовления строительно-дорожного инструмента и инструмента, используемого для деревообработки

Изобретение относится к области диффузионной сварки встык коротких толстостенных труб из разнородных металлов и используется в промышленности при производстве корпусов шаговых двигателей
Наверх