Дроссельный делитель потока

 

"И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 47I479

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.08.73 (21) 1958104/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 25.05.75. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 27.08.75 (51) М. Кл. Г 15Ь 11/22

Госуааретеенный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.22-1/9 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. В. Блюмин и В. А. Васильченко (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ДРОССЕЛЪНЫЙ ДЕЛИТЕЛЪ ПОТОКА

Изобретение касается машиностроительной гидравлики, в частности дроссельных делителей потока, используемых в трансмиссиях транспортных машин.

Известны дроссельные делители потока, содержащие размещенные в корпусе с подводящим и двумя отводящими каналами плавающий золотник, нагружающие его пружины, взаимодействующие торцами с торцами золотника и служащие для обеспечения изменения отводимых потоков в отношении, определяемом предварительным поджатием пружин.

Однако при использовании таких делителей для гидропривода механизма передвижения машин изменяется наибольшее отношение отводимых потоков при изменении значений подводимого потока, в результате чего увеличивается возможное буксование колес машины. Предложенный делитель потока отличается тем, что для обеспечения постоянства наибольшего отношения отводимых от делителя потоков при изменении подводимого потока, он снабжен двумя плунжерами, каждый из которых одним торцом взаимодействует с торцом соответствующей нагружающей пружины, а другим — образует в корпусе управляющую камеру, причем в корпусе выполнены каналы для сообщения канала делителя с управляющими камерами. Каждый из плунжеров снабжен дополнительным штоком, взаимодействующим с торцом пружины, а в корпусе со стороны штока образована дополнительная управляющая камера и выполнены дополнительные каналы для сообщения каждой до5 полнительной управляющей камеры со входом соседнего отводящего канала.

На фиг. 1 показана принципиальная схема дроссельного делителя потока и схема его ис10 пользования в гидроприводе передвижения транспортной машины; на фиг. 2 — дроссельный делитель потока с использованием дополнительных штоков.

Гидропривод передвижения имеет гидродвиIs гатели 1, реверсивный насос 2, дроссельные делители потока 3, которые содержат плавающий золотник 4, нагружающие его пружины 5, дополнительные плунжеры б, дроссели постоянного сечения 7.

20 Торцы плунжеров б образуют с корпусом управляющие камеры 8 и 9. Камеры 8 сообщаются непосредственно с примыкающими к ним выходами из дросселей постоянного сечения 7 и со входами в отводящие каналы де25 лителя, а камеры 9 посредством каналов 10 сообщаются с подводящим каналом делителя и входом в дроссели 7. Гидропривод содержит также обратные клапаны 11, установленные параллельно дроссельным делителям по30 тока 3 и пропускающие поток лишь в обрат471479

20

3 ном направлении от гидродвигателей 1 к насосу 2.

Плунжеры 6 (см. фиг. 2) взаимодействуют с торцами пружин 5 посредством штоков (вместо которых могут быть выполнены толкатели), причем торцы плунжеров со стороны пружин образуют с корпусом дополнительные управляющие камеры 8, которые сообщаются посредством каналов 10 в корпусе делителя с полостями, находящимися между выходами из дросселей постоянного сечения 7 и отводящими каналами, соседними с примыкающими к камере 8.

Насос 2 подает жидкость к подводящему каналу одного из делителей потока 3, например к левому. Из делителя потока 3 по двум отводящим каналам жидкость подается в гидромоторы 1, а от них по клапанам 11 и в обход другого делителя потока — к всасывающему патрубку насоса 2. При реверсировании потока с помощью. насоса 2 гидропривод работает аналогичным образом.

Деление потока, поступающего в делитель, осуществляется обычным образом. При отношении потоков через дроссели 7, отличающемся от номинального для данного делителя, на плавающий золотник 4 действует перепад давления, приложенный к его торцам, и золотник, смещаясь, увеличивает сопротивление отверстия в неподвижной золотниковой втулке и в соответствующем отводящем канале, по которому идет увеличенный по сравнению с номинальным поток. В результате отношение потоков по отводящим каналам становится равным номинальному. Это отношение не зависит от значений нагрузки на каждом гидромоторе.

Наличие нагружающих пружин 5 увеличивает перепад давления на золотнике 4, при котором начинается смещение золотника в случае отклонения от номинального отношения потоков по отводящим каналам. Поэтому при наличии пружин 5 отношение потоков по отводящим каналам делителя 3 может меняться в некоторых пределах, значение которых определяется значением силы предварительного поджатия пружин 5 и значением подводящего потока.

Наличие плунжеров 6, а также каналов 10 приводит к тому, что сила предварительного поджатия пружин 5 зависит от значения подводимого к делителю потока, т. е. увеличивается с увеличением потока и уменьшается с его уменьшением. Это вызывает стабилизацию пределов, в которых может изменяться отношение потоков по отводящим каналам делителя вне зависимости от изменения подводимого потока.

Делитель потока, показанный на фиг. 2, работает аналогично делителю потока, показанному на фиг. 1. Однако в нем может быть по лучено несколько большее отношение отводимых потоков (при прочих равных условиях) за счет применения дополнительных штоков и образования дополнительных управляющих камер.

Предмет изобретения

1. Дроссельный делитель потока преимущественно для гидропривода трансмиссии транспортных машин, содержащий размещенные в корпусе с подводящим и двумя отводящими каналами плавающий золотник и нагружающие его пружины, взаимодействующие торцами с торцами золотника и служащие для обеспечения изменения отводимых потоков в отношении, определяемом предварительным поджатием пружин, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянства наибольшего отношения отводимых потоков при изменении подводимого потока, делитель снабжен двумя плунжерами, каждый из которых одним торцом взаимодействует с торцом соответствующей нагружающей пружины, а другим образует в корпусе упр авляющую камеру, причем в корпусе выполнены каналы для сообщения подводящего канала делителя с управляющими камерами.

2. Делитель по и. 1, отличающийся тем, что каждый плунжер снабжен дополнительным штоком, взаимодействующим с торцом пружины, а в корпусе со стороны штока образована дополнительная управляющая камера и выполнены дополнительные каналы для сообщения каждой дополнительной управляющей камеры со входом соседнего отводящего канала.

471479

1/8. 2

Составитель Ф. Тягунов

Техред Г. Дворина

Редактор Е. Кравцова

Корректор Н. Учакина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2010/11 Изд. ¹ 736 Тираж 833 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Дроссельный делитель потока Дроссельный делитель потока Дроссельный делитель потока 

 

Похожие патенты:

В п 1 ь // 407084

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков
Наверх