Способ эксплуатации серебряно-цинковой аккумуляторной батареи

 

Союз Советских

It!I 47242l.".Оциввистических

IP CfI )! 6llHIC

V. АВТОРИ(ОМУ СВИДЕТЕЛЬ!(ЛВУ

I (6I ) Дополнитель3!00 к авт. свпд-ву— (22) Заявлено 26.07.73 (21) 1948212/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень ¹ 20, 3,атя опуб.»»сования описания 14.10.75 (.1) М. Кл. Н 02! 7/34

Н Olm 45/00

Государственный квинтет

Севета Министрав СССР! е делам изобретений ч вткрытий (58) УД1 621.355.1 (088.8) (72) Ав оры ! изобретен »я

Н. Я. Пнt!Hl n!! и В. Н. Беликов (71):Заявитель (54 ) С и О С О Б 3 К С П Л Ул ТА Е!, V, И !„Е Р Е 6 Р Я Н О-1т и j Ê Î Â 0 é

А1(";(УМУ,!1Й10РНОЙ БАТАРЕИ

1acTon!iTcе изобретение касается вопроса эксплуаT Iции серебряно-цинковой аккумуля. торной батареи в автоматических системах энергопитания летательных аппаратов.

1 30 I!звестп!3му сГ3особ1; Зкс!3луа Тацит! серсо. р>!!Io-!,иаковой яккумуляторнои батареи, рясютающей в б «1!Срг3оз! рс жиме, уровсн!. ес заряженности контролируют с помощшо счетчика а м пер-ч а сов.

С)д!3яко I!pa этоз! Способе в процессе эксплуатации происходит накопление ошиб: и, обусловленной ошиокой 33нтегрирова!33!!! токов заряда и разряда и неравенства единице коэффициента использования зарядного тока аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации ошибка накапливается пропорционально времени и количеству зарядно-ра".рядных циклов, что ведет в итоге к сокращению срока службы оатареи.

По предлагаемому способу, с целью увеличения срока службы батареи путем исключения возможности перезарядки ее отдельных элементов, заряд по счетчику производят Io

90", „номинальной емкости, а по истечении заранее заданного количества зарядно-разрядных циклов заряд батареи осуществляется по датчику максимального напряжения, при этом с !ev»t ампер-часов устанавливают в ног!0 кение, соответствующее поминальной

Е 3! ос!«

Прсдлягяс.».3й cnoc»б поясняется чертех" Ом.

В системе электроп!ггаш3я постоянного TOl!a, cocT0nnioII ta заря gnoiO генерятопа 1. Ко

ТОРЫ!! Коз!. 3УТ3!Р3 Е1C!! ПОЗЗОГЦЬ30 Ii03!3tl Татара 2, аккумуг333тор!30:"t батяре.:, 8:. нагрузя!! 4 д In зя!» 3!т3:I 0T !! Сpсзя ряда испо 1 h3 I IÎTcn

n!tT I 1 ятор To! .OI3 5 c In, IT031 о, вк 130«енны3! в ц"-п!. оятареи, дят 3нк максимального напря3кснпя 7 и поляризова.!!loc реле 8, Интегратор — — счет !ик ампер-часов — — интегрирует зарядный ток, разрядный ток и производит операцию вычитания пз колич".сТВВ электричества заряда количество электричества разряда.

Результат разности интегралов равен количеству электричества, запасенному в аккумуляторной батарее. Максимальное значение разности между зарядным и разрядным количеством электричества равен номинальноМ емкости аккумуляторной оятареи и определяет шкалу ампер-часов. Интегратор имеет программный контакт, который может быть cTa;i0aлен в любой части шкалы. Его можно, например, установить в положение, соответствующее 90",, номинальной емкости батареи.

При показаниях интегратора ниже 90,/ его шка",û программный контакт разомкнут, а при показаниях выше 90",„он замкнут. Интегратор токов кроме измерительного входа имеет еще и установочный. По этому входу по472421 стуll2cT сиГнял В Видс и >!Ну. 1ься няпр51жсни51, устанавливающий интегратор в поло)кение, соответствующее максима. ьному знячсник)

1)00oio)

)атчик максимального няпряжсния настросн н(1 предельнос зарядное напря)ксниг бятарсн, Ilp1! KoTopo)1 на кяж (Ом якк) il, I»Topс

i I (нр51жоннс достигасT BC.I(I I ililhl 2,05- —),,1

Прл этом предельном напряжении BI>lxo;(HQ(. релс дат)пка замыкаст контакт, а Iiри болес

:!паком — размыкает. . СЯТ11ИК Ъ12КСИ. >12ЛЬНОГО НЯПРЯж(.111151 Г10ДК.110 Ч Я С Т С 5! K и ОТСНЦИ ЯЛЬН1>1 М Bl>I BO+22I О ЯТЯ))еи 3 с помощью пог!яризованного реле 8 но команде.

Защита от перезарядя осуществляется c;icдующим образом.

В процессе работы, когда после очередного цикла разряда буферная батарея зарядится до 90", „номинальной емкости, программный контакт интегратора выдает сш.нал К4 на отклочающую обмотку коммутатора 2. НO срабатыванию которого зарядный генератор отключается.

Таким образом, в течение длительной эксплуатащш аккумуляторная батарея используется только на 90", „, но это устраняст частыс подходы к предельному состоянию заряженности и гарантирует отсутствие персзаря 12 у отдельных аккумуляторов. Поскольку (нтсгратор нс способен учитывать к.п.д. багярен прн заряде и разряде, а также имеет погрсш1!ость при измерении и интсгрированни токов, со врсмс!!ех! уровень предельной заряжснноc1 и батареи в момент îTêëlo÷cllè51 зcl рядного генератора смещается в ту илн другую сторону от первоначального значении

190",(, ) . Для коррек))ировки интегратора, а такжс для подготовки батареи к прсдстоящсму разр5!д1 I12 100,(() периодичсски включаетС 51 J Я Т Ч И и М Я и С и М 2 Л Ы 01 О и (1 Н Р 51 iK (Н 1! 51 С П 0 мощью поляризованного роллс 8. Пр;1 этом

I I CÏÜ I! РОГР ЯММ 5!ОГО KOilT2«T2 М IIIIT()ГP2TOP!1 С по)10(ць!О BTOI 0 по,islpHBOB2111101 0 pCIP 8. 11pii этом цепь программного контакта у интегряторя с помощью этого поляризованного ре. I(8 p22)II>it<2CTC51 н заряд Ilp030;liKBCTС51

lip cqc1I>НОГО 3!1ря (i!ot o 112 ii ps! ii(eilitsi. При c ) 2батывании датчика Ilpоисходнт уста:-ювкя

10 тсгрятопа в ноложенис, соответств1 ющсс помина IblIotl вм кости 02T2pcii (1(2), 01 1<л10 (с.1llc зарядного генератора 2 (1(1), выкгпоче шс датчика максимального напряжения с помощью поляризованного реле 8 1КЗ).

Далее защита от перезаряда снова произзодится Ilo интегратору тока до 90",, 1!оiilt.iяльной емкости.

Включенис датчика максимального напряжен(и» можно производить lio кома;:!дс о;шн

20 раз в 2--3 суток нлн совмсстнть с включсil;iем н«р!(Одн !сскн подключа(ощейся нагрузки, частота вк! Ki»c»i!51 которой iic оолсе одного

РИЗ(1 В С> ТК11.

9" Предмет изобретен ия

Способ эксплуатации серсоряно-цинковой яккум Л5)торной оатареи, ра(ютающсй в буферном режиме, уровень заряжен;!ости которой контролируют с помощьк) c«PT«iti:2 ям и Ilep-часов, о)0111(nю(c)1(cicsz тем, что, с цслыо увеличения срока служоы оатярсн путсм исключен;(я возможности псрезаря.i2 сс отдельill lX. Э;IСМСНТОВ, ЗЯРЯД ПО C 1 Т !ИК(Г!РОИЗВОД IT до 90,, но>!11112;ll !toÉ с(м«ости, 2 iio IlcTc i(. !II(lt заранее заданного количества зарядно-разj)», l I I I>I x Ц н кл О В 3 2 Р ЯД О Я т Я, ) си o c(I U P cT B ë 51 !От по датчику максимального напряжения, при этом счстчнк ампср-часов устянявл;!Вяют в положение, соотвстствуюш(е номинал ной с

40 кости.

47242i

Составитель И. Найдина

Редактор В. Левятов Техред Л. Еазачкова Корректор Е. Хмелева

Заказ 6172. Тираж 782. Подписное

ЦНИИПИ Государственного кохптета Совета Министров СССР по делах изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Череповецкая городская типография

Способ эксплуатации серебряно-цинковой аккумуляторной батареи Способ эксплуатации серебряно-цинковой аккумуляторной батареи Способ эксплуатации серебряно-цинковой аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам заряда аккумуляторных батарей импульсным током

Изобретение относится к производству, распределению и потреблению электроэнергии и предназначено для установок постоянного тока (далее - установка) электрических станций и подстанций промышленных предприятий, состоящих из подключенных к сборным шинам аккумуляторной батареи и выпрямительных зарядных агрегатов, работающих в режиме стабилизации выпрямленного напряжения по схеме постоянного подзаряда батареи [1], стр

Изобретение относится к способу и устройству для определения типа внешнего источника напряжения и видоизменения процесса заряда внутренней батареи с учетом типа внешнего источника электропитания и информации о батарее

Изобретение относится к электротехнике, в частности к эксплуатации и ремонту свинцовых аккумуляторов и аккумуляторных батарей

Изобретение относится к технике заряда аккумуляторных батарей

Изобретение относится к устройствам питания портативных телефонов
Наверх