Механизм регулирования производительности объемного насоса

 

EGO,. д,.. „-, . ЛЕНТ;;т:. ! 1

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 472580 (51) Дополнительное к авт. свип-ву (22) Заявлено 22.04.63 (21) 832526/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.

F 04 В 49/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 25.04.78. Бюллетень №15 (53) УДК 621.655.. 32-5 3 1. 3 (088. 8 ) (45) Дата опубликования описания 15.04.78 (72) Автор изобретения

Л. H. Бритвин

Всесоюзнь нау пто-исследовательский институт гидромашиностроенил (71) Заявитель (54} МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

ОБЪЕМНОГО ) 1АСОСА

Известны механизмы регулирования производительности поршневьгх насосов, имею цие дополнительную камеру с упругим элементом, отделенную от рабочей камеры насоса диафрагмой, и управляемый перепускной клапан.

Цель изобретения — повысить точность и стабильность регулирования производительности насоса, а также облегчить автоматизацию процесса регулирования. Это достигается тем, что узел управления перепускным клапаном содержит подвтпкный элемент, который поверхностью, обрашенной к рабочей камере насоса, связан с клапаl5 ном и воспринимает давление перекачи3 ваемой жидкости, а противоположной по верхностью образует с корпусом механизма камеру переменного объема, соединенную с источником управляюшей жидкости

20 или газа, давление которых может меняться в требуемых препелах с помошью любого известного устройства, например редуктора павления.

Подвижный элемент узла. управления перепускным клапаном может быть выполнен

25 в виде упругой мембрамы, прикрепленной по периферии к корпусу механизма, в виде упругого сильфона, связанного с штоком перепускного клапана и с гайкой. закрепленной в корпусе механизма, а также в вице поршня, помешенного в укрепленный в корпусе механизма иилиндр и соединенного посредством поужины со штоком клапана.

Для облегчения условий работы перепуск» ного клапана при перекачивании сильно загрязненных или агрессивных жидкостей, механизм может быть отделен от рабочей камеры насоса мембраной и заполнен нейт ральной жидкостью.

В случае заполнения дополнительной камеры газом, она соединяется с источником газа, давление которого может меняться в требуемых препелах с помошью любого известного устройства, что дает возможность дополнительного регулирования произвопительности насоса.

На фиг. 1 изображен в разрезе механизм регулирования, у которого подвижный элемен. узла управления перепускным клапаном вьтполнен в вице упругой мембраны; на фпг. 2472580 — механизм регулирования с подвижным элементом в виде упругого сильфона; на

ger. 3 - механизм с подвйжным элементом в вице поршня и с разделением механизма регулирования и камеры насоса мембраной.

Механизм регулирования с помощью патрубка 1 присоединен к рабочей камере обычного, поршневого насоса.

Камера 2, ограниченная с одной стороны диафрагмой 3 (фиг. 1 и иг. 2), а с другой — корпусом 4, заполнена газом., например воздухом или азотом, до давления несколько большего, чем давление образующееся в рабочей камере при всасывающем ходе илунжера насоса. Механизм, изображенный на фиг. 3, снабжен поршнем 5, пружиной

6. Узел управления перепускным клапаном содержит подвижный элемент (мембрана

7 на фиг. 1, сильфон 8 на фиг. 2 и поршень 9 в цилиндре 10 на фиг. 3), находящийся с одной стороны под воздействием давления жидкости либо газа, поцводимого по трубке 11 (фиг. 1 и 2), либо пружины

12 (фиг.. 3), а другой своей поверхностью связанный с перепускным клапаном 13, открытым в начале. хода нагнетания насоса. При этом жидкость из рабочей камеры насоса вытесняется через клапан 13 под диафрагму 3 (поршень .5) в образованную ими камеру переменного объема 14. Газ, заполняющий камеру 2, сжимается, давление его возврастает и одновременно увеличивается давление в камере 14, действующее на подвижный элемент в направлении закрытия перепускного клапана 13.

При определенном количестве жидкости, затекшей в механизм, давление на подвижный элемент со стороны рабочей камеры возрастает, вследствие чего клапан 13 закрывается, и механизм регулирования отключается от рабочей камеры насоса. Давление в рабочей камере насоса увеличиваеч ся до рабочего и через открывшийся при этом клапан, нагнетается жидкость, вытесняемая поршнем насоса за оставшуюся часть хода нагнетания.

Производительность насоса регулируеч ся изменением давления газа в камере 2, либо изменением усилия, действующего на подвижный элемент, путем изменения давления, подводимого по трубке 11 (см. фиг. 1 и 2), затяжки пружины 12 (фиг.3).

Давление газа, подводимого по трубке

11, может изменяя;ься, например, с помощью редуктора 15 (фиг.1). Затяжка пружины 12 регулируется с помощью винта

16.

При перекачивании сильно загрязненных или агрессивных жидкостей механизм можж; быть отделен от дабочей камевы насоса виде упругой мембраны, прикрепленной по периферии к корпусу механизма.

3. Механизм по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что подвижный элемент узла управления перепускным клапаном выполнен в виде упругого сильфона, соединенного со штоком перепускного клапана и с гайкой закрепленной в корпусе механизма.

4. Механизм по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что подвижный элемент узла управлении перепускным клапаном выполнен в виде помещенного в цилиндре. закрепленном в корпусе механизма, поршня, 40 связанного посредством пружины со штоком

45 клапана.

5. Механизм по пп,1-4, о т л и ч а ющ в и с я тем; что, с целью1облегчения условий работы перепускного клапана при перекачивании сильно загрязненных или агрессивных жидкостей, механизм отделен от рабочей камеры насоса мембраной и заполнен. нейтральной. жидкостью

6. Механизм по пп.1-5, о т л и ч а ю55 -шийся тем, что в случае заполнения да полнительной камеры газом, последняя соединена с источником газа, давление которого может меняться в требуемых пределах с помощью любого известного устройства, что дает возможность дополнительного регуЛИПСЪйАМия rlnAu.aAAnun om urvinea иоллг д мембраной 17 (фиг.3) и заполнен нейтральной жидкостью.

Формула изобретения

1. Механизм регулировании производительности объемного насоса, например поршневого или диафрагменного, имеющий в корпусе допотпщтельную камеру с уПругим элементом (гаэ, пружина), отделенную от рабочей камеры насоса эластичной

t0 диафрагмой или подвижным поршнем, и управляемый перепускной клапан, о т л ич а ю щ н и с я тем, что, с целью повышения точности и стабильности регулирования производительности насоса, а также облегчения автоматизации процесса pet улирования, узел управления перепускным клапаном содержит подвижный элемент, который: поверхностью, обращенной к рабочей камере насоса, связан с клапаном и воспринимает давление перекачиваемой жидкости а противоположной поверхностью образует с корпусом механизма камеру переменного объема, соединенную с источником управляющей жидкости или газа, давление ко25 торых может меняться в требуемых пределах с помощью любого известного устройства, например редуктора давления. Яехани.зм по п,1, о т л и ч а ю щ и Й30 с я тем, что подвижный элемент узла ть равления перепускным клапаном выполнен в

Механизм регулирования производительности объемного насоса Механизм регулирования производительности объемного насоса Механизм регулирования производительности объемного насоса Механизм регулирования производительности объемного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в механизмах регулирования рабочего объема двухпоточной аксиально-поршневой гидромашины с независимыми качающими узлами

Изобретение относится к гидроприводам, в частности к механизмам регулирования рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин

Изобретение относится к гидроприводам, в частности, к регуляторам рабочего объема аксиально-поршневых гидромашин, и может использоваться в гидроприводе машин

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др
Наверх