Материал на основе железа

 

О П И С А Н И Е 1ц 472826

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Реслублин (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12.73 (21) 1976686/22-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 29.08.75 (51) М, Кл. В 60I 5/08

С 22с 33/02

С 22с 39/54

Государственный комитет

Совета Министров СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 669.15 3 784 775 4 6-194 (088.8) (72) Автор изобретения

А. С. Паштала."1.... .. Р

Ордена Трудового Красного Знамени Академия коммуназтттттот - — — — =(71) Заявитель хозяйства им. К. Д. Памфилова (54) МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА

70 — 150

Изобретение относится к материалам, используемым для изготовления контактных вставок, предназначенных для шлифования нового контактного провода при пуске троллейбусных линий. 5

Известен материал для изготовления контактных вставок на основе железа, содержащий медь, графит, серу, свинец и олово. Контактные вставки из этого материала при работе по новому контактному проводу, при его la обкатке, имеют недостаточный срок службы и малую производительность при шлифовании провода.

Для увеличения срока службы контактных вставок предложен материал для контактных 15 вставок токосъемников троллейбусов, в который введен карбид вольфрама при следующем соотношении компонентов, вес.

Медь 1,5 — 20,0

Графит 05 — 1,5 20

Сера 0,3 — 1,0

Свинец, 1,5 — 20,0

Олово 0,1 — 10,0

Карбид вольфрама 2,0 — 30,0

Железо Остальное 25

Предложенный материал, содержащий, вес. Оo . .43 железа; 15 меди; 20 свинца; 1,0 графита; 0,5 олова; 0,5 серы; 20 карбида вольфрама, име T "ледуюшие свойства.

Твердость, 11Б, кг/мм 30

Ударная вязкость, кг/см 0,18 — 0,25

Износ контактных вставок токосъемников троллейбуса, мм/100 км при сухом контакте 0,55 при мокром контакте 0,52

Износ контактного провода, мм/10 обор. диска установки при сухом контакте 0,21 при мокром контакте 0,28

Испытания проводят на сталеалюминиевом контактном проводе.

Контактные вставки из такого материала имеют больший срок службы при шлифовании контактного провода как при сухом, так и при мокром контакте. Срок службы вставок увеличивается в 10 — 15 раз.

Предмет изобретения

Материал на основе железа, например, для контактных вставок токосъемника троллейбуса, содержащий медь, графит, серу, свинец, олово, отличающийся тем, что, с целью уве.чнчения срока службы контактных вставок, в него введен карбид вольфрама при следующем соотношении компонентов, вес. о/О:

Медь 1,5 — 20,0

Графит 0,5 — 1,5

Сера 0,3 в 1,0

472826

Составитель П. Паштала

Техред 3. Тараненко

Корректор А. Дзесова

Редактор О, Филиппова

Заказ 2133!12 Изд. М 793 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Свинец

Олово

1,5 — 20,0

0,1 — 10,0

Карбид вольфрама

5Келеао

2,0 — 30,0

Остальное

Материал на основе железа Материал на основе железа 

 

Похожие патенты:

Сталь // 472171

Сталь // 472170

Сталь // 472163

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано в электротехнической, электронной промышленности и машиностроении

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к способу модифицирования заэвтектических силуминов

Изобретение относится к области получения кристаллических материалов и может быть использовано в радиотехнике и электронике, использующих материалы на основе тугоплавких оксидов

Изобретение относится к области получения кристаллических материалов и может быть использовано в радиотехнике и электронике, использующих материалы на основе тугоплавких оксидов

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к технологии получения медно-фосфорных лигатур, которые используются для раскисления меди, сплавов цветных металлов и в качестве припоев

Изобретение относится к получению лигатуры на основе алюминия с титаном и бором, применяемой для измельчения структуры слитков из алюминиевых сплавов
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к технологии получения твердых сплавов, и может быть использовано для изготовления металлорежущего инструмента и обработки преимущественно колесных пар подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к цветной металлургии и, в частности, касается технологии получения лигатур на основе алюминия, содержащих тугоплавкие металлы
Наверх