Многокорпусное судно

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советским

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-рау†(22) Заявлено 27.10,72(21) 1842256/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

К„г

В 63 В 1/26

В 63 В 1/32

В 63 В 9/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УЛК 629 ° 124 ° 7 °.002.54 (088.) Опубликовано 1505.79. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 18р579 (72) Автор изобретения

Ю.A. Пленкин (71) Заявитель (54) МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности, к подповерхностным многокорпусным судам и может быть использовано в морском торговом флоте.

Известны многокорпусные суда, содержащие подводные крылья, один полностью погруженный основной корпус и надводную платформу, соединенную стойками с последним.

Грузы на таких судах размещаются в полностью погруженном корпусе или в надводной платформе. В первом случае вследствие определения водоизмещения подводного корпуса условиями грузовместимости, а не весом груза, эавышается водоизмещение судна, а во втором — увеличивается смоченная поверхность, так как для обеспечения поперечной остойчивости таким судам требуется два погруженных корпуса.

Цель изобретения — обеспечение поперечной остойчивости на ходу судна с надводным расположением грузов за счет уменьшения смоченной поверхности

Это достигается тем, что подводные крылья расположены одно над другим с каждого борта. ЗО

Для обеспечения продольной остойчивости стойки выполняют полыми плавучими и разносят к оконечностям судна.

Для уменьшения осадки при стоянках или на малом ходу основной корпус и грузовую платформу выполняют перемещающимися один относительно другой, стойки крепят жестко к основному корпусу, а в грузовой платформе выполняют прорези для стоек.

На фиг. 1 изображено многокорпусное судно, общий вид; на фиг. 2 сечение А-А фиг. 1.

Полностью погруженный корпус 1, по форме близкий к форме тела вращения, в диаметральной плоскости имеет жестко соединенные с ним полые водонепроницаемые стойки 2 и 3 в носовой и кормовой частях. В диаметральной плоскости надводной грузовой платформы 4 выполнены сквозные вертикальные прорези 5 и 6, в которых могут свободно скользить соответственно стойки 2 и 3. Под днищем грузовой платформы в средней ее части по бортам укреплены специальные подводные крылья 7 и 8, расположенные одно над другим. Гребной винт 9 и горизонтальные рули 10 установлены в

472845

20 кормовой оконечности. корпуса 1. Вертикальный руль 11 расположен в кормовой части стойки 3. В соединительных стойках 2 и 3 выполнены отверстия 12 штырей с гидроприводом„. при помощи которых Фиксируется положение стоек 2 и 3 по отношению .к надводной грузовой платформе 4. Регулировка скорости перемещения "-тсек 2 и 3 производится с помощью полиспастного механизма 13.

При выходе из-порта судно движет- 1О ся малым ходом и погружено в воду по исходную ватерлинию (ЗЛ) (на Фиг. 2, штрихпунктиром показано положение корпуса 1) . Б открытом море производится заглубление корпуса 1 с по- 18 мощью водяного балласта, принимаемого в специальные цистерны корпуса 1.

Скольжение стоек 2, 3 в прорезях 5, б грузовой платформы 4 продолжается до фиксации их псложения один относи-тельно другого с помощью закладных штырей. По мере увеличения скорости хода судна подьемная сила расположен— ных по бортам крыльев 7 и 8 растет и выталкивает из воды наодную грузо.вую платформу 4.При ходе с эксплуатационной скоростью судно сидит в во- це по рабочую ват ерлинию . Поперечн ая остойчивость при такой посадке обеспечивается восстанавливающим моментом, образуемым крыльями 7 и 8 при накренении судна на тот или иной борт: на борту накренения в веду входят дополнительные крылья и возникает дополнительная подъемная сила, на противоположном борту часть крыль- 35 ев выходит из воды, что приводит к потере части подъемной силы. В результате образуется пара сил, момент которой направлен в противоположную ,крену судна сторону, Продольная ос 4lJ тойчивость обеспечивается большим переносным моменто л инерции действующих ватерлиний стоек 2 и 3„ разнесенных в оконечности судна.

При подходе к порту скорость судна уменьшается, в связи с чем падает подъемная сила крьльев и надводный корпус садится на воду до исходной ватерлинии. уменьшение осадки основного корпуса l производится следующим образ Ом.

В специальные балластные цистерны в подводном корпусе 1 принимается водяной балласт. Сила взаимодействия стоек 2 и 3, с к репл е нных при помощи закладных штырей, с надводной платформой 4, уменьшается. Ведостающее для освобождения штырей усилие обеспечивается за счет полиспастного механизма 13, который отжимает стойки 2 и 3 вниз. После того как штыри будут вынуты, производится откачка водяного балласта и медленный подъем корпуса 1 относительно надводной платформы 4. Скорость подъема регулируется с помощью полиспастного механизма 13. Подводный корпус 1 ложится в углубление в днище платфор;.ы 4, после чего судно входит в порт с уменьшенной осадкой.

Формула изобретения

1. Многокорпусное судно, содержащее подводные крылья, один полностью погруженный основной корпус и надводную платформу, соединенную стойками с последним, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения поперечной остойчивости на ходу, подводные крылья расположены одно над другим с каждого борта.

2. Судно по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения продольной остойчивости, стойки выполнены полыми плавучими и разнесены к оконечностям судна.

3. Судно по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е r я тем, что, с целью уменьшения осадки при стоянках или на малом ходу, основной корпус и грузовая платформа выполнены перемещающимися относительно друг друга„ стойки прикреплены жестко к основному корпусу, а в грузовой платформе выполнены прорези для стоек.

472845

Составитель Ю. Пленкин

Техред О. Андрейко Корректор М. Пожо

Редактор Т. Колодцева

Тираж 513 Подписное

1lHHHIIH Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эакаэ 2751/б 7

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многокорпусное судно Многокорпусное судно Многокорпусное судно Многокорпусное судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сравнительной оценки волнообразующих свойств морских судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза
Наверх