Способ кренования плавсредства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (u)979198 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 280581 (21) 3296499/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

Опубликовано 071232.Бюллетень М> 45

Дата опубликования описания 07.1282

1И) М. Кл.з

В 63 .В 9/08

// В 63 В 43/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629 ° 12:

: 532. 5. 073 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

В.A. Гриценко и Л.В. Благовидов (71) Заявитель (54) СПОСОБ КРЕНОВАНИЯ ПЛАВСРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для кренования плавучих полупогружных установок и судов.

Известен способ кренования плавсредства, преимущественно полупогруженной буровой установки, содержащей понтоны с балластными цистернами и платформу со штатным грузоподъемным оборудованием, при котором кренящий момент создают .с помощью штатного грузоподъемного оборудования (1 j.

Известно, что опыт кренования проводится для экспериментальной проверки расчетов остойчивости, а также симметричности корпуса относительно диаметральной плоскости (ДП).

Поэтому исходным состоянием для кренования является посадка плавсредства прямо и на ровный киль, а наклонения производят на правый и на левый борт. При этом, если в результате наклонения одним и тем же кренящим моментом получаются различные углы крена, то при отсутствии других причин выявляется несимметричность корпуса судна.

Известный способ кренования применительно к плавучим сооружениям с большой остойчивостью, какими являются плавучие полупогружные установки, является трудоемким (перемещение твердого крен-балласта с борта на борт) или неточным (перекачка жидкого балласта).

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение точности кренования плавсредства.

Цель достигается тем, что в способе кренования плавсредства на гаки стрел грузоподъемного оборудования стропят грузы, устанавлива15 ют одинаковый вылет стрел, стрелы грузоподъемного оборудования устанавливают параллельно и оппозитно друг другу, опускают грузы на платформу плавсредства, перебалластировкой балластных цистерн понтонов плавсредство выравнивают по крену и дифференту, стрелы грузоподъемного оборудования устанавливают параллельно диаметральной плоскости плавсред25 ства гаками наружу платформы, устанавливают стрелы грузоподъемного оборудования параллельно плоскости мидель-шпангоута гаками на один борт н производят замеры угла крена, пос30 ле чего стрелы грузоподъемного обо979198 рудования поворачивают на 180О и повторяют замеры угла крена.

На фиг. 1 показана плавучая полупогружная установка перед кренованием с кранами по-походному; на в цистерну 5 в понтоне 3 или приемом дополнительного балласта в цистерну 5 или откачкой балласта из цистерны 4. Перебалластировкой создают кренящий и дифферентующий моменты той же величины, но противоположного знака. В результате перебалластировки установка приводится к посадке прямо и на ровный киль.

Далее стрелы кранов 7 и 8 разворачивают в разных направлениях (одну — по новка после балластировки цистерн, когда стрелы кранов с грузами установлены параллельно и противоположно друг другу; на фиг. 3 — перемещение стрелы кранов в положение, параллельное ДП . — исходное для креноходу часовой стрелки, другую — против) вания; на фиг. 4 — перемещение стрелы кранов с грузом на гаке на правый борт; на фиг. 5 — вид с кормы на одинаковый угол и устанавливают параллельно диаметральной плоскости

12. При этом оси остаются параллельна плавучую полупогружную установку )5 ными друг другу (фиг. 3). После этопри перемещении груза на правый борт. го посадка установки остается прямо и на ровный киль, поскольку эти переПлавучая полупогружная установка кость опыта, связанную с применением ми навстречу друг другУ ° При другом расположении кранов 7 и 8 относитель фиг. 2 — плавучая полупогружная уста- 5

1 содержит понтоны 2 и 3, где размещается жидкий балласт в цистернах

4 и 5, и верхнюю платформу б, на которой имеются грузовые краны 7 и 8 и установлены грузы 9 и 10. Краны

7 и 8 разноудалены от плоскости 11 мидель-шпангоута и от диаметральной плоскости 12, а грузы 9 и 10 равноудалены от них (фиг. 1).

Кренование производят следующим образом.

Груз 9 стропят на гак крана 7, а груз 10 — на гак крана 8. Стрелы кранов 7 и 8 на одинаковом вылете, соответствующем кренованию, устанавливают параллельно друг другу, но в противоположном направлении. При этом угол поворота стрел относительно диаметральной плоскости 12 выбирают так, чтобы под гаками кранов на платформе 6 было свободное место для размещения грузов 9 и 10. На фиг. 2 показано положение кранов 7 и 8, удовлетворяющее этим условиям. 40

При этом стрелы ориентированы гакано осей 4 и 5 возможно положение, когда стрелы кранов 6 и 7 установлены параллельно друг другу, но гаками врозь. При этом под гаками имеется свободное место на платформе 1. Например, такой случай может быть, если краны 7 и 8 расположены не по краям платформы 6, а ближе к центру. В этом случае стрелы кранов

7 и 8 также будут параллельны и противоположны друг другу, и это положение не противоречит порядку проведения следующих операций описываемого способа.

Далее грузы 9 и 10 опускают на платформу б. При этом на полупогружную установку воздействует кренящий и дифферентующий моменты от перемещения грузов 9 и 10, которые создают.ему крен и дифферент. Эти моменты компенсируют перекачкой жидкого балласта из цистерны 4 в понтоне 2 65 мещения стрел кранов создают кренящие и дифферентующие моменты, равные по величине, но противоположные по знаку, которые компенсируют друг друга. Это состояние является исходным для кренования. При этом замеряют осадки и определяют водоизмещение. Затем переводят стрелы кранов, не меняя вылета, сначала на один борт (фиг. 4,5), затем на другой борт. После этого исходные операции от исходного состояния (фиг. 3) до наклонений (фиг. 4, 5) повторяют с грузом на гаке. После поворота стрел на каждый борт производят замеры угла крена.

Предлагаемый способ позволяет производить опыт кренования плавучего сооружения, имеющего грузоподъемные краны, разноудаленные от плоскости мидель-шпангоута и диаметральной, что уменьшает трудоемтрадиционных методов переноса кренбалласта с борта на борт. Перекачиваемый жидкий балласт в этом случае не является крен-балластом, поэтому определение его количества и плеча перекачки не требуется, что не влияет на погрешность конечного результата. Наклонениям установки не сопутствует дифферент, что повышает точность замеров крена и уменьшает погрешность опыта. Кренование, производимое из положения прямо и на ровный киль с одинаковыми наклонениями на оба борта, позволяет выявить имеющуюся несимметричность корпуса и экспериментально определять остойчивость сооружения. Для кренования не требуется изготовления специальных крен-контейнеров с заданным центром тяжести, а можно использовать грузы, применяемые для испытания кранов, поскольку приложение веса груза всегда будет в точке его подвеса — на гаке крана.

Формула изобретения

Способ кренования плавсредства, преимущественно полупогруженной бу979198

10 ровой установки, содержащей понтоны с балластными цистернами и платформу со штатным груэоподъемным оборудованием, при котором кренящий момент создают с помощью штатного груэоподъемного Оборудования, после чего замеряют углы крена и осадки, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности кренования плавсредства, на гаки стрел грузоподъемного оборудования стропят грузы, устанавливают одинаковый вылет стрел, стреЛы груэоподъемного оборудования устанавливают параллельно и оппоэитно друг другу, опускают грузы на платформу плавсредства, перебалластировкой балластных цистерн понтонов плавсредство выравнивают по крену и дифференту, стрелы грузоподъемного оборудования устанавливают параллельно диаметральной плоскости плавсредства гаками наружу платформы, устанавливают стрелы грузоподъемного оборудования параллельно плоскости мидель-шпангоута гаками на один борт и производят замеры угла крена, после чего стрелы гру10 зоподъемного оборудования поворачивают на 180 и повторяют замеры угла крена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР N . 385814, кл. В бЗ В 39/14, 1973 (прототип).

979198

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9502/23

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель A. Честной

Редактор Н. Аристова Техред М.Кошт ра Корректор М. демчик

Способ кренования плавсредства Способ кренования плавсредства Способ кренования плавсредства Способ кренования плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх