Автомобильный радиатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Респчблии (!!) 473346 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.09.72 (21) 1831489/24-6 (51) М. Кл. В 60k 11/04

F 28d 7/00 (23) Приоритет — (32) 23.09.71 (31) 7113051 (33) Нидерланды

Опубликовано 05.06.75, Бюллетень № 21

Государственный комитет

Совета Чинистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК G29.113:621-714 .2 (088.8) Дата опубликования описания 10.09.75 (72) Авторы изобретения

И;;остранцы

Рольф Ян Мейер и Ян Мульдер (Нидерланды) Иностранная фирма

«Н. В. Филипс Глойлампенфабрикен» (Нидерланды) (71) Заявитель (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАДИАТОР

Изобретение относится к теплообменпым аппаратам, в частности к радиаторам систем охлаждения силовых установок автомобилей.

Известны теплообменные аппараты типа радиаторов, содержащие расположенные зигзагообразно под углом менее 90 одна относительно другой плоские секции с пучками труб, объединенных поперечным оребрением, образующим воздушные каналы, и коллекторами для впуска и выпуска охлаждающей воды.

Такое выполнение теплообменных аппаратов направлено на сокращение их фронтальной поверхности и позволяет при незначительных габаритах разместить достаточное количество секций с большой общей поверхностью охлаждения, что особенно ценно, например, в случае применения на автомобилях двигателя внешнего сгорания или паровой поршневой машины, в системе охлаждения которых через радиатор передается в атмосферу значительно большее количество тепловой энергии в сравнении с двигателями внутреннего сгорания.

Однако при большой толщине секций значительная часть фронтальной поверхности такого радиатора используется нерационально, так как через торцы воздух набегающего потока не проходит.

Предложенный автомобильный радиатор отличается от известны., тем, что толщш!а секций выполнена не более 25 мм, причем отношеш!е длины воздушного канала в каждой

5 секции к его гидравлическому диаметру менее 15. Такое выполнение секций позволяет создать радиатор небольших габаритов с достаточной поверхностью охлаждения и незначительным гидравлическим сопротивлением.

10 При этом воздушные каналы этого радиатора в основном не загрязняются, так как насекомые и другие частицы, находящиеся в воздухе, скользят по наклонной части секций и скапливаются в угловом, внутреннем по ходу

15 воздуха соединении секций.

Это угловое соединение может быть выполнено в виде желоба. Желоб может быть соединен с расположенным под секциями выпускным каналом, выходное отверстие которого

20 направлено в сторону набегающего потока воздуха для отвода загрязнений наружу при остановке автомобиля. Каждая секция имеет со стороны набегающего потока металлическую сетку с размером ячейки менее 1,5 мм, 25 которая обеспечивает дополнительную защиту оребрения от загрязнения и увеличивает общую поверхность охлаждения радиатора при контактировании сетки с секцией, 473346

Д

15 )p

Такое выполнение радиатора позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя автомобиля, обеспечивает л> чшее использование фронтальной поверхности и предохраняет секции or загрязнения.

На фиг. 1 изображен предложенный радиатор в плане (сечение по А — А на фиг. 2); на фиг. 2 — радиатор, сечение по J3 — o на фиг. 1; на фиг. 3 — вертикальный вид радиатора с выпускным каналом; на фиг. 4 — радиатор (в плане) с параллельными секциями.

Б предложенном радиаторе плоские секции

1 (см. фиг, 1), расположенные зигзагообразно под углом а одна относительно другой, содержат пучки труб 2. 1рубы 2 llo концам объединены коллекторами 3 и 4 для впуска и ablllyска охлаждающей воды, а в средней части— поперечным оребрением 5, выполненным, например, из плоских металл111.ск, х полос или сеток, припаянных к трубам 2. 1 рубы 2 с оребрением 5 образуют воздушные каналы 6.

Величина угла а между секциями составляет менее 90, и при а = 0 секции оудут параллельными (см. фиг. 4). Угловое, внутреннее по ходу воздуха, соединение секций выполнено в виде желоба 7, наружное — в виде обтекаемого профиля 8. Желоб 7 соединен с выпускным каналом 9, расположенным под секциями 1, выходное отверстие 10 которого направлено в сторону набегающего потока воздуха (в сторону передней фронтальной плоскости 11 радиатора). Секции 1 имеют со стороны набегающего потока тонкую металлическую сетку 12 с размером ячейки менее

1,5 мм.

Толщина d каждой секции 1 предложенного радиатора выполнена не более 25 мм, а воздушные каналы 6 в секции 1 — с отношением длины l канала 6 к его гидравлическому диаметру d, менее 15. При 1 = d = 25 мм гидравлический диаметр d, воздушных каналов 6 (равный учетверенной площади поперечного сечения канала, поделенной на периметр этого сечения) будет ) 1,67 мм. Предпочтительным гидравлическим диаметром каналов 6 для предлагаемого радиатора является

d = 1,6 мм. Это, следовательно, означает, что радиатор имеет очень частое оребрение, металлические полосы которого располагаются близко одна к другой (примерно на расстоянии 0,8 мм). В этом случае предлагаемый радиатор обладает во много раз большей охлаждающей способностью на единицу площади, чем известные радиаторы, 30

4i)

Несмотря на очень частое оребрение, радиаторы не засоряются во время работы. Загрязняющие частицы, находящиеся а воздухе оседают в желобе 7. Это достигается за счет того, что струя воздуха отклоняется, а 1астицы загрязнения, оола 1ающие большей инерцией, продолжают двигаться вперед и оседают в келобе 7. Для лучшей защиты от загрязнения с наружной стороны секций 1 устанавливается мелкая тонкая металлическая сетка 12 с шириной ячейки менее 1,5 мм, при этом сетка !2 одновременно вь;полняет роль теплопередающей поверхности, так как она иъlест >:UpoilIHH 1 ермоконтакт с металлическими полосами.

Вмссто полос для оребре11ия 5 можно использовать несколько слоев тонкой сетки, уKрепленных на водяных труоах 2. Кроме -ого, >iOI уT OblTb HCIIOolb30aaHbl аОааОа 10>IiHbl(I(OMбинации полос и сетки.

Воздух через радиатор проходит в направлении стрелок (см. фиг. 1 и 4).

Когда автомобиль стоит, загрязнения из желоба 7 падают и удаляются через выпускI,oé канал 9 и отверстие 10 наружу. Промывочная струя воды облегчает при этом удаление загрязнений.

Предмет изобретения

1. Автомобильный радиатор, например, для системы охлаждения двигателей Внешнего сгорания, содержац;ий располо>кенные зигзагообразно под углом менее 90 одна относительlIo д1)>гой плоские секции с пучками труб, объединенных поперечным оребрением, ооразующим воздушные каналы, и коллекторами для впуска и выпуска охлаждающей воды, о тл и ч а ю шийся тем, что, с цель1о повышения эффективности охлаждения, воздушные каналы в каждой секции выполнены с отношением длины канала к его гидравлическому диаметру менее 15 при толщине секции не более

25 мм.

2. Радиатор по п. 1, отл и чаю щи йся тем, что угловое, внутреннее по ходу воздуха, соединение секций выполнено в виде желоба.

3. Радиатор по и. 2, отличающийся тем, что желоб соединен с выпускным каналом, расположенным под секциями, выходное отверстие которого направлено в сторону набегающего потока воздуха.

4. Радиатор по пп. 1 — 3, отл и ч а ю ш и йс я тем, что каждая секция имеет со стороны набегающего потока металлическую сетку с размером ячейки менее 1,5 мм.

473346

А — 4

<иа 1 ь 8

Фин 2

Фе ц

Составитель А. Волков

Техред Н. Ханеева

Редактор Н. Вирко

Заказ 2141 18 Изд. № 780 Тираж 782 Подписное

ЦЕ!ИИГ1И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, .Ж-З5, Раушская наб., д. 4:5

Типография, пр. Сапунова, 2 тО в

Корректоры: В Дод и E. Давыдкина

Автомобильный радиатор Автомобильный радиатор Автомобильный радиатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры тяговых электрических машин и трансформаторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям систем охлаждения силовых установок

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям систем охлаждения силовых установок

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям систем охлаждения силовых установок

Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системе охлаждения двигателя автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции радиатора системы охлаждения силовой установки транспортного средства

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания
Наверх