Ограничитель грузоподъемности

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (i i) 47335 l

Сыз Советских (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 03.02.72 (21) 1743138/27-11 (51) М. Кл. В 66с 23/88 (32) Приоритет (33)

Опубликовано 05.06.75. Бюллетень ¹ 2 Государственльй комптет

Совета Мивостро". СССР по делам изооретенир и старь, тий (53) УДК 621.866(088.8) Дата опубликования описания 03,09.75 (72) Автор изобретения

Иностранец

Петер Зйлер (ФРГ)

Иностранная фирма

«Лео Готтвальд КГ» (ear) (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к предотвращающим перегрузку устройствам для самоходных кранов.

Известны ограничители грузоподъемности, преимущественно самоходных стреловых кранов, содержащие поворотный вал, кинематически связанный с силоизмерительным элементом и несущий рычаги, каждый из которых снабжен коммутирующим устройством, взаимодействующим с профилированным элементом.

Однако известные ограничители сложны по конструкции и ненадежны в работе.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности в работе.

Для этого в предлагаемом ограничителе коммутирующее устройство содержит источник света и фотоэлемент, а профилированный элемент выполнен в виде кулачкового диска, смонтированного на дополнительном валу, несущем установленный на поворотной втулке маятник и связанном посредством регулировочного приспособления и кулачкового механизма с приводом, причем кулачковый диск выполнен с четырьмя смещенными относительно друг друга на 90 контурными сегментами.

Регулировочное приспособление целесообразно выполнить в виде установленной на дополнительном валу шайбы, несущей фиксирующий штифт, взаимодействующий с подпружиненным в аксиальном направлении установочным элементом с четырьмя смещенными относительно друг друга выемками. о Каждый рычаг может быть снабжен дополнительным источш|ком света н фотоэлементом, служащими для предварительного оповещения.

На фпг. 1 изображен предлагаемый огра10 нччипгсль грузоподъемности, впд сбоку; на ф, г. 2 — разрез по А — А на фнг. 1.

Ограничитель грузоподъемности 1 закреплен на стреле 2 крана прн помощи крепежного устройства 3 и содержит корпус 4, разделенный на две полости 5 и 6 посредством снабженной осью 7 вращения и валов 8 перегородки 9. Вал несет на себе несколько кулачковых дисков 10, контуры которых образованы в соответствии с воздействующими на допу20 стнмую нагрузку параметрами (такими как работа крана с опорами и без опор, ориентировка стрелы поперечно и параллельно продольной осц крана). Кроме -îãî,,каждый кулачкогый диск согласован по своей форме с

25. определенной длиной стрелы. На другом своем конце вал 8 снабжен установленной с возможностью поворота шайбой 11 с втулкой 12, которая несет фиксирующий штифт, и маятником 13, на котором закреплен источник све30 та или фотоэлемент 14, Кроме того, шайба

473351

30 зг

60 имеет ось 15, взаимодействующую с корректирующим маятником !6, который сиабзкен в соответствии с основным маятником ..!ибо фотоэлементом, либо источником света 17 и сВНзан с шайбой посредством кольца 18, охватывающего с зазором ва l 8, свободные 1(oliltbl маятников !3 и 16 погружены в дсмпфирующуto >I(II J«ocTb. Ha шайбе 11 > стcllloD Jell фиксирукнций штифт 19, взаимодействующий с одной из четырех смещенных иа 90 выемок

20, предусмотре:.шых Ila установочном элементе 21, подпру>киненном в аксиальном направлении пружиной 22. Устацо>зо шьш элемент выполнен с выступами 23, охв;гп ваемыми корпусом 24, подп1зузкннспным в аксиальном направлении пружиной 25 и установлсннь!м на валу 26 приво-.ного двигателя 27 (п<зсдпо 1тнтслыlcc,tÂèÃßTc,a:,"с.Tel(:too!.II.IC 1 и 1ел51) . Пс1>с—

КЛКЗ>1Енti! i С-анОВОЧНО! О ЭЛЕМ !ITниах рычаги Ilcсут обращенные в разные стороны источник света и фотоэлемент, взаимодейст!зу>ощиc соочвстстненно с фотоэлементом и источниками света смсзкных рычагов. Так, например, ближIIItH к приводу рычаг несет источник света 32, в то время как расположенный рядом с ним поворотный рычаг снаб>кеп двумя фотоэлементами 33. Следующий рычаг ella<>>ксн соответственно источниками света 34 и 35 н т. д. Питание всех источников света осуществляется через каоельные светопроводы от лампочки

36. Кроме упомянутых световых барьеров (фотоэлемент — источник света), поворотные рычаги снабжены дополнительными световыми барьерами, служащими для предварительного опогещеиия. Ось 7 вращения кинематически связана своим концом, обращенным к стреле

2, с роликом 37, огибая который, тяговый канат через направляющий ролик 38 связан с закрепленным на стреле крана и предварительно натянутым до опрсделенног0 усилия динамометром 39. Крох!е того, через рычаг 40 ось 7 вращения связана с натяжной пружиной 41, которая создает восстанавливающее усилие против усилия тягового каната 42.

Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.

Как только кp a» Ital ð1 >каlот, п1зедва1>1!те:!ь !

toe натяжение динамометра умепыиается, в результате чего его тензометр СЗкимается и перемещает канат 42. В результате этого происходит пов01>О 1 1>олина 37 и соотвстс 1 Вснно угловое Отклонение рычагов, Как только дополнитсльныс световые оарьсры поступают в зону кулачково:o,д иска 10, прерывание луча света вызывает пре:<варительны1Й сигнал тревоги, пос,!с чего при дальнейшем нагрузкении крапа, вследствие входа световых барьеров 32 и 33 в зону кулачкового диска, осуществляется автоматнч<>ское o Jt(;JIOHctilie всех приводных м е х !н из 1< 0 в к. p a I I a . Е с л и 11 О какоЙ - л и 00 II p I i чине соединение поворотных рычагов с динамомстром прекращается (например, в случае разрыва каната 12), прузкина 41 перемещасг концы поворозных рычагов наружу перекрывающего путь световых потоков предоранитслы1<зго кармана. При изменении режима работы крана (например, при увеличении

;<лины стрелы) в результате !!ращения д>зигателя 27 нпифт 29 перемещается вдоль кулачка кулачкозогo механизма 28, вследствие чего при одном обороте вала 26 через корпус

2-1- и установочный элемент 21 штифт 19 выBO;i,iiTCH II3 BI>ICмки 20 H BBOТ1!ТС51 расположеш<ую на 90 (смещенную) по отиоI(выемке 20. 11pil этОХ! Одиов1земснно

iia 90 Jtoa paчигзается вал 8, а TaI(5Kc к Ia!J«оные;<иски 1О. Таким образом огранич1. тель

ГрА зопод bct>iilocTII Оказ ь!вастс51 ti pi!Beäåí В соотвстств",c c ilnabi;i рабочим состоянием краН!:1.

Предмет нзобрстсния

l. Ограни ппсль грузоподьсмности. преимушсствен<ю самоходных стрсловых «ранов, co,3cp5t(ащ!!Й JJOBopoTI:btÉ Ba.i, кинематГ!Чески связанный с <и!лоизмср;!тельным элементом и несущий рычаги, t(a5J(;tt из которых снабжен коммутирующим устройством, взаимодействующим с нрофилирова:1ным элементом, о тл "t ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью упрощения констру«ци!! и повьццения надежности в работе, коммут:tpytOLILec устройство содержит источник сге!а и фотоэлемент, а профилироваиный элемент !зыполнен в виде кулачкового диска, смонтирова!шого на дополнительном валу, несущем установленный на поворотной втулке маятник и связанном посредством реГулировочиого приспособления и кулачково"0 механизма с приводом, причем кулачковый диск выполнен с четырьмя смещенными относительно друг;<руi а на 90 контурными сегментами.

2. Ограничитель грузоподъемности по п. 1, отличающийся тем, что регулировочное приспособление выполнено в виде шайбы, установленной на дополнительном валу, несущей фиксирующий штифт, взаимодействуюlций с и<здп(зх >ки11е!зн1!м в аксиальном HallpaBленни установочным элементом с четырьмя смс!ценli»t ai.t относитсл tto;tpyr;Jpyt а выемками.

3. Ограничитель грузоподьемности по и. 1, О т л и ч а 10 1ц и Й с я тем, что каждыЙ 1зычаГ снабжен дополнительным источником света и фотоэлементом, слу>каьцим11 для предвари. тельного <>повещения.

Редактор С. Титова

Составитель В. Еременков

Текре Н. Хаиеева Корректоры: Л. Корогод и А. Ни кол аева

Заказ 2143/17 Изд. № 796 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного,комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва. 51(-З5, Раушская наб., д. 415

Типографии, пр. Сапунова, 2

Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх