Радиально-упорный гидродинамический подшипник скольжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

А» (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.02.73 (21) 1886965/25-27 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет—

F 16 С 17/03

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 62-233. .21 (088. 8) Опубликовано 15.05.79. Бюллетень Nî 18

Дата опубликования описания 1805.79 (72) Авторы йЗОбр8теиия д.8. Мисурагин, С. Е. Иатвеев и Е.П. Клеин

Витебское специальное конструкторское бюро

Р зубообрабатывающих, шлифовальных и эаточных станков (5 4) РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ГИДРОДИНАМИЧГСКИЙ

ПОДШИПНИК СКОЛЬЯВНИЯ

Формула изобретения

Из в ест ны гидр Один амичес кое подшип ники скольжения, содержащие сегменты, имеющие в Осевом сечении Опорй V-образный прОфиль сООтветствуюший ilpoфилю цапфы вала. Сегменты расположены равномерно по окружности вокруг вала и установлены в корпусе с возможностью поворота на шарнирах.

Однако такой подиипник имеет мал io HQpoFiiocTb ОпОры вследствие оТ

t0 клонения формы рабочей поверхности цапфы от фореля рабочей поверхности вкладыша при их механической обработке.

Цель изобретения — повыш ние надеж45 ности подвипника в работе.

Это достигается тем, что каждый из сегментов имеет два сквозных паза, расположенных по разные стороны от оси шарнира в сечении, перпендику- 20 лярным оси вала, и разделенных упругой переьычкой.

На фиг. 1 схематически изображен шпиндельный узел с предлагаемым подшипником„ продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 1; на фиг.3разрез Б-Б фиг. 2.

Подшипник состоит из сегментов 1, опирающихся через шарниры 2 и пальцы 3 на корпус 4 и цапфы 5. Сегменты 1 имеют пазы 6 и упругую перемычку 7.

При погрешностях формы рабочей поверхности цапфы и сегментов рабочая поверхность каждого сегмента имеет возможность самоустанавливаться относительно рабочей поверхности цапфы вала -a счет прогиба упругой перемычки, соединяющей сквозные пазы, расположенные на сегменте по разные стороны от оси шарнира í сечении, перпендикулярном оси вала.

Радиально-упорный гидродинамический поднипник скольжения, содержащий сегменты, имеющие в осевом сечении опоры Ч-образный профиль, соответствующий профилю цапфы вала, расположенные равномерно по окружности вокруг него и установленные в корпусе с воэможностью поворота на шарнирах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подшипника в работе, каждый из сегментов имеет два сквозных паза, расположенных по разные стороны от оси шарнира в сечении, перпендикулярном оси вала, и разделенных упругой перемычкой.

474268

Составитель tO. Пешти

Редактор Е. Месропова Техред п.7 ндрейко

Корректор М. Пожо

Заказ 2752/6 7

Тираж 1138 Подписное

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Радиально-упорный гидродинамический подшипник скольжения Радиально-упорный гидродинамический подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Букса // 4812

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения, а именно к подшипнику с сегментным вкладышем, и может быть использовано в качестве опоры высокооборотных валов, в частности для валов паровых турбин

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам вращающихся валов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим средствам для удерживания самоустанавливающихся сегментов внутри сегментного подшипника

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других роторных машинах
Наверх