Сегментный подшипник

 

Класс 47b, 6

СССР

Pfo ЯЗЯ

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро пообретеннн Госплана СССР

А. И. Петрусевич

Сегментный подшипник

Заявлено 22 февраля 1940 года в Наркомтяжмаш за М 30085 (316616) Опубликовано 28 февраля 1945 года

Уже известны подшипники с рабочими органами в виде сегментов, эксцентрично нагруженных по отношению к оси их симметрии и самоустанавливающихся на масляный клин. Подобные подшипники, обладая известной свободой для сегментов, не обеспечивают самоустановки каждого из образующих их сегментов в заданной аксиальной плоскости вала, что сопряжено с возможностью повышения удельных давлений с одного края подшипника при деформации вала или в результате неточного изготовления, и в этом заключается их недостаток.

Предлагаемый подшипник свободен от указанного недостатка, так как имеет ту особенность, что, для обеспечения аксиальной самоустановки каждого сегмента, в качестве органа передачи ему нагрузки применен сухарь со сферическим торцом, входящий с зазором в гнездо сегмента и взаимодействующий с уложенным на дно гнезда диском.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения подшипника по одному из его сегментов, а фиг. 2— поперечный разрез подшипника по фиг. 1.

Подшипник выполнен из ряда сегментов I, полученных, например, путем разрезания чугунной втулки соответствующей формы на несколько частей. Для самоустановки на масляный клин 6 каждый из сегментов 1 нагружен эксцентрично по отношению к оси его симметрии в поперечном сечении и при том так, чтобы „дуга входа" а — в на масляный клин была несколько больше „дуги выхода" а — с клина из-под сегмента (фиг. 2).

Регулировочный винт 5 корпуса 7 подшипника, предназначенный для передачи нагрузки сегменту 1, позволяет регулировать радиальный зазор, т. е. толщину масляного клина б. Для передачи нагрузки сегменту 1, конец винта 5 может быть выполнен в виде сухаря 2 со сферически;,I торцом, взаимодействующим с уложенным на дно гнезда

8 сегмента I каленым диском 3.

В случае необходимости более грубого регулирования радиального зазора, может быть применен сменный диск 4, располагаемый между сухарем 2, выполненным отдельно от винта 5, и плоским торцом

М 64343

Фиг. 2

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольякова

Л123597 Подписано к печати 16/VII 1946 г. Тираж 500 эка. Цена 65 коп. Зак. 202

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга этого винта. Так или иначе выполненный сухарь 2 входит в гнездо

8 сегмента 1 с некоторым зазором, обеспечивающим аксиальную самоустановку сегмента 1 вдоль по валу

9. Сегмент может быть пришабрен по валу или же втулка, до ее разрезки на отдельные сегменты, может быть расточена, например, со скользящей посадкой. Аксиальная самоустановка каждого из сегментов 1 подшипника позволяет избежать повышения удельных давлений с одного края подшипника при деформации вала или в результате неточного изготовления.

Удовлетворительная приработка сегментов подшипника, в результате отсутствия концентрации нагрузки, на отдельных участках их рабочих поверхностей, позволяет подшипнику данной конструкции выдерживать значительные удельные давления (не меньшие, чем допускается для бабитовых вкладышей) при больших окружных скоростях. Самоустановка же сегментов в радиальном направлении, как известно из теории и практики применения, например, митчелевских и т. п, подшипников, позволяет получить наибольшую нагрузочную способность масляного клина при минимальных потерях на трение в слое смазки. Смазка подается к валу между сегментами любым известным способом.

Предмет изобретения

1. Сегментный подшипник, о тличающийся тем, что для обеспечения аксиальной самоустановки каждого сегмента в качестве органа передачи ему нагрузки применен сухарь 2 со сферическим торцом, входящий с зазором в гнездо сегмента и взаимодействующий с уложенным на дно гнезда диском 3.

2. В подшипнике по п. 1 применение для регулирования радиального зазора между сегментом и валом сменного диска 4 между сухарем 2 и винтом 5 корпуса.

3. В подшипнике по п. 1 применение для регулирования радиального зазора между сегментом и валом сухаря 2, составляющего одноцелое с регулировочным винтом 5.

Сегментный подшипник Сегментный подшипник 

 

Похожие патенты:

Букса // 4812

Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения, а именно к подшипнику с сегментным вкладышем, и может быть использовано в качестве опоры высокооборотных валов, в частности для валов паровых турбин

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам вращающихся валов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим средствам для удерживания самоустанавливающихся сегментов внутри сегментного подшипника

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других роторных машинах

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть применено в опорах аппаратов, работающих со смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирным подшипникам

Изобретение относится к металлургии, горнодобывающей промышленности, машиностроению и другим отраслям промышленности и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива
Наверх