Устройство для измерения расхода и количества жидкости в открытых каналах с фиксированным руслом

 

(И(!

О П И С А Н И Е (»)474685

ИЗОЬЕВТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сскз Советских

Социалистических

Республик

-.+ » (o1)," oiioлните iblioc «BBT. cBi<3,-ву— (51) М. Кл. 6 0111joo (22) Заявлено 27.03.73 (21) 1898452/18-10 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 25.05.75. Б!оллетснь ¹ 23

Дата опубликования оппсщгня 02.02.7 G

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам нзабретеннй и открытий (о3) УД К 681.: 21.87 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. Ш. Киясбейли, Р. Н. Таратута, Г. А. Нерсесов, Л. А. Арутюнов и В. К. Пигарин (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро «Нефтехик!прибор» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА

И КОЛИЧЕСТВА ЖИДКОСТИ В ОТКРЫТЫХ КАНАЛАХ

С ФИКСИРОВАННЫМ РУСЛОМ

Q q BHV вл1 и Q u. где Q

В

-f

25 1(Ь расход жидкости в «аняле; ширина канала; высота уровня во:!ы в «я:!ал., средняя скорость потока в канале; расстояние между измерительными электродами; высота измерительного эле«тродя; максимальная скорость потока в зоне датчика скорости, выбранная

/! ц(ЗО

Изобретение относится к приборостроению и предназначается для измерения расхода и количества жидкости в открытых каналах с фиксированным руслом.

Известно устройство для измерения расхода жидкости в открытом канале, содержащее индукционный датчик скорости с системой компенсации паразитной трансформаторной э. д. с. и с группой измерительным электро..!ов, подсоединенных к блоку сравнения и выдачи максимального параметра, поплавковый датчик уровня, подсоединенный к электросчетчику.

Однако монтаж и эксплуатация этого устройства требуют больших затрат, вызванных громоздкостью и сложностью индивидуального проектирования и монтажа этого устройства для каждого отдельного случая. Кроме того, при его эксплуатации требуются большие энергозатраты.

Цель изобретения — снижение стоимости монтажа и эксплуатации.

Для этого в предлагаемом устройстве группа электродов индукционного датчика скорости, разбитых на пары в вертикальной плоскости, и обмотка возбуждения индукционного датчика скорости размещены в боковых стенках горизонтального, прямоугольного и открытого снизу продольного канала. выполненного В нижней части поп, !в«я датчика уровня.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Датчик скорости размещен в поплав«с 1, шарнирно связанном рамой 2 с металлоконструкциеи гидрометрпческого ihiocTI!«é. FI3 осН рамы укреплен датчик уровня 8. Датчик скорости состоит нз обмотки возбуждения 4, ка10 тушек компенсации 5, группы измерительных электродов 6. Датчики скорости и уровня подсоединены «аппаратуре, состоящей из блока (сравнения и выдачи максимального параметра, блока 8 компенсации трансфор(5 маторной э.д.с. и электросчетчика 9.

Принцип работы устройства основан на законе и!дравлического подобия каналов, т. е. л7ЯЯ5

Я=К. С. В W, блоком сравнения и выдачи максимального параметра; д — расход жидкости в зоне максимальной скорости, заключенный между парой нзме рительных электродî3.

При электрическом измерении гидравлических параметров Н преобразуется датчиком уровня в силу тока 1, à V — преобразуется

;iàò÷èv0ì скорости в напряжение U, т. с.

+ll 7 К2К где К и К вЂ” коэффициенты пропорционал ьности.

Подставляя в уравнение (1) значение

q=bhv, Н=К,I и V=A;U, получают где К=К К (постоянная величина, учитываемая при градуировке прибора);

C= — коэффициент, учитываемый при

0 тарировке прибора;

1Г=l . U — электрическая мощно ать, учитываемая счетчиком.

Устройство работает следующим образом.

При движении жидкости в переменном электромагнитном поле, создаваемом обмотками возбуждения 4, в жидкости наводится э.д.с., которая снимается группой электродов б. С каждой пары электродов, расположен:ых в вертикальной плоскости, снимаются различные э.д.с., наибольшая из которых выделяется блоком 7 сравнения и выдачи максимального параметра. Паразитная трансформаторная э.д.с., возникающая при прохождении переменного электромагнитного поля через контур, образованный выводами измерительных электродов, устраняется при прохождении выделенного максимального сигнала через блок компенсации 8.

Из блока компенсации напряжение поступает в электросчетчик 9, куда подается одновременно и ток от датчика уровня. В электросчетчике поступающие ток и напряжение перемножаются с учетом коэффициентов К, С и В, которые вводятся блоком настройки, встроенным в электросчетчик.

Предмет изобретения

Устройство для измерения расхода и количества жидкости в открытых каналах с фиксированным руслом, содержащее индукционный датчик скорости с системой компенсации паразитной трансформаторной э.д.с. и с группой измерительных электродов, подсоединенных к блоку сравнения и выдачи максимального параметра, поплавковый датчик уровня, подсоединенный к электросчетчику, отлача ощееся TCM,

Составитель А. Шубин

Текред М. Семенов корректор В. Гутман

Редактор T. Иванова

Т <п. Хаоьк. фи;.. пред. «Патент»

Заказ 941/1417 Изд. Я 842 Ти р".æ 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Mo" ква, )Ix-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения расхода и количества жидкости в открытых каналах с фиксированным руслом Устройство для измерения расхода и количества жидкости в открытых каналах с фиксированным руслом Устройство для измерения расхода и количества жидкости в открытых каналах с фиксированным руслом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ультразвуковым измерениям и может быть использовано для измерения расхода звукопроводящих жидких сред в различных отраслях народного хозяйства, в частности для контроля и учета мгновенного и накопленного расходов теплоносителя и тепла в магистралях систем водо- и теплоснабжения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкой среды и скорости потока в магистральных трубопроводах

Изобретение относится к объемным барабанным дозаторам, обеспечивающим регулирование размера дозы, и может найти применение в химико-фармацевтической, химической, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием
Наверх