Пневматический регулятор зазора

 

1 147479!

Со1оа Советских

Социалистических

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (á1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.03.73 (21) 1887180/18-10 (51) 1. Кл. б 05d 3/04 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 25.06.75. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 30.10.75 (53) У, ),К 681.846.73 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. Г. Арутюнов и A. П. Рыжов (71) Заявитель

Г

t(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в технике записи информации для поддержания постоянного зазора между головкой записи — воспроизведения и !юсителем записи. 5

Известны устройства для поддержания постоянного зазора между головкой записи воспроизводе1!5!я и носителем записи, например регулятор зазора, основанный на принципе изменения да1влеи>!я воздушной струи, ис- !О ходяще1 !1!з со:!;Iа, жестко cBIIBBниого с 1710ком, по сравнению с давлением воздушной струи, истекающей из эталош!ого сопла.

Известное устройство характеризуется низкой точностью регулирования и сло>киостью.

Цель изобретения — повышение точности регулирования устройства и его упрощение.

Для этого в предлагаемом устройстве каждый воздухопровод, имеющий форсуику с соплом, снабжен входным и выходным пневматическими сопротивлениями — дроссслями, из которых одно выполнено регулируемым, а отвод из каждого воздуховода в полость соответствующего ему цилиндра выполнен между входным и выходным сопротивлениями.

На чертеже приведена принципиальная пневматическая схема предлагаемого пневматического регулятора зазора.

Устройство состоит из основной форсуики

1 с соплом 2, контрольной форсуики 3 с соп- Зо

;Ion! 4, B03д> ховодов а и 6, подводящих ВО3. 1ух и форсуl1 кя х!, п!! свл1ятически 4!и сопротивлениями-дроссслями 7 — 10, попарно установленными в воздуховода. .. Оба воздуховода соедиие1!ы с оби!Сй воздушной магистралью

11, кOTopa51 через емкость 12 и ж11к. Icp 18 со»диисиа с источником И повышс1гиог0 воздушного давления. У каждого из воздуховодов между соответствующей им парой дросселей имеются отводы 15 и 16, сосдиияющис воздуховоды с виутрсиисй полостью цилиндров

1/ и 18.

Внутри каждого цилиндра имеется по поршшо 19 и 20. Цилиндры расположены с0осио, а порш1!и соединены между собой жесткой связью 21. Для уме11ьшс;!1!я трения между поршнями 19, 20 и цилиндрами 17, 18 иа цили! дрической IIQB»pxflocTII каждого порши51 имеются ко;!ц»BTð !ческие канавки 22, сосдииеииы» воздуш!!ыми к!валями 278 и Ч с виуTp»llllèì объемом ц Iëè!!äðoB.

Олин из дроссслсй выполиси с регулируемым пневматическим сопротивлением, например дроссель 10.

В каждом отводе 1.7 Il 16 от воздуховодов встроеяио пневматическое cOIlpoTI!9.1»11!le 25 и 26 cooTB»Tствецио. Зти сопротивления могут быть регулируемыми. В качестве сопротивлений могут использоваться дросссли, жиклеры, пористые воздухоп1>оиииясз!!.1с вставки и т. д.

474791

Составит 7L Б. Л .$саааан

Тскрсл Л, Казанкова

Р ликтор Т. Иванова

К.;i!i ск ор В. Гутман

Закс 1000/1420 11а; .,ч 85:1 Тира L S;0

Ц111П1ПИ Госмларстпспиого комитета Сонета Мшшстров СССР!

О лслам изобретений и открытий

51осква, jK-З5, Ра,инская паб,, д. 4/5

Тнп Харьк. фил. прел. <;Г!атспт»

Устройство работает следующим образом.

Подводимый по магистрали 11 воздух при уравновешенных сопротивлениях дросселей

7, 8 и 9, 10 и сопел 2 и 4 форсунок 1 и 8 создает одинаковые взанма1о уравновешенные давления в цилиндрах 17 и 18. При этом поршни 19 и 20 занимают нейтральное положение.

При незначительном изменении воздушного сопротивления одного из сопел 2 и 4 происходит разбаланс сил, действующих на поршни, которые начинают перемещаться в сторону действия разностной силы. Для предотвращения собственных колебаний поршней в отводах от воздуховодов имеются пневматические сопротивления 25 и 26, которые могут быть выполнены в виде жиклеров, При подключении воздуховодов к источнику воздуха могут возникнуть пестационарные процессы, в результате которых сопло 2 может ударить по носителю записи. Для предотвращения этого явления в воздушную магистраль включены емкость 12 и жиклер 18, благодаря которым давление в воздуховодах нарастает медленно и исключается возможность удара сопла по носителю записи.

5 Предмет изобретения

Пневматический регулятор зазора, содержащий воздуховоды, основную форсунку с соплом, контрольную форсунку, измеритель10 ное устройство в виде двух соосных цилиндров с поршнями в них, соединенными друг с другом, и исполнительное устройство для поддержания необходимого зазора между головкой и носителем записи, отличающийся тем, 15 что, с целью повышения точности регулирования устройства и его упрощения, каждый воздуховод, имеющий форсупку с соплом, снабжен входным и выходным пневматическим сопротивлениями — дросселями, из ко20 торых одно выполнено регулируемым, а отвод из каждого воздуховода в полость соответствующего ему цилиндра выполнен между входным и выходным сопротивлениями.

Пневматический регулятор зазора Пневматический регулятор зазора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отключения конечного положения привода исполнительной арматуры, причем привод отключают, когда изменяемая им величина достигнет предельного значения

Изобретение относится к устройству и способу выработки команд управления приводами самолета

Изобретение относится к технике управления беспилотными летательными аппаратами (ЛА) при возникновении нештатной (аварийной) ситуации на трассах полета, проходящих через густонаселенные районы

Изобретение относится к области автоматизации различных технических процессов и может найти широкое применение в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к системам управления и регулирования неэлектрических величин

Изобретение относится к подвижному роботу (уборщику) и, в частности, к определению его положения в рабочем пространстве

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для прецизионной механической обработки многослойных кремниевых пластин

Изобретение относится к области приборостроения и может примениться для электронной стабилизации зоны обзора корабельных РЛС
Наверх