Коробка передач,преимущественно для трактора

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ())) 475297

Своа Советских

Социалистических

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 26.06.69 (21) 1341204/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.06.75. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 14.10.75 (51) М. Кл. В 60k 17/08

В 60k 17/10

F 16h 1/06

F 16h 47/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.114.2-585 (088.8) ло делам нэобретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

П. И. Бойков, И. П. Ксеневич, А. П. Чаботько, К. И. Городецкий, В. М. Мастеровой и В. А. Михайлов (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ТРАКТОРА

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к коробкам передач тракторов и в основном к коробкам передач, снабженных ходоуменьшителем.

Известные коробки передач тракторов со- 5 держат редуктор с параллельными входным выходным валами и валом реверса и снабжены установленным в отдельном корпусе ходоуменьшителем. Из многих типов ходоуменьшителей на тракторах в настоящее время по- 10 лучили распространение механические и гидромеханические с дроссельным регулированием скорости.

Механические ходоуменьшители, как правило, целиком включают в себя дополнительный 15 зубчатый редуктор и механизм управления им.

Такие ходоуменьшители наиболее просты, но при их использовании трактор имеет ограниченный диапазон скоростей, что не позво- 20 ляет удовлетворить все требования народного хозяйства.

Гидромеханические ходоуменьшители обычно состоят из двух частей — зубчатого редуктора и гидрообъемного тормоза с дроссель- 25 ным регулированием.

Они являются более перспективными, так как обеспечивают бесступенчатое регулирование скорости в большом диапазоне пониженных передач, легко предохраняют трансмис- З0 сшо от перегрузок н облегчают управление.

Эти качества особенно важны, например, при производстве строительно-дорожных и ирригационныхных работ, где необходимьш диапазон регулирования по скорости достигает очень большого значения (до 100 и выше), а возникающие при этом сопротивления могут вызвать перегрузки трансмиссии. Но такие широкие возможности гидромеханических ходоуменьшителей нужны не для всех работ, производимых трактором на пониженных скоростях. Так, например, в сельском хозяйстве для рассадо-посадочных работ достаточно всего лишь нескольких фиксированных скоростей (2 — 3) в небольшом диапазоне. К тому же нагрузки, возникающие прп этом на крюке, невелики, и перегрузки трансмисии не происходит. Поэтому использовать для подобных случаев гпдромеханический ходоуменьшитель, значительно более дорогой, чем механический, нерационально. Экономически выгоднее был бы здесь механический ходоуменьшитель.

Таким образом, каждый упомянутый выше тип ходоуменьшителя в отдельности имеет ограниченное применение. Чтобы наиболее эффективно удовлетворить требования народного хозяйства, необходимо сделать возможной установку на один и тот же трактор, как ме475297

l0

55 ханического, так и гидромеханического ходоу м еньшителя.

Для достижения этой цели в предлагаемой корооке на валу гидрообъемного тормоза установлена шестерня, входящая в зацепление с коронной шестернеи планетарного ряда, а корпус ходоуменьшителя снаожен соединительными элементами для олокирования коронноп шестерни.

На чертеже дана кинематическая схема дополнительного зуочатого редуктора вместе с короокои передач трактора типа «Ьеларусь», М s -о0, й1,5-52 и И - 70.

В корпусе 1 корооки передач установлен входнои вал 2 с шестерней 3. Корпус редуктора прифланцовывается к левому люку корпуса корооки передач. Шестерня 3 соединена через шестерни — b с промежуточнои шестернеи i ходоуменьшителя. одоуменьшитель выполнен в виде планетарного ряда, солнечная шестерня 6 которого соединена через сателлиты с коронной шесгернеи 9, а оси сагеллитов установлены на водиле 10. <. .олнечная шестерня выполнена заодно со входнои шестернеи редуктора. ilciaнетарный ряд установлен на валу-шестерне ii, с которым жестко соединено водило, например с помощью шлицев. На наружнои цилиндрической поверхности короннои шестерни жестко укреплен зубчатый венец 12, а на ее торцовон поверхности имеются отверстия под штифты И, усгановленные в корпусе 14 ходоуменьшителя и выполняющие роль соединительных элементов, блокирующих эту шестерню.

Коронная шестерня может быть соединена лиоо штифтами с неподвижным корпусом при работе в режиме механического ходоуменьшителя, либо зубчатым венцом 12 с шестерней 15, установленной на валу 16 гидротормоза 17 при работе в режиме гидромеханического ходоуменьшителя.

Вал-шестерня 11 соединена с промежуточной шестерней 18. Для работы трактора на пониженных скоростях шестерня 18 соединяется с шестерней 19, расположенной на шлицах на валу реверса 20 коробки передач (см. чертеж).

При движении трактора вперед в первом диапазоне пониженных скоростей и в режиме механического ходоуменьшителя момент от двигателя через главную муфту сцепления (на чертеже не показана) передается ко входному валу 2 и через шестерни 3 — 7 подводится к солнечной шестерне 8, которая, в свою очередь, через сателлиты и водило передает далее момент на вал-шестерню 11 — 18 — 19 — 21—

22 — 23 — 24 — 25 и далее к выходному валу 26 корооки передач.

1lри движении трактора во втором диапазоне пониженных скоростей венец 27 сдвоеннои зубчатой муфты включается рычагом кокорооки передач в зацепление с шестерней 26.

11ри движении задним ходом на пониженных скоростях шестерня 21 в коробке передач включается в зацепление с шестерней 29.

llри работе в режиме гидромеханического ходоуменьшителя коронная шестерня освооождается от штифтов и через зубчатую передачу 12 — 15 вращает вал насоса гидротормоза. Насос засасывает рабочую жидкость из масляного резервуара и нагнетает ее к регулятору скорости дроссельного типа (на чертеже не ооозначены).

Водитель, плавно поворачивая рукоятку регулятора, притормаживает с различной скоростью вал насоса. 11ри этом скорость движения трактора будет бесступенчато изменяться от максимальной величины до минимальной.

11ри работе трактора в режиме основных скоростей промежуточная шестерня 19 на валу реверса коробки передач блокируется с шестерней б первой передачи. lip этом она выходит из зацепления с шестерней 18.

Рычаг переключения промежуточной шестерни может быть установлен в корпусе ходоуменьшителя.

Предмет изобретения

Коробка передач преимущественно для трактора, содержащая редуктор, установленные в редукторе соосные входной и выходной валы, параллельные им промежуточный и вал реверса, размещенные на валах шестерни, и расположенный в отдельном корпусе ходоуменьшитель, выполненный в виде планетарного ряда, один из элементов которого соединен с валом гидрообъемного тормоза, другие — посредством промежуточных шестерен с соответствующими шестернями, установленными на валу реверса, отличающаяся тем, что, с целью использования как гидромеханического, так и механического ходоуменьшителя, на валу гидрообъемного тормоза установлена шестерня, входящая в зацепление с коронной шестерней планетарного ряда, а корпус ходоуменьшителя снабжен соединительными элементами для блокировапия коронной шестерни.

475297

Составитель Э. )Карикова

Техред 3. Тараненко

Редактор Л. Ильина

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2493)15 Изд. М 1586 Тираж 782 Подписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Коробка передач,преимущественно для трактора Коробка передач,преимущественно для трактора Коробка передач,преимущественно для трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению
Наверх